Недействующий

 
ЗАКОН

 ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 29 декабря 2003 года N 243-ОкЗ

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
15 декабря 2003 года


Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе (далее - автономный округ) для обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) квота - минимальное количество рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в пределах которых работодатель обязан трудоустроить граждан определенной категории;

2) невыполнение квоты - отказ работодателя в приеме на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на квотируемые рабочие места, а также неисполнение иных обязанностей по выполнению квоты;

3) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида.

 Статья 2. Сфера применения настоящего Закона


Действие настоящего Закона распространяется на организации (их структурные подразделения), независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, расположенные на территории автономного округа.

 Статья 3. Законодательство о квотировании рабочих мест


Квотирование рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 Статья 4. Граждане, для которых осуществляется квотирование рабочих мест


К категориям граждан, особо нуждающимся в социальной защите, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации, проживающие в автономном округе:

1) молодежь в возрасте до 30 лет;

2) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет:

- дети из семей, потерявших кормильца;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети из малообеспеченных семей и (или) многодетных семей;

- дети из семей, в которых оба родителя признаны в установленном порядке безработными;

3) одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей или детей - инвалидов;

4) инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду;

5) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

6) участники боевых действий и вооруженных конфликтов.

 Статья 5. Источники финансирования мероприятий по квотированию рабочих мест


1. Финансирование мероприятий по созданию квотируемых рабочих мест в организациях (их структурных подразделениях) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляется за счет следующих источников:

1) обязательная плата работодателей за каждого нетрудоустроенного гражданина в пределах установленной квоты, взимаемая в размере, установленном статьей 12 настоящего Закона;

2) средства работодателей, выделяемые ими на добровольной основе для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

3) средства соответствующих бюджетов, внебюджетных источников;

4) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Средства, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, расходуются в рамках окружных целевых программ содействия занятости, разрабатываемых Администрацией автономного округа и утверждаемых Думой автономного округа ежегодно.

Глава II. ПОРЯДОК КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

 Статья 6. Установление квот в организациях (их структурных подразделениях)


1. Квота для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливается организациям (их структурным подразделениям) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности с численностью работников более 30 человек и определяется в процентах к среднесписочной численности работников организации (ее структурного подразделения):

- два процента для инвалидов;

- один процент для несовершеннолетних, указанных в подпункте 2 статьи 4 настоящего Закона;

- один процент для иных категорий граждан.

При установлении квоты организациям (их структурным подразделениям) учитываются ранее трудоустроенные и работающие в данной организации (ее структурном подразделении) граждане из числа лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона.

2. Квота для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливается Администрацией автономного округа или уполномоченным ею органом.

3. Органы местного самоуправления за счет средств местных бюджетов могут дополнительно устанавливать квоту для приема на работу граждан, особо нуждающихся в дополнительной социальной защите.

 Статья 7. Разработка предложений по квотированию рабочих мест


1. Предложения по квотированию, в том числе по увеличению или уменьшению квот, могут разрабатываться органами службы занятости населения, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, работодателями на основе анализа и прогноза ситуации на рынке труда соответствующих территорий в автономном округе.

2. При разработке предложений по квотированию осуществляется согласование квот с работодателями не менее чем за два месяца до их установления.

 Статья 8. Решения об установлении квот


1. Квоты устанавливаются Администрацией или уполномоченным ею органом в абсолютных единицах по представлению органов службы занятости населения соответствующих территорий.

2. В решении об установлении квоты указываются:

1) величина квоты с учетом количества рабочих мест, занимаемых в организации гражданами из числа лиц, в отношении которых осуществляется квотирование рабочих мест;

2) источники, условия и объем финансирования для создания рабочих мест;

3) поручения и рекомендации органам и должностным лицам, направленные на исполнение принятого решения и обеспечения контроля за его исполнением.

3. Распределение квоты по категориям граждан, особо нуждающихся в социальной защите (за исключением инвалидов и несовершеннолетних, указанных в подпункте 2 статьи 4 настоящего Закона), порядок и срок их ввода определяются ежегодно с учетом состояния рынка труда на соответствующей территории автономного округа, возможностей работодателей на срок не менее одного календарного года.

4. Решения об установлении квот для приема на работу граждан направляются работодателям и органам службы занятости населения соответствующих территорий автономного округа не менее чем за один месяц до начала периода введения квоты.

 Статья 9. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов


1. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается Администрацией автономного округа или уполномоченным ею органом для каждой организации (ее структурного подразделения) в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

2. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются за счет средств соответствующих бюджетов и иных, не запрещенных законами источников.

3. Специальные рабочие места для лиц, ставших инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, создаются за счет средств работодателей, на предприятиях которых работник получил увечье или профессиональное заболевание.

Глава III. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ОРГАНОВ СЛУЖБ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

 Статья 10. Права и обязанности работодателей


1. Работодатель имеет право:

1) участвовать в реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

2) запрашивать и получать от органов, устанавливающих квоты, органов службы занятости населения соответствующих территорий автономного округа информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест;

3) самостоятельно трудоустраивать в счет установленных им квот лиц, для которых настоящим Законом осуществляется квотирование рабочих мест;

4) в счет установленной квоты арендовать рабочие места на других предприятиях. Работодатели, по договоренности между собой, могут создавать совместные производства за счет собственных средств для категорий граждан, указанных в статье 4 настоящего Закона.

2. Работодатели обязаны:

1) в соответствии с установленными квотами в течение месяца со дня их введения создавать (выделять) рабочие места для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

2) в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема инвалидов и несовершеннолетних, указанных в подпункте 2 статьи 4 настоящего Закона, в течение срока, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, вносить в окружной бюджет автономного округа обязательную ежемесячную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида и несовершеннолетних, указанных в подпункте 2 статьи 4 настоящего Закона, в пределах установленной квоты;

3) создавать условия труда, соответствующие требованиям действующего законодательства о труде;

4) представлять органам службы занятости населения:

а) ежемесячно информацию о выполнении квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и о движении работников на квотируемых рабочих местах;

б) ежегодно сведения о среднесписочной численности работающих граждан в организации (ее структурном подразделении);

в) информацию о перепрофилировании или ликвидации рабочих мест, о применении в отношении организации процедур о несостоятельности (банкротстве), об увольнении работников с квотируемых рабочих мест (не позднее десяти дней с момента принятия соответствующего решения).

3. Сокращение численности штатов или ликвидация рабочих мест, созданных в организациях (их структурных подразделениях) при проведении мероприятий по квотированию, производится после согласования с органами, установившими квоту, с уведомлением в установленном настоящим Законом порядке органов службы занятости населения.

Глава IV. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КВОТИРОВАНИЮ

 Статья 11. Обеспечение реализации положений настоящего Закона


1. Администрация автономного округа ежегодно на основе прогнозов содействует в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите, распределение квоты которым осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Закона, путем разработки и реализации окружных целевых программ содействия занятости.

2. Контроль за исполнением работодателями квот по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляется Администрацией автономного округа или уполномоченным ею органом.

 Статья 12. Порядок определения размера обязательной ежемесячной платы за нетрудоустроенного в счет установленной квоты гражданина, особо нуждающегося в социальной защите


1. Размер обязательной ежемесячной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида, несовершеннолетнего, указанного в подпункте 2 статьи 4 настоящего Закона, при невыполнении или невозможности выполнения установленной квоты для приема их на работу равняется размеру прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в автономном округе на день внесения платы.

2. Порядок внесения в окружной бюджет обязательной ежемесячной платы при невыполнении или невозможности выполнения организацией (ее структурным подразделением) квоты и использования этих средств устанавливается Администрацией автономного округа или уполномоченным ею органом.

3. Полученные средства расходуются целевым назначением на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов и несовершеннолетних, указанных в подпункте 2 статьи 4 настоящего Закона.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»