ЗАКОН
ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 27 декабря 2004 года N 338-ОкЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
23 декабря 2004 года
Статья 1
Внести в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 11.03.1998 N 13-72-ОкЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Законов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 07.06.2002 N 95-ОкЗ, от 09.06.2004 N 276-ОкЗ) следующие изменения:
1. В статье 2.1.:
подпункт "б" дополнить словами "муниципальных образований автономного округа";
подпункт "в" изложить в редакции:
"органы управления и подразделения противопожарной службы автономного округа;";
дополнить подпунктами "е" - "з" следующего содержания:
"е) органы управления и подразделения муниципальной пожарной охраны;
ж) органы управления и подразделения частной пожарной охраны;
з) руководители организаций;";
подпункт "е" считать подпунктом "и".
2. В статье 2.3.:
1) подпункт "а" изложить в редакции:
"а) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные документы по пожарной безопасности;";
2) в подпункте "ж" слова "и объединений пожарной охраны" исключить;
3) дополнить подпунктами "л" - "о" следующего содержания:
"л) осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава противопожарной охраны автономного округа и членов их семей;
м) создает, реорганизует и проводит ликвидацию органов управления и подразделений противопожарной охраны автономного округа;
н) организует тушение пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
о) утверждает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств окружного бюджета;";
4) пункт "л" считать пунктом "п".
3. Статью 3 изложить в редакции:
"Статья 3. Виды пожарной охраны в автономном округе
Организацию профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ в автономном округе осуществляют:
- противопожарная служба автономного округа;
- муниципальная пожарная охрана;
- ведомственная пожарная охрана;
- частная пожарная охрана;
- добровольная пожарная охрана.";
4. Статью 4 изложить в редакции:
"Статья 4. Противопожарная служба автономного округа
Противопожарная служба автономного округа является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны на территории автономного округа.
Противопожарная служба автономного округа создается органом исполнительной власти автономного округа в соответствии с законодательством автономного округа.
Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности противопожарной службы автономного округа определяются положением о противопожарной службе автономного округа.
Перечень оперативных должностей противопожарной службы автономного округа утверждается Губернатором автономного округа.".
5. Статью 5 изложить в редакции:
"Статья 5. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы автономного округа. Страховые гарантии сотрудникам и работникам противопожарной службы автономного округа
Сотрудники и работники противопожарной службы автономного округа и члены их семей находятся под защитой государства. На сотрудников противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами гарантии правовой и социальной защиты и льготы.
Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе устанавливать иные, не предусмотренные федеральным законодательством гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы автономного округа.
Сотрудники и работники противопожарной службы автономного округа подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств окружного бюджета. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования сотрудников и работников противопожарной службы автономного округа устанавливается законодательством автономного округа.
Убытки, причиненные сотрудникам и работникам противопожарной службы автономного округа, находящимся при исполнении ими служебных обязанностей, возмещаются за счет средств окружного бюджета в порядке, определенном законодательством автономного округа.".
6. Пункт 4 статьи 7 изложить в редакции:
"Добровольная пожарная охрана создается в порядке, определенном федеральным законодательством.".
7. Статью 8 признать утратившей силу.
8. В подпунктах "а" и "г" пункта 2 статьи 12 слова "пожарной охраны" заменить словами "государственного пожарного надзора".
9. Статью 14 изложить в редакции:
"Статья 14 Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности
Руководители организации имеют право:
создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;
вносить в органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предложения по обеспечению пожарной безопасности;
проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших в организациях;
устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений противопожарной охраны автономного округа.
Руководители организации обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях организаций необходимые силы и средства;
обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты организации;
предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в организациях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
содействовать деятельности добровольных пожарных.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.".
10. Статью 17 признать утратившей силу.
11. Статью 18 изложить в редакции:
"Статья 18. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ
Порядок привлечения сил и средств подразделений противопожарной охраны автономного округа для тушения пожаров утверждается Губернатором автономного округа.
При тушении особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.
Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.
Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:
проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;
использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;
ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);
эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества.
Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.
Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.
Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.