Недействующий

О ПРИВАТИЗАЦИИ И ПРИОБРЕТЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И КОММУНАЛЬНОГО ЖИЛОГО ФОНДА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.10.2024 N 491)

II. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПРИВАТИЗАЦИИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ


1. Приватизация и приобретение в собственность граждан жилых помещений организуется и осуществляется:

- по жилью, относящемуся к коммунальной собственности - исполнительным органам местных Советов (местная администрация);

- по жилью, относящемуся к государственной собственности - предприятиями, учреждениями, организациями, за которыми закреплен жилищный фонд на право хозяйственного ведения.

2. Для организации работы по приватизации и приобретению гражданами квартир в собственность исполнительные органы местных Советов, администрации предприятий, учреждений, организаций создают комиссии по приватизации жилищного фонда.

3. Комиссия выполняет распорядительные функции по приватизации жилья. В ее обязанности входит:

- рассмотрение заявлений граждан, желающих приобрести в собственность занимаемую квартиру (дом);

- утверждение акта оценки;

- подписание договора передачи квартиры (дома) в собственность граждан;

- все заседания и решения комиссии протоколируются.

4. Договор передачи квартиры в собственность граждан подписывает председатель комиссии или его заместитель и регистрируется в исполнительном органе местных Советов. Один экземпляр договора хранится в архиве исполнительного органа местных Советов, один - выдается гражданам, приватизировавшим или приобретшим квартиру (дом) (покупателю), один (при необходимости, по виду собственности) - предприятию, учреждению, организации.

5. В состав комиссии целесообразно включить:

- народного депутата местного Совета (председатель комиссии);

- народных депутатов (члены комиссии);

- заместителя главы местной администрации (заместитель председателя комиссии);

- руководителей предприятия, учреждения, организации или их заместителей;

- представителя финансовых отделов (главный бухгалтер предприятия, учреждения, организации);

- представителя Бюро технической инвентаризации;

- представителя отдела архитектуры;

- представителя трудового коллектива, профсоюзной организации.

6. Для выполнения технической работы, связанной с подготовкой с оформлением соответствующих документов могут создаваться хозрасчетные подразделения (агентство). Типовое приложение прилагается. Учредителями хозрасчетных подразделений (агентств) могут выступать местная администрация, предприятие, учреждение, организация.

7. Порядок работы хозрасчетных подразделений определяется комиссией. Подразделение финансируется из средств, полученных при оформлении документов по приватизации и приобретению жилья.

8. В функции хозрасчетного подразделения могут входить:

- расчет фактической стоимости жилого помещения, подлежащего приватизации или приобретению;

- расчет размера доплат;

- подготовка акта оценки стоимости квартиры (дома);

- оформление договора передачи квартиры в частную собственность гражданам;

- оформление и получение в БТИ технического паспорта на квартиру (дом);

- консультация граждан по вопросам приватизации и приобретения жилого фонда;