Действующий

ВОПРОСЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЯКУТСКОЙ-САХА ССР (с изменениями на: 23.04.1999)

III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА


1. Право на получение земельного участка для ведения крестьянского хозяйства имеют граждане в возрасте от 18 лет, имеющие опыт работы не менее 3-х лет и необходимую квалификацию либо прошедшие специальную подготовку.

Преимущественное право на получение участка имеют граждане, проживающие в данной местности. При необходимости отбор граждан, пожелавших вести крестьянское хозяйство, производится районными Советами народных депутатов на конкурсной основе.

2. Члены совхозов, колхозов и других государственных хозяйственных предприятий подают заявление в правление колхоза, администрацию совхоза и другого сельскохозяйственного предприятия о выходе из их состава и выделении земельного участка для ведения крестьянского хозяйства. В заявлении указывается испрашиваемая площадь, в том числе площадь причитающейся земельной доли или просьба определить эту долю.

3. Правление колхоза, администрация совхоза или другого сельскохозяйственного предприятия назначает рабочую комиссию по выбору в натуре /на местности/ земельного участка с определением его границы при участии заявителя, члена земельной комиссии сельского Совета народных депутатов и с привлечением специалистов районного, городского комитета по земельной реформе и земельным ресурсам. При определении площади конкретного крестьянского хозяйства следует исходить из следующих оптимальных /предельных/ его размеров и качества предоставляемых земель:

- для выращивания овощей открытого грунта и картофеля - до 2 га пашни;

- для выращивания овощей закрытого грунта - до 0,5 га пашни;

- для целей животноводства - из расчета 2 га сенокосов и 1 га пастбищ со среднекадастровыми показателями района на 1 условную голову крупного рогатого скота;

- для целей птицеводства - 0,03 - 0,05 га на 100 голов;

- для целей кролиководства - 0,07 га на 100 голов.

Результаты работы комиссий оформляются актом, к которому прилагается выкопировка с плана земель хозяйства с нанесением на нее выбранного участка.

В акте указывается площадь участка по видам земельных угодий и их качественная характеристика.

Материалы выбора земельного участка утверждаются протоколом заседания правления колхоза или приказом администрации сельскохозяйственного предприятия и передаются на рассмотрение сельского Совета народных депутатов.

Сельский Совет народных депутатов подготавливает представление по данному вопросу и вместе с заявлением главы крестьянского хозяйства и другими материалами направляет его в районный, городской Совет народных депутатов для принятия окончательного решения о передаче крестьянскому хозяйству земельного участка во владение, аренду.

4. В случаях разногласий рабочей комиссии и заявителя по месторасположению, размеру и качеству земельного участка окончательное решение принимает районный, городской Совет народных депутатов с учетом заключения сельского Совета народных депутатов и комитета по земельной реформе и земельным ресурсам.

5. Предоставление земельных участков в хозяйствах, не имеющих коллективно-долевой или коллективной совместной собственности на землю, работникам, выходящим из их состава, для ведения крестьянского хозяйства производится в том же порядке, только с предварительным расчетом земельной доли, приходящейся на данного работника.

6. Граждане, не являющиеся членами колхозов или работниками других сельскохозяйственных предприятий и желающие получить земельные участки для ведения крестьянского хозяйства, обращаются в районный Совет народных депутатов с ходатайством о предоставлении земельного участка за счет земель запаса и специального фонда перераспределения.

В ходатайстве указывается количество членов семьи и их возраст, специализация крестьянского хозяйства, ориентировочная площадь испрашиваемых земель и место их нахождения.

7. Районный Совет народных депутатов поручает районному комитету по земельной реформе и земельным ресурсам по согласованию с сельским Советом народных депутатов в двухнедельный срок подготовить землеустроительное дело по отводу земель для заявленных целей.

Районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам с привлечением в необходимых случаях проектных организаций по землеустройству:

уточняет размер испрашиваемой площади с учетом специализации хозяйства и возможности обработки земли преимущественно силами крестьянского хозяйства;

по согласованию с главой крестьянского хозяйства и соответствующими службами района /города/ определяет местоположение земельного участка крестьянского хозяйства;

подготавливает землеустроительное дело по предоставлению земельного участка в пожизненное наследуемое владение и вносит его на утверждение районного, городского Совета народных депутатов.

8. Районный, городской Совет народных депутатов принимает решение об изъятии и предоставлении гражданину земельного участка в пожизненное наследуемое владение, регистрирует крестьянское хозяйство и извещает его о принятом решении в пятидневный срок.

9. Районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам после принятия решения о предоставлении земель для ведения крестьянского хозяйства устанавливает в натуре его границы и вносит в районный, городской Совет народных депутатов на утверждение Государственный акт на право пожизненного наследуемого владения землей.

При передаче дополнительных земельных участков в аренду районный, городской Совет народных депутатов оформляет с главой крестьянского хозяйства договор по установленной форме.

10. Ходатайства о предоставлении земельных участков рассматриваются:

а/ При выделении крестьянского хозяйства из состава колхоза, совхоза, другого сельскохозяйственного предприятия:

- в сельскохозяйственном предприятии - в течение месяца;