Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2002 - 2006 ГГ.

IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ ЖКХ В ОКРУГЕ


Успех реформирования жилищно-коммунального комплекса округа в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации о текущем состоянии жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры, материальных потребностях жилищно-коммунального хозяйства округа, текущих результатах деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по его осуществлению.

На первом этапе необходимо развернуть информационно-разъяснительную кампанию о целях и планируемых мероприятиях реформы. В дальнейшем проводить ежегодные конференции, посвященные итогам реализации Программы и ее подпрограмм, с участием депутатов Думы округа, представителей Администрации округа, администраций районов и г. Дудинки, ресурсоснабжающих, ремонтно-эксплуатационных и специализированных организаций, общественных организаций, средств массовой информации.

Основные направления информационного обеспечения реформы призваны:

- поддерживать своевременность и полноту выполнения мероприятий программ и подпрограмм по реформированию ЖКХ округа;

- освещать текущие результаты деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, ресурсоснабжающих, ремонтно-эксплуатационных и специализированных организаций по выполнению соответствующих программ и подпрограмм;

- информировать потребителей жилищно-коммунальных услуг об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав;

- информировать потребителей жилищно-коммунальных услуг о соответствии жилищных и коммунальных услуг действующим стандартам, требованиям безопасности для их жизни и здоровья, о периодичности осмотров коммунального оборудования и выполнения работ, предельных сроках устранения аварий и неисправностей, а также о нормативных актах, устанавливающих эти требования;

- информировать население о действующих полных тарифах на каждый вид жилищных и коммунальных услуг, их составляющих, размерах ставок, порядке оплаты, условиях изменения оплаты при нарушении установленных стандартов, порядке предоставления гражданам адресных жилищных субсидий;

- не допускать возникновения социальной напряженности в связи с поэтапным переходом к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг;

- информировать население о льготах на жилищно-коммунальные услуги: категории граждан, имеющих права на льготы, нормативные основания предоставления и размеры льгот, виды жилищно-коммунальных услуг, на которые распространяются льготы и т.п.

Максимальная гласность процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства округа может быть достигнута при использовании следующих основных методов информационного обеспечения:

- регулярные сообщения во всех окружных средствах массовой информации (газета "Таймыр", телерадиокомпания "Таймыр", районные газеты и каналы телевидения и др.).

- ведение постоянных рубрик в печатных изданиях, регулярных тематических теле- и радиопередач, рассчитанных как на все население округа, так и на отдельные категории и группы населения;

- выпуск и распространение тематических методических и справочных материалов по проблемам реформы для специалистов жилищно-коммунального хозяйства и населения.