АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2016 года N 383

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВКЕ МЕМОРИАЛЬНЫХ ДОСОК НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД УЛАН-УДЭ"


В целях упорядочения вопросов по установке мемориальных досок постановляю:

1. Утвердить Положение об установке мемориальных досок на территории городского округа "Город Улан-Удэ" (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Руководитель
Администрации г. Улан-Удэ
А.Д.АЮШЕЕВ




Приложение
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 27.12.2016 N 383

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВКЕ МЕМОРИАЛЬНЫХ ДОСОК НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД УЛАН-УДЭ"


 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок установки мемориальных досок на территории городского округа "Город Улан-Удэ".

1.2. Мемориальная доска относится к малым архитектурным формам, является художественно-декоративным элементом, дополняющим общую композицию архитектурного ансамбля застройки.

Мемориальная доска - плита, увековечивающая память о выдающемся деятеле или событии, имеющим значение для Российской Федерации, Республики Бурятия, г. Улан-Удэ, устанавливаемая на зданиях, в которых проживал или работал выдающийся деятель или в которых (вблизи которых) произошло событие.

1.3. К выдающимся деятелям относятся граждане, имеющие:

- государственные награды Российской Федерации (высшие звания РФ, ордена РФ, медали РФ, знаки отличия РФ, почетные звания РФ);

- государственные награды СССР (высшие степени отличия СССР, ордена СССР, медали СССР, почетные звания СССР);

- государственные награды РСФСР (почетная грамота Президиума Верховного Совета РСФСР, почетные звания РСФСР);

- почетное звание "Почетный гражданин Республики Бурятия";

- почетное звание "Почетный гражданин г. Улан-Удэ".

1.4. В память о выдающейся личности или событии на территории городского округа "Город Улан-Удэ" устанавливается только одна мемориальная доска.

1.5. Изготовление и установление мемориальной доски осуществляется за счет собственных средств и (или) привлеченных средств лица, которым внесено предложение об установке мемориальной доски.

1.4. Решение о возможности или об отсутствии возможности установки мемориальной доски принимает Комиссия по рассмотрению вопросов об установке мемориальных досок на территории городского округа "Город Улан-Удэ" (далее - Комиссия).

Решение об установке мемориальной доски принимает Администрация г. Улан-Удэ, оформляемое в виде распоряжения Администрации г. Улан-Удэ.

1.5. Прием документов и направление их в Комиссию осуществляет администрация района г. Улан-Удэ, на территории которого планируется размещение мемориальной доски (далее - администрация района).


2. Критерии принятия решений о возможности установления мемориальных досок


2.1. Критериями принятия решения об установлении мемориальной доски являются:

2.1.1. Значимость события в истории г. Улан-Удэ, Республики Бурятия, Российской Федерации.

2.1.2. Наличие государственных наград в соответствии с п. 1.3 Положения.


3. Требования к мемориальным доскам


3.1. Мемориальная доска должна соответствовать следующим требованиям:

- архитектурно-художественное решение мемориальной доски (размер, цвет, материал изготовления, шрифт, дизайн) не должно противоречить архитектурно-художественному облику места его размещения;

- не должна возбуждать ненависть либо вражду, а также унижать достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе;

- посвящена значимому событию в истории России, Республики Бурятия, г. Улан-Удэ или памяти выдающегося деятеля;

- текст мемориальной доски излагается в лаконичной форме, должен содержать характеристику увековечиваемого значимого события либо периода жизни (деятельности) выдающегося деятеля, которым посвящена мемориальная доска. В тексте мемориальной доски должны быть указаны полностью фамилия, имя, отчество выдающегося деятеля, а также даты, конкретизирующие, когда деятель был связан с местом установки мемориальной доски;

- мемориальная доска устанавливается на стенах зданий, строений, сооружений, расположенных в непосредственной близости от мест, связанных со значимыми событиями, либо на фасаде здания, связанного с жизнью (деятельностью) выдающегося деятеля;

- событие, в честь которого устанавливается мемориальная доска, должно иметь важное значение в истории Российской Федерации, Республики Бурятия, г. Улан-Удэ.

3.2. Установка мемориальной доски в честь выдающегося деятеля осуществляется посмертно.


4. Состав, порядок формирования и работы Комиссии по рассмотрению вопросов об установке мемориальных досок на территории городского округа "Город Улан-Удэ"


4.1. Комиссия действует на постоянной основе и состоит не менее чем из девяти членов, включая председателя, заместителя председателя, трех секретарей по соответствующему району. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

4.2. В состав Комиссии подлежат обязательному включению представители Комитета по архитектуре и градостроительству, Комитета по культуре г. Улан-Удэ, районных администраций.

4.3. Предложения по персональному составу Комиссии вносятся структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ.

4.4. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации г. Улан-Удэ.

4.5. Председатель Комиссии:

1) руководит деятельностью Комиссии, организует и планирует ее работу;

2) назначает заседания Комиссии;

3) утверждает повестку заседания Комиссии;

4) председательствует на заседании Комиссии;

5) подписывает протокол заседания и решения Комиссии.

4.6. Заместитель председателя Комиссии выполняет поручения председателя Комиссии, а также исполняет полномочия председателя Комиссии в его отсутствие.

3. Секретарь Комиссии:

1) выполняет поручения председателя Комиссии;

2) обеспечивает прием и подготовку поступивших материалов об установке мемориальной доски к рассмотрению на заседании Комиссии;

3) извещает членов Комиссии о дате, времени и месте рассмотрения материалов по установке мемориальной доски, знакомит их с материалами, внесенными на рассмотрение заседания Комиссии;

4) ведет и оформляет протокол заседания Комиссии и подписывает его после подписания председательствующим на заседании Комиссии;

5) подписывает решение Комиссии после подписания председательствующим на заседании Комиссии;

6) обеспечивает рассылку решений, вынесенных Комиссией заинтересованным лицам;

7) обеспечивает подготовку проектов распоряжения Администрации г. Улан-Удэ об установке мемориальной доски;

8) осуществляет техническое обслуживание работы Комиссии, учет, отчетность и сохранность материалов, рассматриваемых Комиссией.

4.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

4.8. Результаты голосования Комиссии оформляются решением по форме согласно приложению к настоящему Положению, подписывается председателем и секретарем Комиссии.

4.9. Решение Комиссией считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.

4.10. При равенстве голосов при голосовании председатель Комиссии голосует последним. В этом случае его голос является решающим.


5. Порядок установки мемориальных досок


5.1. Право вносить предложения об установке мемориальных досок имеют органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, общественные объединения (далее - заявители).

5.2. Заявители представляют в соответствующую администрацию района следующие документы:

а) заявление на имя руководителя администрации района, которое должно содержать адрес здания, строения, сооружения, на котором предполагается расположение мемориальной доски, обоснование установки мемориальной доски, биографические сведения о выдающемся деятеле с указанием годов жизни и даты смерти либо сведения о значимом событии в истории России, Республики Бурятия, г. Улан-Удэ, в честь которого устанавливается мемориальная доска. Заявление об установке мемориальной доски также должно содержать обязательство заявителя по финансированию работ, связанных с проектированием, изготовлением, установкой и содержанием мемориальной доски;

б) историческую или биографическую справку с указанием достижений (заслуг) личности, значимости события, в память о которых предлагается установить мемориальную доску, подтвержденную копиями (выписками) из архивных, наградных документов;

в) копию свидетельства о смерти или иного документа, полученного в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";

г) эскизный проект мемориальной доски с учетом привязки к предполагаемому месту его установки;

д) согласие собственника здания, строения, сооружения на установку мемориальной доски. В случае установки мемориальной доски на фасаде (элементе фасада) здания, строения, сооружения, находящегося в муниципальной собственности, администрация района самостоятельно запрашивает согласие на установку мемориальной доски в Комитете по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ;

е) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке мемориальной доски в случае установки мемориальной доски на фасаде многоквартирного дома;

ж) копии документов, подтверждающих право собственности на здание, строение, сооружение, на котором планируется установка мемориальной доски, за исключением случаев установки мемориальной доски на фасаде многоквартирных жилых домов;

з) согласование с Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в случае установки мемориальной доски на фасаде (элементе фасада) здания, строения или сооружения, являющегося памятником истории и культуры.

Прием документов осуществляется секретарем Комиссии по соответствующему району г. Улан-Удэ (далее - секретарь).

В случае если заявителем представлены не все документы, предусмотренные п. 5.2 Положения, секретарь уведомляет заявителя о возможности отказа в направлении материалов в Комиссию.

5.3. После поступления документов, указанных в п. 5.2 Положения, администрация района в течение 5 рабочих дней направляет материалы в Комиссию либо направляет заявителю письменный отказ в направлении материалов в Комиссию.

Основаниями для отказа в направлении материалов в Комиссию являются:

- представление неполного пакета документов, предусмотренных п. 5.2 Положения;

- несоблюдение требования, установленного п. 3.2 Положения.

5.4. Обязанность по организации работы Комиссии возлагается на секретарей.

5.5. При наличии документов, предусмотренных п. 5.2 настоящего Положения, секретарь в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов направляет документы в Комиссию.

В течение 12 рабочих дней со дня направления документов в Комиссию секретарь организовывает заседание Комиссии, на котором рассматриваются документы, предоставленные заявителем.

5.6. Комиссия по результатам рассмотрения предоставленных документов принимает решение о возможности или об отсутствии возможности установки мемориальной доски.

5.7. Комиссия принимает решение об отсутствии возможности установки мемориальной доски в случае несоответствия требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения.

5.8. В течение 3 рабочих дней с момента принятия Комиссией решения о возможности или об отсутствии возможности установки мемориальной доски секретарь Комиссии готовит проект распоряжения Администрации г. Улан-Удэ об установке мемориальной доски или об отказе в установке мемориальной доски (далее - Распоряжение) соответственно, направляет проект распоряжения руководителю Администрации г. Улан-Удэ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»