Имущество государственных окружных унитарных предприятий передается в муниципальную собственность единым имущественным комплексом, а учреждения в целом, как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Предложения уполномоченного органа по управлению государственным имуществом автономного округа о передаче имущества государственных окружных унитарных предприятий и учреждений в муниципальную собственность направляются на согласование в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Предложения органов местного самоуправления о приеме имущества государственных окружных унитарных предприятий и учреждений в муниципальную собственность направляются в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом автономного округа.
Для принятия решения о передаче имущества государственных окружных унитарных предприятий и учреждений в муниципальную собственность, Губернатор автономного округа направляет в Думу автономного округа в порядке законодательной инициативы проект постановления Думы автономного округа о передаче этого имущества, а также представляет:
- справку о балансовой и оценочной стоимости активов государственного окружного унитарного предприятия (учреждения), имущество которого передается в муниципальную собственность, на момент согласования перечня передаваемого имущества;
- заверенные в налоговом органе годовые балансовые отчеты предприятия (учреждения) за последние 3 года деятельности (если предприятие существует менее 3 лет - за время его существования);
- финансово-экономические расчеты, обосновывающие целесообразность передачи имущества государственного окружного унитарного предприятия или учреждения в муниципальную собственность на возмездной основе;
- размер компенсации за передаваемое имущество и способ расчетов, источники финансирования в случае передачи имущества государственных окружных унитарных предприятий и учреждений в муниципальную собственность на возмездной основе;
- решение представительного органа местного самоуправления о согласии принять имущество государственного окружного унитарного предприятия или учреждения в муниципальную собственность;
- проект договора на передачу имущества, изъятого у государственного окружного унитарного предприятия или учреждения собственником данного имущества в установленном порядке, в муниципальную собственность.
При передаче имущества предприятий, имеющих просроченную более чем на 3 месяца задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, перед кредиторами, а также по заработной плате, представляются также документы:
- перечень мероприятий (бизнес-план), обеспечивающих, в том числе погашение в течение определенного срока задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, перед кредиторами, а также по заработной плате (с указанием источников финансирования необходимых мероприятий);
- заключение структурного подразделения Администрации автономного округа, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, по представленному перечню мероприятий (бизнес-плану);
- соглашение между Администрацией автономного округа и соответствующим органом местного самоуправления о порядке и сроках погашения задолженности.
При наличии согласия Думы автономного округа на передачу имущества государственных окружных унитарных предприятий и учреждений в муниципальную собственность уполномоченный орган по управлению государственным имуществом автономного округа заключает с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования договор о передаче имущества государственных окружных унитарных предприятий и учреждений в муниципальную собственность и осуществляет необходимые действия по передаче имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Договор о передаче имущества государственных окружных унитарных предприятий и учреждений в муниципальную собственность (в случае передачи указанного имущества на безвозмездной основе) должен содержать условия сохранения профиля их деятельности, численности работающих и предоставления им социально-трудовых гарантий в течение сроков определенных в договоре, а также предусматривать условия расторжения договора в судебном порядке по требованию одной из сторон, в случае невыполнения этих условий.