Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 1992 ГОД

Раздел I. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


Процессы разгосударствления и приватизации собственности непосредственно затрагивают жизненно важные интересы абсолютного большинства населения.

Цель Программы - обеспечить регулируемое государством последовательное преобразование государственной формы собственности в иные формы собственности, приобретение гражданами и их объединениями имущества государственных предприятий. Программа является конкретизацией Закона о разгосударствлении и приватизации предприятий в Якутской-Саха ССР, его практическим применением.

Программа определяет масштабы, принципиальные основы проведения и результаты разгосударствления и приватизации собственности на 1992 г., охватывает только государственные предприятия, не затрагивая жилищную реформу; определяет единые для республики подходы к оценке стоимости имущества предприятий, к преобразованию государственных предприятий, устанавливает льготы и ограничения дифференцированно по отраслям и территориям, определяет иные приоритеты, а также финансовые результаты осуществления разгосударствления и приватизации и их распределение, условия предоставления кредитных ресурсов, участие органов государственного управления в разгосударствлении и приватизации собственности.

При проведении разгосударствления и приватизации обеспечивается учет общереспубликанских и местных, коллективных и личных интересов.

Направлениями проведения разгосударствления и приватизации в 1992 г. являются:

- разгосударствление и приватизация предприятий и организаций розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства, мелких предприятий промышленности, строительства, транспорта, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства;

- начало разгосударствления средних и крупных предприятий различных отраслей народного хозяйства с созданием коллективных предприятий и акционерных обществ, других хозяйственных обществ и товариществ;

- разгосударствление и приватизация в первую очередь низкорентабельных и убыточных предприятий.

Выбор форм разгосударствления и приватизации производится с приоритетным учетом мнений трудовых коллективов, прогнозом экономических и социальных последствий.

К социально-экономическим последствиям разгосударствления и приватизации предприятий следует отнести:

- формирование новых отношений, субъектов собственности, усиление самостоятельности и ответственности новых собственников;

- повышение материальной заинтересованности людей в труде, развитие инициативы и предпринимательской деятельности;

- рост качества и объема продукции и услуг, улучшение состояния потребительского рынка;

- преодоление монополизма в экономике на основе развития конкуренции;

- улучшение финансового состояния народного хозяйства;

- освобождение органов государственной власти и управления от выполнения не свойственных им функций хозяйствования;

- формирование экономических отношений, построенных на базе рыночных структур, развитие товарных отношений.

Финансовые средства, полученные от продажи объектов приватизации или акций разгосударствляемых предприятий и т.д., зачисляются на счет республиканского фонда государственного имущества и во внебюджетные фонды местных Советов народных депутатов и используются в порядке, указанном в данной Программе.