Основная цель создания Программы - определение направлений реформирования жилищно-коммунального комплекса округа на период 2002 - 2006 гг., первоочередных задач, задач носящих среднесрочный и долгосрочный характер и сроков их выполнения. Главным условием реформы является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями бюджетов всех уровней и доходами населения.
Цели реформирования жилищно-коммунального комплекса Таймырского автономного округа:
1. Обеспечение населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг.
2. Создание условий устойчивого и надежного функционирования систем жизнеобеспечения населения и всей жилищно-коммунальной отрасли округа в целом.
3. Стабильное и достаточное финансирование жилищно-коммунального хозяйства Таймырского автономного округа и сокращение бюджетного дотирования отрасли:
- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий округа путем реструктуризации и ликвидации их кредиторской задолженности;
- повышение доли внебюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства за счет средств населения, при обеспечении эффективной адресной помощи малообеспеченным семьям;
- привлечение в отрасль жилищно-коммунального хозяйства округа частных инвестиций и кредитных ресурсов, в том числе по программам международных финансовых организаций.
4. Создание экономических и организационных механизмов снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг при сохранении и повышении их качества.
5. Создание эффективной системы тарифного регулирования предприятий жилищно-коммунального комплекса округа, характеризуемой прозрачностью, последовательностью и прогнозируемостью процедур изменения тарифов.
При проведении преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве округа необходимо исходить из следующих принципов:
1. Неукоснительное соблюдение прав граждан на безопасность жилища и предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг. Приоритет защиты прав потребителей (населения) при формировании условий договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг между всеми субъектами этих правоотношений.
2. Соблюдение оптимального уровня административного влияния на субъекты отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и развитие гражданско-правовых отношений в ЖКХ.
3. Последовательность в осуществлении мероприятий по реформированию ЖКХ.
4. Формирование равных условий и предоставление равных прав субъектам хозяйствования всех форм собственности и организационно-правовых форм.
5. Создание рынка и формирование конкурентных отношений во всех подотраслях жилищно-коммунального хозяйства (кроме сферы деятельности естественных локальных монополистов).
6. Принятие мер по стимулированию предприятий-монополистов к повышению качества предоставляемых услуг, сокращению затрат, привлечению инвестиций.
7. Рационализация потребления ресурсов в отрасли.
8. Информационная доступность проводимой реформы.