Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2002 - 2006 ГГ.

Схема 5. Организационная структура управления жилищно-коммунальным комплексом Таймырского автономного округа

┌══════════════════‰                 ┌═════════════════════════‰
│  Государственная │                 │Администрация Таймырского│
│жилищная инспекция│                 │   автономного округа    │
│  Таймырского     ├═════════┬═══════┼═════════════════════════┤
│автономного округа│         │       │    Управление ЖКХ       │                    ┌════════════════‰
└══════════════════…         │       │  Финансовое управление  │                    │     Фирмы      ├‰
                             │       └════════════┬════════════…                    │аккредитованные │├‰
                             │                    │                        ┌════════┤ на проведение  │││
                             │                    │                        │        │  независимой   │││
                             │            Контроль целевого                │        │   экспертизы   │││
                             │         использования бюджетных             │        │ тарифов на ЖКУ │││
                  ┌══════════…          дотаций и субсидий                 │        └┬═══════════════…││
                  │                               │                        │         └┬═══════════════…│
                  │                               │                        │          └═════┬═════┬════…

         Контроль условий              Контроль обоснованности         Результат            │     │
           договоров и их                  тарифов на ЖКУ             экспертизы            │     │
            исполнения                            │                        │                │     │ 

                  │                               │                        │                │     │
                  │                ┌══════════════┴════════════‰           │                │     │
                  │                │       Администрация       │<══════════…   ┌════════════…     │
                  │                │муниципального образования │               │                  │
                  │                ├═══════════════════════════┤              \│/                 │
                  │                │        Отдел ЖКХ          │          Договор на              │
                  └═══════‰        │    Финансовый отдел       │<═════════проведение              │
                          │        └════════════════┬════════┬═…          экспертизы           ┌══…
                          │                        /│\       │             тарифов             │
┌═══════════════════‰     │                         │        │              на ЖКУ             │
│  Собственники,    ├‰    │                         │        │                                 │
│  наниматели и     │├‰   │       Договоры на управление     │                                 │
│арендаторы жилых и │││   │    (обслуживание) муниципальным  │                                 │
│нежилых помещений  │││   │           имуществом    │        │                        ┌════════┴═══════‰
└┬══════════════════…││   │                         │        │                        │   Экспертиза   │
 └┬══════════════════…│   │                         │        │                        │тарифов на ЖКУ  │
  └══════════┬════════…   │                        \│/      \│/                       └════════┬═══════…

            /│\          \│/                   ┌════┴════════┴════════════════‰                │
             │       Договоры на               │        Управляющие и         ├‰               │
             └═══════обслуживание,════════════>│   обслуживающие организации  │├‰              │
                    найма, аренды              │  - частные и муниципальные   │││<═════════════…

                                               │         предприятия          │││
                                               └┬═════════════════════════════…││
                                                └┬═════════════════════════════…│
                                                 └══════════════════════════════…


Мероприятие 2.5. Обеспечить учет интересов всех заинтересованных сторон при регулировании тарифов Региональной энергетической комиссией.

Процедура установления тарифов должна быть открыта для всех заинтересованных сторон, в т.ч. общественных организаций и населения.

При установлении тарифов должны определяться сроки их действия, что снизит экономическую неопределенность для предприятий, потребителей и инвесторов, срок действия тарифов должен соответствовать сроку выполнения производственной и инвестиционной программ предприятия.

Мероприятие 2.6. Разработать и утвердить Положение о мониторинге жилищно-коммунального комплекса Таймырского автономного округа.

Мониторинг включает в себя оперативный сбор и анализ информации, необходимой для своевременного принятия необходимых решений по управлению жилищно-коммунальным хозяйством. Он позволяет ускорить процесс подготовки решения о необходимости пересмотра тарифов. Мониторинг тем самым увеличивает гибкость тарифной политики и сводит к минимуму ущерб, который мог бы возникнуть как у предприятий, так и у потребителей из-за неожиданных изменений во внешней среде при отсутствии системы мониторинга.

Важнейшей составной частью мониторинга всего жилищно-коммунального комплекса Таймырского автономного округа должен стать мониторинг предприятий отрасли, цель которого - отслеживание реализации регулируемым предприятием утвержденных производственной и инвестиционной программ, а также обеспечение Законных интересов и прав всех заинтересованных сторон (регулируемого предприятия, потребителей, Администрации муниципального образования, Администрации округа, инвесторов).

Составными частями системы мониторинга деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса должны стать:

а) экспертиза деятельности коммунальных предприятий;

б) система мер по предоставлению информации регулируемыми предприятиями регулирующему органу;

в) регулярные проверки целевого использования бюджетных средств.

Оценка информации, собираемой в рамках мониторинга, будет проводиться при помощи системы индикаторов - показателей, по которым можно судить о том, в какой мере муниципальные коммунальные предприятия реализуют утвержденные производственную и инвестиционную программы, соблюдают ли они стандарты качества, и какое влияние на потребителей и муниципальное имущество оказывает их деятельность.

Система индикаторов должна соответствовать следующим требованиям:

- существенность (индикаторы должны быть направлены на принятие адекватных оперативных решений);

- своевременность и регулярность (информация должна поступать с такой периодичностью, которая позволит своевременно принимать необходимые решения);

- полнота (набор индикаторов должен обобщенно характеризовать состояние коммунальных предприятий);

- адекватность (должна учитываться специфика деятельности каждого регулируемого предприятия);

- достоверность (должна существовать возможность объективного измерения значений индикаторов);

- совместимость (набор индикаторов должен соответствовать существующей системе информационных потоков).