ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 21 февраля 2006 года N 151-ОкЗ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТАЙМЫРСКОГО ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СИТУАЦИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
16 февраля 2006 года
Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - автономный округ).
1. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с настоящим Законом следующим государственным полномочием:
предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидация их последствий, в части закупки и завоза на территорию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района дизельного топлива, масел, угля.
2. Органы местного самоуправления осуществляют указанное в части 1 настоящей статьи полномочие в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Настоящим Законом государственным полномочием наделяются органы местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципального района).
Органы местного самоуправления муниципального района наделяются государственным полномочием, предусмотренным частью 1 статьи 1 настоящего Закона, на срок с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года.
В целях осуществления отдельного государственного полномочия органы местного самоуправления муниципального района:
1) распоряжаются переданными финансовыми и материальными средствами;
2) предоставляют документы, отчеты и иную информацию, связанную с выполнением отдельного государственного полномочия в порядке и сроки, установленные Администрацией автономного округа;
3) представляют в Финансовое управление Администрации автономного округа в установленные им сроки ежемесячную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, выделенных из окружного бюджета на осуществление отдельного государственного полномочия;
4) обеспечивают условия для беспрепятственного проведения Администрацией автономного округа проверок осуществления переданного полномочия и использования предоставленных субвенций;
5) устраняют нарушения требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;
6) осуществляют исполнение отдельного государственного полномочия в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами автономного округа;
7) осуществляют закупку и завоз дизельного топлива, масел, угля в районы Крайнего Севера;
8) осуществляют иные права и исполняют иные обязанности, необходимые для реализации передаваемого отдельного государственного полномочия.
Органы исполнительной власти автономного округа:
1) своевременно и в полном объеме передают материальные ресурсы и перечисляют финансовые средства органам местного самоуправления муниципального района для осуществления ими переданного отдельного государственного полномочия;
2) контролируют осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельного государственного полномочия, а также целевое использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
3) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление отдельного государственного полномочия;
4) запрашивают у органов местного самоуправления муниципального района документы, отчеты и иную информацию, связанную с выполнением переданного им отдельного государственного полномочия;
5) дают письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, обязательных для исполнения органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицам местного самоуправления муниципального района;
6) координируют деятельность органов местного самоуправления муниципального района по осуществлению ими отдельного государственного полномочия;
7) вносят предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления муниципального района по осуществлению ими отдельного государственного полномочия;
8) принимают обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральными законами и законами автономного округа;
9) оказывают методическую помощь в осуществлении органами местного самоуправления муниципального района отдельного государственного полномочия;
10) осуществляют иные права и исполняют иные обязанности, необходимые для реализации передаваемого отдельного государственного полномочия.
1. Для осуществления полномочия, передаваемого настоящим Законом муниципальному району передаются необходимые финансовые средства из окружного бюджета в виде субвенций, а также материальные средства.
2. Размер предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из окружного бюджета для осуществления государственного полномочия устанавливается Законом автономного округа "Об окружном бюджете на 2006 год" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций бюджету муниципального района из окружного бюджета определяется Приложением к настоящему Закону в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Средства на реализацию передаваемого государственного полномочия носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия, определяется Администрацией автономного округа.
6. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального района.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципального района переданного им отдельного государственного полномочия, а также использованием ими переданных финансовых и материально-технических средств осуществляет Администрация автономного округа.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципального района государственного полномочия осуществляется путем:
1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления муниципального района по осуществлению государственного полномочия;
2) запроса и получения необходимых документов и другой информации об осуществлении государственного полномочия;
3) заслушивания должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района по исполнению государственного полномочия.
3. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципального района или должностными лицами местного самоуправления муниципального района государственного полномочия, уполномоченные государственные органы автономного округа вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района.
Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Порядок отчетности органов местного самоуправления муниципального района об осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия устанавливается Администрацией автономного округа.
1. Осуществление государственного полномочия, переданного органам местного самоуправления муниципального района, может быть прекращено по следующим основаниям:
1) изменение действующего федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которым реализация государственного полномочия становится невозможной;
2) в случае невозможности обеспечения государственного полномочия необходимыми материальными и финансовыми средствами;
3) в случае отзыва Губернатором автономного округа государственного полномочия при установлении фактов нарушения органами местного самоуправления муниципального района требований настоящего Закона;
4) по соглашению между представительным органом местного самоуправления муниципального района и Губернатором автономного округа;
5) признания в судебном порядке настоящего Закона несоответствующим Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Прекращение осуществления отдельного государственного полномочия по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи, производится в соответствии с законом автономного округа.
3. При прекращении осуществления государственного полномочия органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают возврат неиспользованных материальных и финансовых средств.
Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление переданного им государственного полномочия в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Губернатор
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
О.М.БУДАРГИН
г. Дудинка
21 февраля 2006 года
N 151-ОкЗ
МЕТОДИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
Для осуществления передаваемого государственного полномочия бюджету муниципального района из окружного бюджета предоставляются субвенции, объем которых рассчитывается по формуле:
S = Rдт + Rм + Ry
где:
Rдт - расходы, связанные с исполнением полномочий в области предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в части закупки и завоза на территорию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района дизельного топлива;
Rм - расходы, связанные с исполнением полномочий в области предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в части закупки и завоза на территорию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района масел;
Rу - расходы, связанные с исполнением полномочий в области предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в части закупки и завоза на территорию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района угля;
Расчет расходов, связанных с исполнением полномочий в области предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в части закупки и завоза на территорию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района дизельного топлива осуществляется по формуле: