ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2016 года N 541
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 19 АВГУСТА 2011 ГОДА N 292 "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011 года N 292 "О порядке рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 26 декабря 2016 года N 541
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 19 АВГУСТА 2011 ГОДА N 292 "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
1) Порядок рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, утвержденный указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:
"ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры:
включения инвестиционного проекта по результатам отбора в перечень инвестиционных намерений Республики Башкортостан (далее - Перечень намерений);
определения соответствия инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории Республики Башкортостан, требованиям, устанавливаемым к приоритетным инвестиционным проектам Республики Башкортостан;
включения инвестиционного проекта по результатам отбора в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан (далее - Перечень приоритетных проектов);
заключения инвестиционного соглашения об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан (далее - инвестиционное соглашение);
оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.
По результатам рассмотрения инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Порядком принимаются решения о:
включении или об отказе во включении инвестиционного проекта в Перечень намерений;
включении или об отказе во включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных проектов;
составе и объеме государственной поддержки, предоставляемых при реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, и включении приоритетного инвестиционного проекта в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан (далее - Реестр проектов).
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
заявители - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие (планирующие осуществлять) капитальные вложения в объекты основных средств на территории Республики Башкортостан;
ответственный орган - республиканский орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), ответственный за реализацию инвестиционного проекта;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта;
бюджетный эффект - влияние реализации инвестиционного проекта на доходы и расходы бюджета Республики Башкортостан;
бюджетная эффективность - соотношение бюджетного эффекта с расходами бюджета Республики Башкортостан;
финансовый эффект - чистый дисконтированный бюджетный доход, рассчитанный в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
социальный эффект - количество создаваемых и сохраняемых рабочих мест;
социальная эффективность - среднеарифметическое значение эффективности отдельных социальных показателей;
экономический эффект - результат реализации инвестиционного проекта;
экономическая эффективность - соотношение экономического эффекта инвестиционного проекта с бюджетными инвестициями;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, в том числе проект государственно-частного партнерства с участием Республики Башкортостан (далее - проект ГЧП), соответствующий требованиям, устанавливаемым настоящим Порядком;
Перечень намерений - сводная информационная база по инвестиционным проектам, планируемым к реализации на территории Республики Башкортостан без фактического подтверждения источников финансирования;
Перечень приоритетных проектов - сводная информационная база по инвестиционным проектам, реализуемым или планируемым к реализации на территории Республики Башкортостан с подтвержденными источниками финансирования;
Реестр проектов - сводная информационная база по приоритетным инвестиционным проектам Республики Башкортостан, прошедшим отбор, в целях реализации которых подписано инвестиционное соглашение;
инвестиционное соглашение - договор, заключаемый между Правительством Республики Башкортостан и заявителем о взаимовыгодном сотрудничестве и объединении усилий сторон по выполнению ряда определенных действий по реализации приоритетного инвестиционного проекта;
проект ГЧП - проект, планируемый для реализации публичным и частным партнерами совместно на принципах государственно-частного партнерства;
Правительственная комиссия - Правительственная комиссия по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает принципы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с заявителями при рассмотрении инвестиционных проектов Республики Башкортостан, заключении и исполнении инвестиционных соглашений.
1.4. Настоящий Порядок направлен на решение следующих основных задач:
приведение поступающих документов заявителей к единой форме, соответствующей требованиям законодательства;
обеспечение государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов;
обеспечение формирования и ведения Перечня намерений, Перечня приоритетных проектов и Реестра проектов.
1.5. Перечень намерений, Перечень приоритетных проектов и Реестр проектов формируются на долгосрочный период и ведутся по формам, утверждаемым Министерством экономического развития Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ).
1.6. Включение проекта ГЧП в Перечень приоритетных проектов и Реестр проектов, а также подписание инвестиционного соглашения в целях реализации проекта ГЧП осуществляются в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства в Республике Башкортостан, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан.
1.7. Оценка эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и прозрачности результатов оценки.
2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРИОРИТЕТНЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ
2.1. Требования, предъявляемые к приоритетным инвестиционным проектам:
а) объем инвестиций в форме капитальных вложений - не менее 100 млн. рублей, за исключением инвестиционных проектов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;
б) для инвестиционных проектов, реализуемых на территориях муниципальных образований Республики Башкортостан, включенных в утверждаемые Правительством Республики Башкортостан комплексные программы экономического или социально-экономического развития муниципальных образований Республики Башкортостан, объем инвестиций в форме капитальных вложений - не менее 30 млн. рублей;
в) для инвестиционных проектов в сфере производства изделий медицинской техники и фармацевтической продукции, высоких и информационных технологий, строительства зданий (помещений) дошкольных образовательных организаций, организаций социального обслуживания и фельдшерско-акушерских пунктов, энергетических и энергосберегающих технологий в соответствии с Международным стандартом ГОСТ 31607-2012 "Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения", а также для проектов ГЧП, реализуемых при участии Республики Башкортостан, ограничения по объему инвестиций в форме капитальных вложений не устанавливаются;
г) соответствие целям, задачам, приоритетам и основным этапам стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан;
д) соответствие документации инвестиционного проекта требованиям законодательства;
е) государственная регистрация заявителя на территории Республики Башкортостан, за исключением организаций, отнесенных в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков;
ж) заявитель не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами Республики Башкортостан;
з) заявитель не является некоммерческой организацией, кредитной организацией, страховой организацией (страховщиком), профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
и) бюджетный эффект по инвестиционному проекту в виде поступления налогов в бюджет Республики Башкортостан и приведенный к финансовому показателю социальный эффект имеют положительное значение к сумме налоговых льгот, планируемых к получению по инвестиционному проекту (рассчитывается в случае, если заявитель предполагает получить государственную поддержку в виде льгот по налогам и сборам).
Инвестиционный проект признается соответствующим данному требованию, если значение показателя бюджетной эффективности инвестиционного проекта превышает 1.
2.2. Для приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан в производственной сфере дополнительно устанавливаются следующие требования:
а) соответствие планируемой к производству продукции (работ, услуг) существующему спросу на рынке (оцениваются объемы, уровень цен и качество продукции (работ, услуг), потенциальные потребители и их заинтересованность в данном виде продукции (работах, услугах), конкурентоспособность продукции (работ, услуг);
б) внедрение передовых технологий, позволяющих производить товары, имеющие лучшие потребительские свойства либо меньшую стоимость в сравнении с аналогичными товарами, которые производятся на территории Российской Федерации;
в) внедрение передовых технологий, направленных на производство продукции с высокой добавленной стоимостью и снижающих отток сырьевых ресурсов за пределы Республики Башкортостан.
3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ НАМЕРЕНИЙ
3.1. Заявитель, заинтересованный в реализации инвестиционного проекта на территории Республики Башкортостан и включении его в Перечень намерений, направляет в Минэкономразвития РБ инвестиционную заявку о включении инвестиционного проекта в Перечень намерений по форме, утверждаемой Минэкономразвития РБ, и пакет документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, лично, почтовым отправлением или электронной почтой.
В случае поступления инвестиционной заявки о включении инвестиционного проекта в Перечень намерений и пакета документов в другие исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан все поступившие документы должны быть перенаправлены на рассмотрение в Минэкономразвития РБ в течение 5 календарных дней со дня их поступления.
3.2. Пакет документов для рассмотрения и отбора инвестиционных проектов на включение в Перечень намерений должен содержать:
а) бизнес-план, разработанный в соответствии с формой, утверждаемой Минэкономразвития РБ (расчеты финансового плана и эффективности инвестиционного проекта, приведенные в бизнес-плане, представляются на бумажных носителях и в электронном виде расчетным файлом, выполненным в формате Excel);
б) копии учредительных документов заявителя со всеми последующими изменениями (для юридических лиц), за исключением случаев осуществления деятельности на основании типового устава, утверждаемого в соответствии с законодательством уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
в) презентационные материалы по инвестиционному проекту в произвольной форме.
Пакет документов представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" настоящего пункта, заверяются:
юридическими лицами - подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им лица и печатью юридического лица (при наличии печати);
индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им лица и печатью индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
3.3. Минэкономразвития РБ в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, проводит их предварительную оценку на предмет соответствия требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку.
В случае несоответствия представленных документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку Минэкономразвития РБ в течение срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляет заявителю письменное уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления с замечаниями.
Уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний направляется заявителю любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение заявителем такого уведомления.
Заявитель вправе устранить замечания и в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, представить исправленные документы в Минэкономразвития РБ.
В случае непредставления заявителем исправленных документов в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, дальнейшее рассмотрение инвестиционной заявки и документов заявителя прекращается, о чем заявитель письменно уведомляется в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания срока представления исправленных документов, указанного в уведомлении. При этом заявитель вправе повторно представить в Минэкономразвития РБ инвестиционную заявку и документы в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. При соответствии документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку Минэкономразвития РБ в течение 7 рабочих дней со дня получения документов (исправленных документов) проводит: