Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.11.2024 N 536)


III. Оказание услуг (выполнение работ)


3.1. Исполнитель обеспечивает:

соблюдение режима работы, установленного решением соответствующего органа местной администрации для государственных (муниципальных) предприятий или объявленного собственником - для предприятий иных организационно-правовых форм;

оказание услуг (выполнение работ) надлежащего качества, соответствующего обязательным требованиям стандартов, условия заключенного с потребителем договора, обычно предъявляемым требованиям, а также информации об оказываемых услугах (выполняемых работах);

безопасность изготовленных (отремонтированных) изделий в течение установленного срока их эксплуатации и других оказанных услуг (выполненных работ);

выполнение гарантийных обязательств на изготовленные (отремонтированные) изделия, здания (жилье) и другое в течение сроков, предусмотренных в стандартах. Эти сроки исчисляются со дня получения заказа (выполненной работы) потребителем, а в случае несвоевременного его получения по вине потребителя - со дня, следующего за десятым днем после установленного договором срока (дня) исполнения заказа (работы).

3.2. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, обусловленные договором. Срок исполнения заказа исчисляется начиная со следующего дня после календарной даты приема заказа (работы). Если начало и конец срока исполнения заказа приходится на нерабочий день, то им считается следующий за ним рабочий день.

При оказании услуг на дому у потребителя или в другом месте (например, на садовом участке) исполнитель обеспечивает явку работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуги (выполнения работы).

Срок оказания услуги (выполнения работы) может определяться датой (периодом времени), к которой она должна быть оказана (выполнена), а также датой (периодом времени), когда исполнитель должен приступить к ее оказанию (выполнению). Если договором обусловлено, что услуга (работа) оказывается (выполняется) по частям в течение срока действия договора, то должны предусматриваться соответствующие частные сроки (периоды) ее оказания (выполнения).

3.3. Права потребителя и исполнителя в случае нарушения сроков оказания услуги (выполнения работы) или несвоевременного получения заказа:

а) если исполнитель своевременно не приступил к исполнению заказа или во время его исполнения стало очевидным, что заказ не будет исполнен в установленный срок, а также в случае нарушения срока исполнения заказа потребитель вправе по своему выбору:

назначить новый срок, в течение которого он должен приступить к исполнению заказа и (или) его исполнить;

поручить исполнение заказа другому лицу за счет исполнителя;

потребовать уменьшения вознаграждения за услугу (работу);

расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков;

б) назначенные новые сроки, в течение которых исполнитель должен приступить к исполнению заказа (или выполнить работу), указываются в договоре.

В случае нарушения новых назначенных сроков (свыше одного месяца) потребитель вправе предъявить иные требования, установленные подпунктом "а" настоящего пункта;

в) при расторжении договора в случае, если исполнитель своевременно не приступил к исполнению заказа или исполняет его настолько медленно, что исполнение к сроку становится невозможным, исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги (выполнения работы), а также платы за уже оказанную услугу (выполненную работу). По заявлению потребителя ему возвращается внесенный аванс (полная сумма) и его изделие, материалы, сырье;

г) в случае нарушения установленных сроков начала и (или) окончания исполнения заказа, а также назначенных потребителем на основании подпункта "а" настоящего пункта новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый просроченный день (час, если срок определен в часах) неустойку в размере трех процентов от стоимости услуги (работы), если стоимость ее отдельно (без стоимости материалов) в договоре не определена - от полной стоимости заказа, вплоть до начала исполнения заказа или предъявления иных требований, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта.

Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать стоимости соответствующего вида услуг (работ), а если стоимость услуги (работы) отдельно не определена договором - общей стоимости заказа.

При неисполнении заказа в установленный срок кроме уплаты неустойки потребителю должна быть возвращена в полном объеме надбавка за срочность, если таковая была предусмотрена договором;

д) в случае получения заказа по истечении 10 дней после назначенного срока его исполнения, указанного в договоре, исполнитель вправе взыскать с потребителя пеню в размере 1 процента стоимости услуги (работы), а по видам услуг (работ), по которым стоимость работ отдельно от стоимости материалов не определена, - в размере 1 процента от полной стоимости заказа за каждый день его хранения, но не более 50 процентов стоимости услуги (работы).

При этом в случае неявки потребителя за получением изготовленного по договору изделия исполнитель вправе по истечении 6 месяцев со дня, когда согласно договору изделие должно быть сдано потребителю, и последующего двукратного письменного предупреждения продать изделие в установленном порядке, а вырученную сумму (за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей) внести в депозит нотариальной конторы на имя потребителя;

е) требования потребителя, предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков исполнения заказа произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

3.4. Права потребителя при обнаружении недостатков в исполненном заказе:

а) при обнаружении недостатков в оказанной услуге (выполненной работе) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге (выполненной работе);

соответствующего уменьшения вознаграждения за оказанную услугу (выполненную работу);

безвозмездного изготовления другого изделия из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (стирки, химической чистки) или возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьим лицом.