Недействующий

 
ЗАКОН

 ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 31 января 2005 года N 357-ОкЗ

О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ТАЙМЫРСКОМ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОМ) АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1118, вступившего в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении 10 дней со дня официального опубликования в газете "Краевой вестник" - приложении к газете "Вечерний Красноярск".
____________________________________________________________________

     
Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
21 января 2005 года


Молодежная политика в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе (далее - автономный округ) является составной частью молодежной политики Российской Федерации и представляет собой деятельность органов государственной власти автономного округа, общественных объединений, юридических и физических лиц, направленную на обеспечение социально-экономического, политического, культурного и духовного развития молодежи, а также соблюдение прав молодых граждан на территории автономного округа.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Основные термины и понятия


Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:

1. Молодежь (молодые граждане) - лица в возрасте от 14 до 30 лет.

2. Молодежные общественные объединения (далее - молодежные объединения) - общественные объединения граждан в возрасте до 30 лет, объединившиеся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

3. Детские общественные объединения (далее - детские объединения) - общественные объединения, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

4. Молодая семья - семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста.

5. Молодежные предприятия - созданные и действующие на территории автономного округа в установленном порядке:

хозяйственные товарищества и общества молодежных объединений или хозяйственные товарищества и общества, в которых доля вклада молодежного объединения составляет не менее 50 процентов уставного капитала;

хозяйственные товарищества и общества, в которых доля вклада учредителей (собственников) - молодых граждан составляет не менее 50 процентов уставного капитала;

хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в которых не менее половины численности работников, в том числе и временных, составляют молодые граждане.

 Статья 2. Предмет регулирования и сфера действия


1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением органами государственной власти автономного округа государственной молодежной политики, исходя из предметов ведения субъектов Российской Федерации, а также предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Действие настоящего Закона распространяется на молодежные и детские объединения, на отдельных молодых граждан, на коммерческие и некоммерческие молодежные организации, созданные на территории автономного округа в установленном законом порядке.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на:

а) молодежные и детские религиозные организации;

б) молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

 Статья 3. Законодательство автономного округа о молодежной политике


Законодательство автономного округа о молодежной политике состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним нормативных правовых актов автономного округа.

 Статья 4. Принципы молодежной политики автономного округа


Молодежная политика в автономном округе осуществляется на основе:

а) сочетания государственных, общественных интересов и прав личности при формировании и реализации государственной молодежной политики;

б) привлечения молодых граждан непосредственно или через молодежные и детские объединения к участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;

в) обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан;

г) предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству;

д) равенства общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений;

е) равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений;

ж) приоритетности развития и поддержки духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;

з) приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;

и) признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;

к) содействия органов исполнительной власти округа физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.

 Статья 5. Цели и приоритеты государственной молодежной политики


1. Целями государственной молодежной политики в автономном округе являются:

социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодежи, реализация выдвигаемых ею общественно полезных инициатив, программ и проектов;

участие молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни автономного округа и Российской Федерации;

расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;

создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных и детских объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодежи.

Достижение указанных целей обеспечивается органами государственной власти автономного округа путем реализации на территории автономного округа основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также создания дополнительных экономических, организационных и правовых условий и гарантий, исходя из компетенции указанных органов и имеющихся средств.

2. Приоритетными направлениями государственной молодежной политики в автономном округе являются:

- гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

- поддержка молодой семьи;

- содействие образованию молодежи;

- содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд;

- оказание социальных услуг молодежи;

- закрепление молодежи на территориях проживания;

- создание через поддержку молодежи условий для возрождения, сохранения и развития коренных малочисленных народов Таймыра;

- стимулирование общественно значимой молодежной инициативы.

3. Каждое из указанных направлений обеспечивается разработкой нормативной базы и принятием специальных программ.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ. УЧАСТИЕ МОЛОДЕЖИ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 Статья 6. Компетенция Думы автономного округа


К компетенции Думы автономного округа в сфере молодежной политики относятся:

а) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики;

б) утверждение окружных целевых программ;

в) установление налоговых льгот для юридических лиц, участвующих в реализации молодежных программ;

г) участие в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере молодежной политики.

 Статья 7. Компетенция Администрации автономного округа


К компетенции Администрации автономного округа в сфере молодежной политики относятся:

1. Разработка и исполнение комплексных программ и целевых окружных программ, в которых предусматриваются социально-экономические гарантии реализации молодежной политики в автономном округе, определенные настоящим Законом.

2. Установление льгот для стимулирования участников реализации государственной молодежной политики автономного округа.

3. Включение в программы по социально-экономическому развитию автономного округа мероприятий, в которых в соответствии с законодательством предусматриваются:

а) поэтапное внедрение различных форм долгосрочного кредитования молодежи и молодых семей в целях получения образования, поддержки деловой активности, решения первоочередных бытовых проблем, приобретения жилья;

б) реализация долгосрочной программы социально-экономической поддержки молодых малообеспеченных семей;

в) совершенствование системы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки молодежи, содействие трудоустройству и занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства и самозанятости;

г) поддержка художественного и научно-технического творчества, самодеятельности молодежи, развитие массовых и национальных видов спорта, туризма, совершенствование системы социального обслуживания, отдыха и оздоровления;

д) развитие и поддержка различных форм духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;

е) разработка в отношении молодежи компонентов государственной политики Российской Федерации в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты и реализация соответствующих программ и мероприятий;

ж) создание условий для защиты и поддержания здоровья, социального и национально-культурного развития молодых представителей коренных малочисленных народов Таймыра, сохранения ими языка, культуры и традиционного образа жизни этих народов;

4. Развитие межрегиональных и международных связей.

5. Информационное и научно-методическое обеспечение в сфере молодежной политики в автономном округе.

 Статья 8. Участие молодых граждан в формировании и реализации государственной молодежной политики


1. Молодые граждане участвуют в формировании и реализации государственной молодежной политики непосредственно, через участие в деятельности молодежных и детских объединений.

2. Вносимые молодыми гражданами, молодежными и детскими объединениями в органы государственной власти автономного округа предложения, касающиеся реализации государственной молодежной политики, рассматриваются соответствующими органами и структурными подразделениями государственной власти автономного округа в установленном порядке.

 Статья 9. Участие общин коренных малочисленных народов, общественных объединений представителей коренных малочисленных народов Таймыра в формировании и реализации государственной молодежной политики


Общины коренных малочисленных народов, общественные объединения представителей коренных малочисленных народов Таймыра в целях сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры коренных малочисленных народов Таймыра участвуют в разработке и реализации решений в области молодежной политики на территории автономного округа, внося свои предложения в соответствующие органы государственной власти автономного округа.

Мероприятия окружных программ в области государственной молодежной политики, затрагивающие вопросы возрождения, сохранения и развития социально-культурных особенностей жизнедеятельности коренных малочисленных народов Таймыра, разрабатываются с учетом мнения общин коренных малочисленных народов, общественных объединений представителей коренных малочисленных народов Таймыра и реализуются при их участии.

 Статья 10. Участие коммерческих и некоммерческих организаций, граждан в реализации мер государственной молодежной политики


Коммерческие и некоммерческие организации, граждане участвуют в реализации государственной молодежной политики на основе признания равенства участников по осуществлению ими правоотношений в области реализации государственной молодежной политики в автономном округе.

Глава III. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 Статья 11. Духовное, нравственное и патриотическое воспитание молодежи

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»