┌══════════════════‰ ┌═════════════════════════‰
│ Государственная │ │Администрация Таймырского│
│жилищная инспекция│ │ автономного округа │
│ Таймырского ├═════════┬═══════┼═════════════════════════┤
│автономного округа│ │ │ Управление ЖКХ │ ┌════════════════‰
└══════════════════… │ │ Финансовое управление │ │ Фирмы ├‰
│ └════════════┬════════════… │аккредитованные │├‰
│ │ ┌════════┤ на проведение │││
│ │ │ │ независимой │││
│ Контроль целевого │ │ экспертизы │││
│ использования бюджетных │ │ тарифов на ЖКУ │││
┌══════════… дотаций и субсидий │ └┬═══════════════…││
│ │ │ └┬═══════════════…│
│ │ │ └═════┬═════┬════…
Контроль условий Контроль обоснованности Результат │ │
договоров и их тарифов на ЖКУ экспертизы │ │
исполнения │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ ┌══════════════┴════════════‰ │ │ │
│ │ Администрация │<══════════… ┌════════════… │
│ │муниципального образования │ │ │
│ ├═══════════════════════════┤ \│/ │
│ │ Отдел ЖКХ │ Договор на │
└═══════‰ │ Финансовый отдел │<═════════проведение │
│ └════════════════┬════════┬═… экспертизы ┌══…
│ /│\ │ тарифов │
┌═══════════════════‰ │ │ │ на ЖКУ │
│ Собственники, ├‰ │ │ │ │
│ наниматели и │├‰ │ Договоры на управление │ │
│арендаторы жилых и │││ │ (обслуживание) муниципальным │ │
│нежилых помещений │││ │ имуществом │ │ ┌════════┴═══════‰
└┬══════════════════…││ │ │ │ │ Экспертиза │
└┬══════════════════…│ │ │ │ │тарифов на ЖКУ │
└══════════┬════════… │ \│/ \│/ └════════┬═══════…
/│\ \│/ ┌════┴════════┴════════════════‰ │
│ Договоры на │ Управляющие и ├‰ │
└═══════обслуживание,════════════>│ обслуживающие организации │├‰ │
найма, аренды │ - частные и муниципальные │││<═════════════…
│ предприятия │││
└┬═════════════════════════════…││
└┬═════════════════════════════…│
└══════════════════════════════…
Мероприятие 2.5. Обеспечить учет интересов всех заинтересованных сторон при регулировании тарифов Региональной энергетической комиссией.
Процедура установления тарифов должна быть открыта для всех заинтересованных сторон, в т.ч. общественных организаций и населения.
При установлении тарифов должны определяться сроки их действия, что снизит экономическую неопределенность для предприятий, потребителей и инвесторов, срок действия тарифов должен соответствовать сроку выполнения производственной и инвестиционной программ предприятия.
Мероприятие 2.6. Разработать и утвердить Положение о мониторинге жилищно-коммунального комплекса Таймырского автономного округа.
Мониторинг включает в себя оперативный сбор и анализ информации, необходимой для своевременного принятия необходимых решений по управлению жилищно-коммунальным хозяйством. Он позволяет ускорить процесс подготовки решения о необходимости пересмотра тарифов. Мониторинг тем самым увеличивает гибкость тарифной политики и сводит к минимуму ущерб, который мог бы возникнуть как у предприятий, так и у потребителей из-за неожиданных изменений во внешней среде при отсутствии системы мониторинга.
Важнейшей составной частью мониторинга всего жилищно-коммунального комплекса Таймырского автономного округа должен стать мониторинг предприятий отрасли, цель которого - отслеживание реализации регулируемым предприятием утвержденных производственной и инвестиционной программ, а также обеспечение Законных интересов и прав всех заинтересованных сторон (регулируемого предприятия, потребителей, Администрации муниципального образования, Администрации округа, инвесторов).
Составными частями системы мониторинга деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса должны стать:
а) экспертиза деятельности коммунальных предприятий;
б) система мер по предоставлению информации регулируемыми предприятиями регулирующему органу;
в) регулярные проверки целевого использования бюджетных средств.
Оценка информации, собираемой в рамках мониторинга, будет проводиться при помощи системы индикаторов - показателей, по которым можно судить о том, в какой мере муниципальные коммунальные предприятия реализуют утвержденные производственную и инвестиционную программы, соблюдают ли они стандарты качества, и какое влияние на потребителей и муниципальное имущество оказывает их деятельность.
Система индикаторов должна соответствовать следующим требованиям:
- существенность (индикаторы должны быть направлены на принятие адекватных оперативных решений);
- своевременность и регулярность (информация должна поступать с такой периодичностью, которая позволит своевременно принимать необходимые решения);
- полнота (набор индикаторов должен обобщенно характеризовать состояние коммунальных предприятий);
- адекватность (должна учитываться специфика деятельности каждого регулируемого предприятия);
- достоверность (должна существовать возможность объективного измерения значений индикаторов);
- совместимость (набор индикаторов должен соответствовать существующей системе информационных потоков).