Действующий

О продлении до 2020 года срока реализации Среднесрочной комплексной программы социально-экономического развития северо-восточных районов Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы (с изменениями на 15 февраля 2019 года)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 574


О продлении до 2020 года срока реализации Среднесрочной комплексной программы социально-экономического развития северо-восточных районов Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы

(с изменениями на 15 февраля 2019 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2019 N 80)




В целях обеспечения экономического роста, благоприятных условий для активизации инвестиционной и предпринимательской деятельности, модернизации действующих и создания новых производств, укрепления доходной базы муниципальных образований и дальнейшего повышения качества жизни населения северо-восточных районов Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Принять к сведению, что реализация мероприятий Среднесрочной комплексной программы социально-экономического развития северо-восточных районов Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 ноября 2011 года N 395 (с последующими изменениями) (далее - Программа), позволила обеспечить позитивную динамику по основным макроэкономическим показателям развития муниципальных образований Республики Башкортостан, которые отнесены Программой к северо-восточным районам.


За пять лет выполнения Программы благодаря модернизации и дальнейшему расширению экономической базы северо-восточных районов, осуществлению в субрегионе ряда инвестиционных проектов, развитию малого предпринимательства объем отгруженной продукции собственного производства по всем видам экономической деятельности достиг к 2015 году 50,4 млрд. рублей и вырос к уровню базового 2010 года в 2,3 раза. Общий объем инвестиций в основной капитал за период реализации Программы составил более 21,6 млрд. рублей. При этом значение данного показателя в 2015 году достигло 4,8 млрд. рублей с ростом к уровню 2010 года в 1,5 раза.


Государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей северо-восточных районов в рамках реализации Программы, несмотря на неблагоприятные климатические условия, позволила обеспечить поступательное развитие отрасли и рост объемов производства сельскохозяйственной продукции. Так, объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составил в 2015 году 13,2 млрд. рублей и увеличился к уровню 2010 года в 1,7 раза.


Положительные тенденции сложились и на потребительском рынке. Оборот розничной торговли в северо-восточных районах по итогам 2015 года составил 8,5 млрд. рублей и вырос к уровню 2010 года в 1,5 раза, объем платных услуг - 4,4 млрд. рублей с ростом в 1,3 раза.


Посредством реализации программных мероприятий в субрегионе обеспечен ввод более 388,9 тыс. кв. м жилья, построено (реконструировано) и введено в эксплуатацию 3 школы, 6 детских садов, 3 больничных корпуса, 3 спортивных объекта, сети и объекты газо-, водо-, электроснабжения, в сфере дорожного хозяйства построено и отремонтировано более 388 км дорог, 15 мостов и мостовых переходов.


Строительство новых жилых микрорайонов, газификация, водоснабжение, благоустройство сел и деревень, ввод новых объектов социальной и транспортной инфраструктуры позволили повысить уровень и качество жизни населения северо-восточных районов республики.


В результате реализации Программы в северо-восточных районах создано более 4,3 тыс. рабочих мест. За рассматриваемый период среднемесячная заработная плата выросла в 1,8 раза (с 11,5 тыс. рублей в 2010 году до 20,7 тыс. рублей в 2015 году), обеспеченность населения жильем увеличилась на 14,1% (с 21 кв. м на человека в 2010 году до 24 кв. м в 2015 году), налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов - в 1,6 раза, бюджетная обеспеченность (налоговые и неналоговые доходы на душу населения) - в 1,7 раза. Сократился уровень официальной безработицы на 0,57 процентных пункта (с 2,18% в 2010 году до 1,61% в 2015 году).


Таким образом, программно-целевой подход к регулированию процессов развития субрегиона позволил определить приоритеты, сфокусировать административные, организационные и финансовые ресурсы на решении актуальных задач, обеспечить поддержку отдельных секторов экономики и социальной сферы северо-восточных районов.


Вместе с тем опережающие темпы развития республики в целом по отношению к субрегиону не позволили устранить диспропорции по ряду индикаторов социально-экономического развития. Несмотря на положительную динамику ключевых показателей, наблюдается отставание по темпам роста объемов инвестиций в основной капитал, объему платных услуг населению, снижению уровня безработицы, вводу жилья. Сохраняется разрыв по объему инвестиций в основной капитал на душу населения, уровню среднемесячной заработной платы.


В целом неблагоприятные внешние экономические факторы, снижение инвестиционной активности, логистическая специфика субрегиона оказали определенное влияние на ход реализации Программы. Не все запланированные мероприятия и проекты удалось осуществить в полном объеме и установленные сроки, что также привело к отклонению от достижения плановых значений, целевых индикаторов и показателей Программы.


Таким образом, в складывающихся условиях сохраняются риски замедления темпов экономического роста северо-восточных районов, нивелировать которые можно посредством программно-целевого планирования развития субрегиона, формирования перспективных направлений и новых точек экономического роста, а также реализации мер по инвестиционному стимулированию, повышению инвестиционной активности, развитию промышленных производств, агропромышленного комплекса, малого и среднего предпринимательства, вовлечения в хозяйственный оборот разведанных месторождений общераспространенных полезных ископаемых.


2. Продлить до 2020 года срок реализации Программы.