ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2016 года N 541


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 19 АВГУСТА 2011 ГОДА N 292 "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"


Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011 года N 292 "О порядке рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ


Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 26 декабря 2016 года N 541

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 19 АВГУСТА 2011 ГОДА N 292 "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"


1) Порядок рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, утвержденный указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:

"ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры:

включения инвестиционного проекта по результатам отбора в перечень инвестиционных намерений Республики Башкортостан (далее - Перечень намерений);

определения соответствия инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории Республики Башкортостан, требованиям, устанавливаемым к приоритетным инвестиционным проектам Республики Башкортостан;

включения инвестиционного проекта по результатам отбора в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан (далее - Перечень приоритетных проектов);

заключения инвестиционного соглашения об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан (далее - инвестиционное соглашение);

оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

По результатам рассмотрения инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Порядком принимаются решения о:

включении или об отказе во включении инвестиционного проекта в Перечень намерений;

включении или об отказе во включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных проектов;

составе и объеме государственной поддержки, предоставляемых при реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, и включении приоритетного инвестиционного проекта в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан (далее - Реестр проектов).

1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:

заявители - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие (планирующие осуществлять) капитальные вложения в объекты основных средств на территории Республики Башкортостан;

ответственный орган - республиканский орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), ответственный за реализацию инвестиционного проекта;

капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта;

бюджетный эффект - влияние реализации инвестиционного проекта на доходы и расходы бюджета Республики Башкортостан;

бюджетная эффективность - соотношение бюджетного эффекта с расходами бюджета Республики Башкортостан;

финансовый эффект - чистый дисконтированный бюджетный доход, рассчитанный в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

социальный эффект - количество создаваемых и сохраняемых рабочих мест;

социальная эффективность - среднеарифметическое значение эффективности отдельных социальных показателей;

экономический эффект - результат реализации инвестиционного проекта;

экономическая эффективность - соотношение экономического эффекта инвестиционного проекта с бюджетными инвестициями;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, в том числе проект государственно-частного партнерства с участием Республики Башкортостан (далее - проект ГЧП), соответствующий требованиям, устанавливаемым настоящим Порядком;

Перечень намерений - сводная информационная база по инвестиционным проектам, планируемым к реализации на территории Республики Башкортостан без фактического подтверждения источников финансирования;

Перечень приоритетных проектов - сводная информационная база по инвестиционным проектам, реализуемым или планируемым к реализации на территории Республики Башкортостан с подтвержденными источниками финансирования;

Реестр проектов - сводная информационная база по приоритетным инвестиционным проектам Республики Башкортостан, прошедшим отбор, в целях реализации которых подписано инвестиционное соглашение;

инвестиционное соглашение - договор, заключаемый между Правительством Республики Башкортостан и заявителем о взаимовыгодном сотрудничестве и объединении усилий сторон по выполнению ряда определенных действий по реализации приоритетного инвестиционного проекта;

проект ГЧП - проект, планируемый для реализации публичным и частным партнерами совместно на принципах государственно-частного партнерства;

Правительственная комиссия - Правительственная комиссия по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов.

1.3. Настоящий Порядок устанавливает принципы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с заявителями при рассмотрении инвестиционных проектов Республики Башкортостан, заключении и исполнении инвестиционных соглашений.

1.4. Настоящий Порядок направлен на решение следующих основных задач:

приведение поступающих документов заявителей к единой форме, соответствующей требованиям законодательства;

обеспечение государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов;

обеспечение формирования и ведения Перечня намерений, Перечня приоритетных проектов и Реестра проектов.

1.5. Перечень намерений, Перечень приоритетных проектов и Реестр проектов формируются на долгосрочный период и ведутся по формам, утверждаемым Министерством экономического развития Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ).

1.6. Включение проекта ГЧП в Перечень приоритетных проектов и Реестр проектов, а также подписание инвестиционного соглашения в целях реализации проекта ГЧП осуществляются в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства в Республике Башкортостан, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан.

1.7. Оценка эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и прозрачности результатов оценки.

2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРИОРИТЕТНЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ


2.1. Требования, предъявляемые к приоритетным инвестиционным проектам:

а) объем инвестиций в форме капитальных вложений - не менее 100 млн. рублей, за исключением инвестиционных проектов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;

б) для инвестиционных проектов, реализуемых на территориях муниципальных образований Республики Башкортостан, включенных в утверждаемые Правительством Республики Башкортостан комплексные программы экономического или социально-экономического развития муниципальных образований Республики Башкортостан, объем инвестиций в форме капитальных вложений - не менее 30 млн. рублей;

в) для инвестиционных проектов в сфере производства изделий медицинской техники и фармацевтической продукции, высоких и информационных технологий, строительства зданий (помещений) дошкольных образовательных организаций, организаций социального обслуживания и фельдшерско-акушерских пунктов, энергетических и энергосберегающих технологий в соответствии с Международным стандартом ГОСТ 31607-2012 "Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения", а также для проектов ГЧП, реализуемых при участии Республики Башкортостан, ограничения по объему инвестиций в форме капитальных вложений не устанавливаются;

г) соответствие целям, задачам, приоритетам и основным этапам стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан;

д) соответствие документации инвестиционного проекта требованиям законодательства;

е) государственная регистрация заявителя на территории Республики Башкортостан, за исключением организаций, отнесенных в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков;

ж) заявитель не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами Республики Башкортостан;

з) заявитель не является некоммерческой организацией, кредитной организацией, страховой организацией (страховщиком), профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;

и) бюджетный эффект по инвестиционному проекту в виде поступления налогов в бюджет Республики Башкортостан и приведенный к финансовому показателю социальный эффект имеют положительное значение к сумме налоговых льгот, планируемых к получению по инвестиционному проекту (рассчитывается в случае, если заявитель предполагает получить государственную поддержку в виде льгот по налогам и сборам).

Инвестиционный проект признается соответствующим данному требованию, если значение показателя бюджетной эффективности инвестиционного проекта превышает 1.

2.2. Для приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан в производственной сфере дополнительно устанавливаются следующие требования:

а) соответствие планируемой к производству продукции (работ, услуг) существующему спросу на рынке (оцениваются объемы, уровень цен и качество продукции (работ, услуг), потенциальные потребители и их заинтересованность в данном виде продукции (работах, услугах), конкурентоспособность продукции (работ, услуг);

б) внедрение передовых технологий, позволяющих производить товары, имеющие лучшие потребительские свойства либо меньшую стоимость в сравнении с аналогичными товарами, которые производятся на территории Российской Федерации;

в) внедрение передовых технологий, направленных на производство продукции с высокой добавленной стоимостью и снижающих отток сырьевых ресурсов за пределы Республики Башкортостан.

3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ НАМЕРЕНИЙ


3.1. Заявитель, заинтересованный в реализации инвестиционного проекта на территории Республики Башкортостан и включении его в Перечень намерений, направляет в Минэкономразвития РБ инвестиционную заявку о включении инвестиционного проекта в Перечень намерений по форме, утверждаемой Минэкономразвития РБ, и пакет документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, лично, почтовым отправлением или электронной почтой.

В случае поступления инвестиционной заявки о включении инвестиционного проекта в Перечень намерений и пакета документов в другие исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан все поступившие документы должны быть перенаправлены на рассмотрение в Минэкономразвития РБ в течение 5 календарных дней со дня их поступления.

3.2. Пакет документов для рассмотрения и отбора инвестиционных проектов на включение в Перечень намерений должен содержать:

а) бизнес-план, разработанный в соответствии с формой, утверждаемой Минэкономразвития РБ (расчеты финансового плана и эффективности инвестиционного проекта, приведенные в бизнес-плане, представляются на бумажных носителях и в электронном виде расчетным файлом, выполненным в формате Excel);

б) копии учредительных документов заявителя со всеми последующими изменениями (для юридических лиц), за исключением случаев осуществления деятельности на основании типового устава, утверждаемого в соответствии с законодательством уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

в) презентационные материалы по инвестиционному проекту в произвольной форме.

Пакет документов представляется на бумажном носителе и в электронном виде.

Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" настоящего пункта, заверяются:

юридическими лицами - подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им лица и печатью юридического лица (при наличии печати);

индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им лица и печатью индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

3.3. Минэкономразвития РБ в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, проводит их предварительную оценку на предмет соответствия требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку.

В случае несоответствия представленных документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку Минэкономразвития РБ в течение срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляет заявителю письменное уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления с замечаниями.

Уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний направляется заявителю любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение заявителем такого уведомления.

Заявитель вправе устранить замечания и в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, представить исправленные документы в Минэкономразвития РБ.

В случае непредставления заявителем исправленных документов в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, дальнейшее рассмотрение инвестиционной заявки и документов заявителя прекращается, о чем заявитель письменно уведомляется в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания срока представления исправленных документов, указанного в уведомлении. При этом заявитель вправе повторно представить в Минэкономразвития РБ инвестиционную заявку и документы в соответствии с настоящим Порядком.

3.4. При соответствии документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку Минэкономразвития РБ в течение 7 рабочих дней со дня получения документов (исправленных документов) проводит:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»