ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2016 года N 546


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ) РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Внести в Правила осуществления органами государственной власти (государственными органами) Республики Башкортостан, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2008 года N 80 (с последующими изменениями), изменения, изложив их в новой редакции (прилагается).

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ


Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 18 марта 2008 года N 80
(в редакции
Постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 27 декабря 2016 года N 546)

ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ) РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Органы государственной власти (государственные органы) Республики Башкортостан, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

а) формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов;

б) формируют и представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан и соответствующие финансовые органы муниципальных образований следующие документы:

прогноз поступления доходов в бюджет Республики Башкортостан - в сроки и по форме, которые установлены Министерством финансов Республики Башкортостан, прогноз поступления доходов в местные бюджеты - в сроки и по форме, которые установлены соответствующими финансовыми органами муниципальных образований;

аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов и информацию о выполнении плана мобилизации налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Республики Башкортостан - в сроки и по форме, которые установлены Министерством финансов Республики Башкортостан, в местные бюджеты - в сроки и по форме, которые установлены соответствующими финансовыми органами муниципальных образований;

сведения, необходимые для составления проекта соответствующего бюджета, - в сроки, установленные Правительством Республики Башкортостан, администрациями муниципальных районов, городских округов, поселений республики;

сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, ежемесячно с разбивкой по месяцам - в сроки, установленные Министерством финансов Республики Башкортостан и соответствующими финансовыми органами муниципальных образований;

бюджетную отчетность главного администратора - в соответствии с инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой приказом Министерства финансов Российской Федерации;

в) исполняют в случаях, установленных законодательством, полномочия администратора доходов бюджета в соответствии с принятыми правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджета;

г) принимают правовые акты о наделении своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администратора доходов бюджета Республики Башкортостан и доводят их до соответствующих администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан не позднее 5 рабочих дней после их принятия;

д) принимают правовые акты, устанавливающие перечень территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов местных бюджетов, закрепляющие за ними источники доходов местных бюджетов, и доводят их до соответствующих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, не позднее 5 рабочих дней после принятия указанных правовых актов;

е) принимают правовые акты о наделении своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов местных бюджетов и об установлении порядка доведения территориальными органами (подразделениями) и казенными учреждениями указанных правовых актов до органов, организующих исполнение местных бюджетов, и доводят их до соответствующих администраторов доходов бюджетов не позднее 5 рабочих дней после их принятия;

ж) принимают (при передаче в соответствии с законодательством осуществления отдельных полномочий Республики Башкортостан органам местного самоуправления) правовые акты, устанавливающие перечень органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия Республики Башкортостан, и закрепляющие за ними соответствующие источники доходов бюджета Республики Башкортостан, а также определяющие порядок администрирования указанными органами доходов, зачисляемых в бюджет Республики Башкортостан, и доводят их до органов местного самоуправления до начала очередного финансового года.

2. Правовые акты, указанные в подпунктах "в" - "ж" пункта 1 настоящих Правил, должны содержать приложения, включающие перечень территориальных органов (подразделений), казенных учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти (государственных органов) Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, являющихся главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов, и перечень источников доходов бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов. Формы указанных приложений утверждаются Министерством финансов Республики Башкортостан.

3. Правовые акты, указанные в подпунктах "г" и "е" пункта 1 настоящих Правил, должны содержать следующие положения:

а) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, если такое право дано главному администратору доходов бюджетов в соответствии с законодательством;

б) наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями:

начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан;

предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

в) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующих данные вопросы;

г) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) определение порядка действий администраторов доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

е) определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджета главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;

ж) определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в соответствующие финансовые органы муниципальных образований по доходам, зачисляемым в местные бюджеты;

з) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджета.

4. Территориальные органы (подразделения) органов государственной власти (государственных органов) Республики Башкортостан и казенные учреждения, находящиеся в ведении органов государственной власти (государственных органов) Республики Башкортостан, осуществляющие полномочия главных администраторов доходов местных бюджетов:

а) осуществляют бюджетные полномочия, установленные подпунктом "б" пункта 1 настоящих Правил;

б) исполняют полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятыми ими правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджета.

5. Администраторы доходов бюджетов, находящиеся в ведении главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - органов государственной власти (государственных органов) Республики Башкортостан, обеспечивают заключение с Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан соглашений (договоров) об обмене информацией в электронном виде.

6. Орган местного самоуправления, реализующий переданные полномочия Республики Башкортостан, осуществляет администрирование доходов, зачисляемых в бюджет Республики Башкортостан, в соответствии с правовым актом, предусмотренным подпунктом "ж" пункта 1 настоящих Правил.

7. Администраторы доходов бюджета в случае зачисления платежей Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан на код классификации доходов "Невыясненные поступления" уточняют (выясняют) их вид и принадлежность в течение 14 рабочих дней с момента определения этих поступлений в качестве невыясненных.

8. В случае изменения состава и (или) функций главного администратора доходов бюджета главный администратор доходов бюджета, который наделен полномочиями по их взиманию, доводит эту информацию до Министерства финансов Республики Башкортостан.

9. Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, относящихся к периоду исполнения функций администрирования по доходному источнику иным органом государственной власти (государственным органом) Республики Башкортостан, осуществляется вновь утвержденным главным администратором (администратором) доходов бюджета, в том числе в части возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»