ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 31 января 2005 года N 357-ОкЗ
О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ТАЙМЫРСКОМ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОМ) АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1118, вступившего в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении 10 дней со дня официального опубликования в газете "Краевой вестник" - приложении к газете "Вечерний Красноярск".
____________________________________________________________________
Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
21 января 2005 года
Молодежная политика в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе (далее - автономный округ) является составной частью молодежной политики Российской Федерации и представляет собой деятельность органов государственной власти автономного округа, общественных объединений, юридических и физических лиц, направленную на обеспечение социально-экономического, политического, культурного и духовного развития молодежи, а также соблюдение прав молодых граждан на территории автономного округа.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:
1. Молодежь (молодые граждане) - лица в возрасте от 14 до 30 лет.
2. Молодежные общественные объединения (далее - молодежные объединения) - общественные объединения граждан в возрасте до 30 лет, объединившиеся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.
3. Детские общественные объединения (далее - детские объединения) - общественные объединения, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.
4. Молодая семья - семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста.
5. Молодежные предприятия - созданные и действующие на территории автономного округа в установленном порядке:
хозяйственные товарищества и общества молодежных объединений или хозяйственные товарищества и общества, в которых доля вклада молодежного объединения составляет не менее 50 процентов уставного капитала;
хозяйственные товарищества и общества, в которых доля вклада учредителей (собственников) - молодых граждан составляет не менее 50 процентов уставного капитала;
хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в которых не менее половины численности работников, в том числе и временных, составляют молодые граждане.
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением органами государственной власти автономного округа государственной молодежной политики, исходя из предметов ведения субъектов Российской Федерации, а также предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. Действие настоящего Закона распространяется на молодежные и детские объединения, на отдельных молодых граждан, на коммерческие и некоммерческие молодежные организации, созданные на территории автономного округа в установленном законом порядке.
3. Действие настоящего Закона не распространяется на:
а) молодежные и детские религиозные организации;
б) молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.
Законодательство автономного округа о молодежной политике состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним нормативных правовых актов автономного округа.
Молодежная политика в автономном округе осуществляется на основе:
а) сочетания государственных, общественных интересов и прав личности при формировании и реализации государственной молодежной политики;
б) привлечения молодых граждан непосредственно или через молодежные и детские объединения к участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;
в) обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан;
г) предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству;
д) равенства общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений;
е) равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений;
ж) приоритетности развития и поддержки духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
з) приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;
и) признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;
к) содействия органов исполнительной власти округа физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.
1. Целями государственной молодежной политики в автономном округе являются:
социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодежи, реализация выдвигаемых ею общественно полезных инициатив, программ и проектов;
участие молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни автономного округа и Российской Федерации;
расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных и детских объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодежи.
Достижение указанных целей обеспечивается органами государственной власти автономного округа путем реализации на территории автономного округа основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также создания дополнительных экономических, организационных и правовых условий и гарантий, исходя из компетенции указанных органов и имеющихся средств.
2. Приоритетными направлениями государственной молодежной политики в автономном округе являются:
- гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
- поддержка молодой семьи;
- содействие образованию молодежи;
- содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд;
- оказание социальных услуг молодежи;
- закрепление молодежи на территориях проживания;
- создание через поддержку молодежи условий для возрождения, сохранения и развития коренных малочисленных народов Таймыра;
- стимулирование общественно значимой молодежной инициативы.
3. Каждое из указанных направлений обеспечивается разработкой нормативной базы и принятием специальных программ.
К компетенции Думы автономного округа в сфере молодежной политики относятся:
а) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики;
б) утверждение окружных целевых программ;
в) установление налоговых льгот для юридических лиц, участвующих в реализации молодежных программ;
г) участие в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере молодежной политики.
К компетенции Администрации автономного округа в сфере молодежной политики относятся:
1. Разработка и исполнение комплексных программ и целевых окружных программ, в которых предусматриваются социально-экономические гарантии реализации молодежной политики в автономном округе, определенные настоящим Законом.
2. Установление льгот для стимулирования участников реализации государственной молодежной политики автономного округа.
3. Включение в программы по социально-экономическому развитию автономного округа мероприятий, в которых в соответствии с законодательством предусматриваются:
а) поэтапное внедрение различных форм долгосрочного кредитования молодежи и молодых семей в целях получения образования, поддержки деловой активности, решения первоочередных бытовых проблем, приобретения жилья;
б) реализация долгосрочной программы социально-экономической поддержки молодых малообеспеченных семей;
в) совершенствование системы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки молодежи, содействие трудоустройству и занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства и самозанятости;
г) поддержка художественного и научно-технического творчества, самодеятельности молодежи, развитие массовых и национальных видов спорта, туризма, совершенствование системы социального обслуживания, отдыха и оздоровления;
д) развитие и поддержка различных форм духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
е) разработка в отношении молодежи компонентов государственной политики Российской Федерации в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты и реализация соответствующих программ и мероприятий;
ж) создание условий для защиты и поддержания здоровья, социального и национально-культурного развития молодых представителей коренных малочисленных народов Таймыра, сохранения ими языка, культуры и традиционного образа жизни этих народов;
4. Развитие межрегиональных и международных связей.
5. Информационное и научно-методическое обеспечение в сфере молодежной политики в автономном округе.
1. Молодые граждане участвуют в формировании и реализации государственной молодежной политики непосредственно, через участие в деятельности молодежных и детских объединений.
2. Вносимые молодыми гражданами, молодежными и детскими объединениями в органы государственной власти автономного округа предложения, касающиеся реализации государственной молодежной политики, рассматриваются соответствующими органами и структурными подразделениями государственной власти автономного округа в установленном порядке.
Общины коренных малочисленных народов, общественные объединения представителей коренных малочисленных народов Таймыра в целях сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры коренных малочисленных народов Таймыра участвуют в разработке и реализации решений в области молодежной политики на территории автономного округа, внося свои предложения в соответствующие органы государственной власти автономного округа.
Мероприятия окружных программ в области государственной молодежной политики, затрагивающие вопросы возрождения, сохранения и развития социально-культурных особенностей жизнедеятельности коренных малочисленных народов Таймыра, разрабатываются с учетом мнения общин коренных малочисленных народов, общественных объединений представителей коренных малочисленных народов Таймыра и реализуются при их участии.
Коммерческие и некоммерческие организации, граждане участвуют в реализации государственной молодежной политики на основе признания равенства участников по осуществлению ими правоотношений в области реализации государственной молодежной политики в автономном округе.