РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 декабря 2009 года N 1812-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 18.05.2017 N 322-р, вступившего в силу с момента официального опубликования (опубликовано в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" - 26.05.2017).
____________________________________________________________________
(в редакции Распоряжений Администрации г. Улан-Удэ от 09.06.2010 N 816-р, от 22.09.2010 N 1366-р, от 16.05.2014 N 643-р, от 19.06.2015 N 922-р, от 02.09.2015 N 1308-р, от 19.02.2016 N 143-р)
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов":
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (приложение).
2. Руководителям структурных подразделений руководствоваться данным Порядком при подготовке проектов нормативно-правовых актов и иных правовых актов.
3. Правовому комитету (Дондукова Д.Б.) руководствоваться данным Порядком при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
(в ред. Распоряжений Администрации г. Улан-Удэ от 19.06.2015 N 922-р, от 19.02.2016 N 143-р)
4. Признать утратившим силу распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 29.07.2009 N 1029-р.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Администрации г. Улан-Удэ Еманакова В.И.
(в ред. Распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 19.06.2015 N 922-р)
И.о. мэра г. Улан-Удэ
В.Г.ГАВРИЛОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(в ред. Распоряжений Администрации г. Улан-Удэ от 09.06.2010 N 816-р, от 22.09.2010 N 1366-р, от 16.05.2014 N 643-р, от 19.06.2015 N 922-р, от 02.09.2015 N 1308-р, от 19.02.2016 N 143-р)
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и на основании статьи 8 Закона Республики Бурятия от 16.03.2009 N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия" регламентирует порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Администрации г. Улан-Удэ, а также ее структурных подразделениях.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Администрации г. Улан-Удэ, а также в отношении проектов нормативных правовых актов Администрации г. Улан-Удэ.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96.
(в ред. Распоряжений Администрации г. Улан-Удэ от 09.06.2010 N 816-р, от 19.06.2015 N 922-р)
4. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
5. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в действующих нормативных правовых актах, а также проектах нормативных правовых актов, и разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в виде:
1.1. Первичной антикоррупционной экспертизы.
Проводится разработчиками (структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ) проекта нормативного правового акта непосредственно в ходе его разработки - при формулировке его концепции, структуры, конкретных норм.
Непосредственной целью первичной антикоррупционной экспертизы является самоконтроль разработчиков - недопущение ими появления в тексте нормативного правового акта коррупционных факторов.
Результатом первичной экспертизы является подтверждение в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта о том, что в нем отсутствуют коррупционные факторы.
(в ред. Распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 22.09.2010 N 1366-р)
1.2. Внутренняя антикоррупционная экспертиза.
Внутренняя антикоррупционная экспертиза проводится Правовым комитетом Администрации г. Улан-Удэ наряду с правовой экспертизой проектов нормативных правовых актов.
(в ред. Распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 19.02.2016 N 143-р)
Целью внутренней антикоррупционной экспертизы является контроль - выявление коррупционных факторов пропущенных или намеренно включенных разработчиками проекта нормативного правового акта.
По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы, в случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов начальник Правового комитета Администрации г. Улан-Удэ составляет заключение об отсутствии коррупционных факторов и ставит визу согласования на листе согласования к проекту нормативного правового акта.
(в ред. Распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 19.02.2016 N 143-р)
В случае выявления коррупционных факторов Правовой комитет Администрации г. Улан-Удэ составляет заключение с указанием всех выявленных коррупционных факторов.
(в ред. Распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 19.02.2016 N 143-р)
Вместе с заключением Правового комитета Администрации г. Улан-Удэ проект нормативного правового акта направляется его разработчику для устранения коррупционных факторов.
(в ред. Распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 19.02.2016 N 143-р)
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.
1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Администрации г. Улан-Удэ проводится Правовым комитетом Администрации г. Улан-Удэ.
(в ред. Распоряжений Администрации г. Улан-Удэ от 19.06.2015 N 922-р, от 19.02.2016 N 143-р)
2. В случае выявления в действующем нормативном правовом акте коррупционных факторов Правовой комитет Администрации г. Улан-Удэ составляется заключение о выявленных коррупционных факторах с указанием возможных способов их устранения.
(в ред. Распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 19.02.2016 N 143-р)
3. Заключение направляется руководителю Администрации г. Улан-Удэ и в структурное подразделение, подготовившее данный нормативный правовой акт для устранения выявленных коррупционных факторов.
(в ред. Распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 19.06.2015 N 922-р)
4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, подготовившим данный нормативный правовой акт.
(в ред. Распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 02.09.2015 N 1308-р)
1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) может проводиться аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации г. Улан-Удэ, размещают тексты проектов нормативных правовых актов на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ www.ulan-ude-eg.ru в порядке, утвержденном постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.07.2014 N 212 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ" в сети Интернет", с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, при этом срок приема заключений не должен быть менее 7 рабочих дней, адреса разработчика проекта, на который необходимо направлять заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
(в ред. Распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 19.02.2016 N 143-р)
Проекты нормативных правовых актов размещаются на сайте www.ulan-ude-eg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.
3. В случае если проекты нормативных правовых актов регулируют отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24.12.2014 N 363 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
4. При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на сайте www.ulan-ude-eg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном пунктами вторым и третьим настоящего раздела, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
Юридические лица и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, направляют на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа:
а) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы - разработчикам проектов нормативных правовых актов;
б) копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы - Правовому комитету Администрации г. Улан-Удэ по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54.
(в ред. Распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 19.02.2016 N 143-р)
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, подготовившим данный нормативный правовой акт или проект нормативно-правового акта, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
Руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ
В.И.ЕМАНАКОВ