ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Комплексные проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов <*> предусматривают совокупность разнообразных по характеру, сложности и методике выполнения работ, направленных на определение качества содержания дорог, соответствие технических средств организации движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений) требованиям безопасности дорожного движения.
________________
<*> - автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов - далее дорог.
Цель проверки - получение полной и достоверной информации о состоянии дорог и принятых мерах по устранению ранее отмеченных недостатков, дальнейшая разработка рекомендаций по снижению уровня аварийности, улучшению организации дорожного движения.
2. Комплексные проверки дорог производятся один раз в год, в период с 20 мая по 1 июля. Период проведения проверок дорог или отдельной дороги (включая подготовку акта проведения проверки) не должен превышать одного месяца.
2.1. Проверки осуществляются:
- федеральных, республиканских дорог круглогодичного пользования комиссией, назначаемой Правительством Республики Саха (Якутия) по предложению органов ГАИ МВД Республики Саха (Якутия), с включением в ее состав представителей органов, уполномоченных управлять дорожным хозяйством Якутского республиканского отделения Российской транспортной инспекции, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС;
- автомобильных дорог местного значения - комиссией, назначаемой руководителями администраций районов Республики Саха (Якутия) по предложению органов ГАИ ГОРОВД, с включением в ее состав представителей органов, уполномоченных управлять дорожным хозяйством, отделений транспортной инспекции, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС;
- улично-дорожной сети населенных пунктов - комиссией, назначаемой руководителями администрации города по предложению территориального органа ГАИ или самой Госавтоинспекции, с включением в ее состав представителей отделений Российской транспортной инспекции, коммунальных, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС.
2.2. При подготовке к проверке изучаются данные о проверяемой дороге. Для этого используются:
- статистика аварийности;
- акты предыдущих проверок дорог;
- планы работ дорожных организаций, коммунальных хозяйств в части обеспечения безопасности движения;
- схемы организации движения (для улично-дорожной сети населенных пунктов).
В процессе проверки путем визуального осмотра устанавливаются и определяются наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, качество содержания дороги и дорожных сооружений, дается оценка их соответствия требованиям, предъявляемым исходя из существующей интенсивности движения и транспортного потока, выясняются обстоятельства, способствующие ДТП. Готовятся предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схем разметки.
2.3. При проверке дорог основное внимание уделяется:
- эксплуатационному состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;
- обеспечению видимости на кривых в плане и профиле, пересечениях и примыканиях;
- состоянию и оборудованию железнодорожных переездов, автобусных остановок;
- состоянию покрытия, тротуаров, ограждений, вентиляции, освещения, водоотвода на искусственных сооружениях (мостах, путепроводах, эстакадах, виадуках, тоннелях, пешеходных переходах и т.д.);
- обозначению и оборудованию мест пешеходных переходов, наличию и состоянию пешеходных ограждений;
- ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянию их объездов;
- ограждающим и направляющим устройствам на опасных участках (подходах к искусственным сооружениям, высоких насыпях, у опор путепроводов и мачт освещения и т.п.);
- существующему искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта и т.п.;
- состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров, их соответствию требованиям ГОСТ и правилам применения;
- системе информационного обеспечения водителей (маршрутного ориентирования, сервисной информации, километража);
- состоянию стоянок, площадок отдыха, съездов.