1.1. Правила бытового обслуживания населения в Республике Саха (Якутия) разработаны на основе Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Верховного Совета Республики Саха (Якутия) от 25 марта 1993 года N 1406-XII, и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытовых услуг.
1.2. Правила распространяются на всех юридических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовых форм, а также на граждан, занимающихся оказанием услуг (выполнением работ) на территории Республики Саха (Якутия) без образования юридического лица.
Исключение составляют юридические лица и граждане-предприниматели, занимающиеся грузовыми перевозками для населения, техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств, принадлежащих гражданам, а также оказывающие услуги ломбардов и камер хранения, услуги по устранению недостатков в приобретенных в торговой сети изделиях в период гарантийного срока их эксплуатации.
1.3. Если исполнители, наряду с изготовлением одежды, головных уборов, мебели, кожгалантерейных, металлических и других изделий по индивидуальным заказам граждан, осуществляют изготовление изделий в порядке массового или серийного производства без предварительного заказа потребителей и последующую их реализацию населению, то их отношения с потребителями (включая требования к качеству изделий, гарантии, меры ответственности и другое) регулируются в порядке, установленном вторым разделом "Защита прав потребителей при продаже товаров" Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
1.4. Предприятия, оказывающие услуги (выполняющие работы), обязаны иметь вывеску с указанием профиля и формы организации деятельности, фирменного наименования (если оно имеется) и юридического адреса (местонахождения собственника), а также вывеску с указанием режима работы.
Гражданин-предприниматель обязан предоставить информацию о регистрации и наименовании органа, его зарегистрировавшего, а также информацию о стандарте, обязательные требования которого распространяются на оказываемые услуги (выполняемые работы), сведения об их сертификации.
1.5. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых услугах (выполняемых работах), форме и порядке оплаты услуг (работ), включая и те случаи, когда обслуживание производится вне постоянного места нахождения предприятия - во временных помещениях передвижными приемными пунктами, выездными бригадами и тому подобное.
В помещениях предприятия, где производится прием заказов, эта информация должна находиться в удобном для обозрения потребителем месте и в обязательном порядке содержать:
а) Правила бытового обслуживания населения в Республике Саха (Якутия);
б) извлечения (выписки) из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
в) нормативные документы органов местной администрации по вопросам бытового обслуживания населения;
г) сведения об органе по защите прав потребителей при Правительстве Республики Саха (Якутия), местной администрации;
д) перечень основных видов услуг (работ) и форм их предоставления, а также сопутствующих и других услуг (работ) и форм обслуживания, предоставляемых по желанию потребителя;
е) наименование стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать качество услуг (работ) и обслуживания потребителей, а также гарантийные обязательства исполнителя услуг (работ);
ж) прейскуранты (выписки из прейскурантов) либо цены на предоставляемые виды услуг (работ), а также цены на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах);
з) лицензию на право оказания данной услуги (работы), если лицензирование предусмотрено законодательством Республики Саха (Якутия);
и) витрины (журналы мод, альбомы) с образцами (моделями) рекомендуемых потребителю изготавливаемых изделий (выполняемых работ);
к) образцы предлагаемых потребителю материалов и фурнитуры исполнителя, используемых при оказании услуг (выполнении работ);
л) сведения (объявления) о режиме работы исполнителя, его юридическом адресе и номере телефона;
м) сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) для отдельных категорий потребителей.
1.6. Если предоставление ненадлежащей информации (недостоверной или недостаточно полной) об услуге (работе), а также об исполнителе повлекло:
а) оказание услуги (выполнение работы), не обладающей необходимыми потребителю свойствами, - он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков;
б) причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя - последний вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков в полном объеме, если действующим законодательством не предусмотрена иная ответственность.