ЗАКОН
ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 13 февраля 2003 года N 168-ОкЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 28.06.2007 N 2-153, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете "Краевой вестник" - приложении к газете "Вечерний Красноярск".
____________________________________________________________________
Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
29 января 2003 года
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 19.11.1997 N 12-60-ОкЗ "Об управлении государственной собственностью Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (газета "Таймыр", 25.12.1997 N 156-158), изложив его в следующей редакции:
"Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящий Закон определяет порядок реализации Таймырским (Долгано-Ненецким) автономным округом (далее - автономный округ) полномочий собственника через свои органы государственной власти, а также определяет их компетенцию в сфере управления государственной собственностью автономного округа (далее в собственности автономного округа) от имени автономного округа.
2. Настоящий Закон не применяется, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены иные по сравнению с настоящим Законом особенности управления отдельными видами имущества, находящегося в собственности автономного округа
3. Законами автономного округа могут быть установлены иные, помимо предусмотренных настоящим Законом, особенности управления имуществом, находящимся в собственности автономного округа.
Статья 2. Имущество, находящееся в собственности Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа
В собственности автономного округа, как субъекта Российской Федерации, находятся:
а) имущество, входящее в состав казны автономного округа;
б) имущество, переданное окружным государственным и казенным предприятиям, окружным государственным учреждениям соответственно в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также доходы, плоды, продукция, получаемые от хозяйственного и иного использования объектов собственности автономного округа;
в) иное имущество, включая имущественные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа (далее - законодательство Российской Федерации).
Статья 3. Органы государственной власти автономного округа, осуществляющие управление объектами собственности автономного округа
1. Автономный округ самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении объектов, принадлежащих ему на праве собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органами, приобретающими и осуществляющими имущественные права и обязанности, а также выступающими в суде от имени автономного округа, являются органы государственной власти автономного округа (Администрация автономного округа и Дума автономного округа), действующие в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими их статус.
2. Администрация автономного округа реализует свои полномочия по управлению собственностью и защите имущественных прав и интересов автономного округа в суде самостоятельно, а также через свои специально уполномоченные органы.
Специально уполномоченные органы определяются Администрацией автономного округа самостоятельно и действуют в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов и иными актами Администрации автономного округа.
3. Отдельные полномочия в сфере управления собственностью автономного округа могут передаваться федеральным органам исполнительной власти на основании договоров и соглашений с ними, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Имущественная ответственность автономного округа и защита имущественных интересов автономного округа
1. Автономный округ отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, за исключением имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в собственности автономного округа.
2. Обращенные к автономному округу имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств окружного бюджета.
3. Администрация автономного округа обращается в суды с исками и выступает в судах в защиту государственных интересов автономного округа, по сделкам, заключенным (заключаемым) от имени, в интересах и за счет средств автономного округа, а также по иным гражданским правовым обязательствам автономного округа.
4. Специально уполномоченный орган Администрации автономного округа, государственное окружное учреждение, осуществляющие по специальному поручению Администрации автономного округа и от ее имени полномочия по управлению и распоряжению собственностью автономного округа, вправе по поручению Администрации автономного округа обращаться в суды с исками от имени автономного округа в защиту имущественных и иных прав и законных интересов автономного округа.
Статья 5. Государственная казна автономного округа
1. Средства бюджета автономного округа и иное государственное имущество, не закрепленное за унитарными предприятиями, учреждениями, составляют государственную казну автономного округа.
2. Имущество, входящее в состав казны автономного округа, может быть отчуждено, сдано в аренду, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, закреплено за окружными государственными и казенными предприятиями и учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Управление имуществом казны автономного округа осуществляется Администрацией автономного округа или уполномоченным ей органом.
Раздел II КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО УПРАВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОСТЬЮ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Глава 1 КОМПЕТЕНЦИЯ ДУМЫ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО УПРАВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОСТЬЮ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 6. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления собственностью автономного округа
1. Дума автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) устанавливает общий порядок управления и распоряжения объектами собственности автономного округа;
б) устанавливает перечень объектов собственности автономного округа, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с отдельными видами имущества автономного округа;
в) утверждает окружные программы приватизации и отчеты об их выполнении;
г) распоряжается имуществом, закрепленным за Думой автономного округа;
д) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Дума автономного округа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается (за исключением отчуждения) закрепленным за ней имуществом. По отношению к данному имуществу Дума автономного округа выступает от имени автономного округа как собственник.
Имущество закрепляется за Думой автономного округа и ставится ей на баланс Администрацией автономного округа или уполномоченным ею органом.
Имущество, приобретенное Думой автономного округа самостоятельно, вносится в Реестр собственности автономного округа, ставится ей на свой баланс и считается за ней закрепленным.
По инициативе Думы автономного округа имущество, закрепленное за ней, может быть снято с ее баланса и передано Администрации автономного округа. После передачи такого имущества Администрация автономного округа или уполномоченный ею орган распоряжается им в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Дума автономного округа самостоятельно выступает в суде (иных органах) в качестве одной из сторон по делам, связанных с владением, пользованием и распоряжением имущества закрепленного за ней.
Статья 7. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления земельными участками, находящимися в собственности автономного округа
Дума автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) устанавливает порядок управления и распоряжения землями, находящимися в собственности автономного округа;
б) устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, а также порядок их использования и охраны;
в) устанавливает порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земель для нужд автономного округа;
г) устанавливает предельные нормы предоставления земельных участков в собственность, бессрочное (постоянное) пользование и в аренду;
д) устанавливает ставки земельного налога за земли всех категорий основного целевого назначения;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления финансовыми ресурсами, находящимися в собственности автономного округа
Дума автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) утверждает окружной бюджет, изменения и дополнения, вносимые в него в ходе его исполнения, в соответствии с планами и программами социально-экономического развития округа;
б) контролирует исполнение окружного бюджета, утверждает отчет о его исполнении;
в) в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации устанавливает окружные налоги, сборы, а также льготы по ним для отдельных категорий плательщиков;
г) утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, целевых бюджетных и внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
д) определяет формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени автономного округа;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления объектами исторического и культурного наследия, находящимися в собственности автономного округа
Дума автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) устанавливает порядок управления объектами исторического и культурного наследия окружного значения;
б) относит к памятникам исторического и культурного наследия окружного значения находящиеся на территории округа объекты, имеющие историческую, культурную и научную ценность;
в) включает особо ценные объекты исторического и культурного наследия окружного значения в перечень объектов собственности автономного округа, не подлежащих отчуждению;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Полномочия Думы автономного округа в сфере управления природными ресурсами, находящимися в собственности округа
Дума автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) устанавливает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
б) устанавливает условия и порядок пользования месторождениями полезных ископаемых;
в) устанавливает, по согласованию с органами местного самоуправления, в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, границы территорий с особым режимом природопользования;
г) регулирует вопросы владения, пользования, распоряжения и управления водными объектами, находящимися в собственности округа;
д) устанавливает размеры платежей за пользование природными ресурсами;
е) устанавливает порядок использования и охраны особо охраняемых территорий окружного значения;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 2 КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО УПРАВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОСТЬЮ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 11. Полномочия Администрации автономного округа в сфере управления собственностью автономного округа
1. Администрация автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории автономного округа, в собственность автономного округа;
б) осуществляет учет предприятий и других объектов, находящихся в собственности автономного округа, ведет реестр собственности автономного округа;
в) учреждает, реорганизует, ликвидирует учреждения, окружные государственные и казенные предприятия;
г) принимает решения о передаче объектов собственности автономного округа предприятиям и учреждениям в оперативное управление либо в хозяйственное ведение;
д) назначает и освобождает руководителей окружных государственных и казенных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с ними;