Действующий

О РЕШЕНИИ НЕОТЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛЬЯ, ПОЛУЧАЕМОГО ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ, ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В 1997 ГОДУ (с изменениями на: 08.12.1998)

3. Порядок предоставления мер государственной поддержки


Изучение спроса на государственную поддержку в жилищном строительстве для выезжающих граждан, оценка объемов строительства и оказание поддержки гражданам осуществляются в следующем порядке.

3.1. Граждане, желающие выехать в другие регионы Российской Федерации, подают заявления в администрации улусов и городов о предоставлении субсидий на строительство жилья с указанием региона предполагаемого постоянного места жительства в Российской Федерации (образец прилагается). К заявлению прилагаются справки:

о составе семьи (с указанием членов семьи, желающих выехать);

о наличии жилья по справке инвентаризационного бюро в месте проживания;

о наличии трудового стажа на Крайнем Севере и в приравненных к нему местностях;

о статусе безработного, заверенные местными органами труда и занятости;

справки, необходимые для определения совокупного дохода семьи.

Пенсионеры предъявляют пенсионное удостоверение (по старости или инвалидности).

3.2. Администрации ведут учет заявлений граждан, желающих выехать из Республики Саха (Якутия) на постоянное место жительства, обобщают заявки и направляют их в Минстрой РС(Я) с указанием данных спроса на выезд, численности граждан, их социальной структуры, наличии прав на субсидии.

Предприятия и организации Республики, планирующие реструктуризацию производств, связанную с высвобождением рабочей силы, направляют в отраслевые министерства Республики Саха (Якутия) сведения о предстоящем высвобождении рабочей силы, предложения по трудоустройству работников и членов их семей в Республике Саха (Якутия), заявки на оказание мер государственной поддержки по строительству жилья для семей высвобождаемых работников как в Республике Саха (Якутия), так и в других регионах Российской Федерации.

3.3. Министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) обобщают сведения о потребности подведомственных предприятий и организаций, указанные в п. 3.2, и направляют их в Минстрой РС(Я).

3.4. Минстрой РС(Я) обобщает все сведения о спросе на строительство жилья за пределами Республики Саха (Якутия), на их основе готовит ежегодную бюджетную заявку по всем федеральным программам, касающимся строительства жилья, и направляет ее в Министерство экономики Республики Саха (Якутия).

3.5. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) на основе этих данных, с учетом показателей прогноза экономики Республики Саха (Якутия), составляет бюджетную заявку дифференцированно по всем видам источников финансирования, указанных в разделе 2.

Защита и обоснование бюджетной заявки осуществляются в федеральных органах исполнительной власти в установленном порядке.

3.6. Ежегодные бюджетные назначения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по оказанию мер государственной поддержки в финансировании строительства жилья принимаются законодательно на федеральном и республиканском уровнях.

3.7. Минстрой РС(Я) дает задание Фонду на заключение государственного контракта с государственным заказчиком "Программы 700" (Госкомсевером России) в объеме доведенных лимитов федерального бюджета на очередной год по выполнение мероприятий программы - строительство и ввод жилья на территории Российской Федерации для граждан Республики Саха (Якутия) за счет компенсаций Госкомсевера России.

Задание согласовывается с представительством Госкомсевера России в Республике Саха (Якутия), с учетом заявок Администраций и предприятий Республики по географии строительства.

3.8. Фонд в течение IV квартала года, предшествующего планируемому, на конкурсной основе заключает предварительные договоры с Застройщиками в регионах предполагаемого строительства, в 1 квартале года строительства заключает контракт с Госкомсевером России на очередной год в пределах выделенных лимитов, сообщает Минстрою РС(Я) план строительства в Российской Федерации с показателями стоимости, техническими данными по жилью и календарным графиком ввода жилья.

3.9. Минстрой РС(Я) на основании планов строительства, заявок улусных администраций, прогноза социально-экономической ситуации в улусах и отраслях промышленности готовит проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении (квотах) федеральных средств - субсидий, а также бюджетных средств Республики Саха (Якутия) - компенсаций долевого финансирования стоимости строительства в Республике Саха (Якутия) по территориальному, социальному и отраслевому принципам.

3.10. Правительство Республики Саха (Якутия) принимает соответствующее распоряжение.

3.11. Администрации с учетом выделенных им квот, а также квот, выделенных предприятиям на территории улусов, на основании планов строительства, заявлений граждан на улучшение жилищных условий, готовят и передают гражданам подтверждения прав на субсидии. Подтверждение выдастся с заключением договоров между гражданами и Администрацией об освобождении или продаже занимаемого ими жилья.

3.12. Граждане, получившие право на субсидию или желающие использовать компенсационное финансирование за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с п. 2.2, направляют Фонду личные заявления с подтверждением права на жилищную субсидию для заключения договоров на долевое строительство жилья.

3.13. Фонд заключает договоры с гражданами, в которых предметом будет являться предоставление гражданам в собственность жилья, построенного с долевым финансированием за счет государственных средств. Основными обязательствами договоров будут: со стороны граждан - внесение недостающих до стоимость отдельной квартиры средств, дополнительно к государственным средствам, со стороны Фонда - предоставление гражданам готовых квартир.

3.14. Действие договора со всеми обязательствами по нему может быть приостановлено:

а) по инициативе Фонда в случае невыполнения гражданином обязательств по внесению средств в сроки, обусловленные договором с Фондом;

б) по ходатайству Администраций об отзыве права на субсидию, если выявлен факт представления гражданином недостоверных данных о себе или своей семье и невыполнении условий договора с Администрацией и по желанию гражданина, сообщаемому Администрации.

По п. 3.14 "а" договор приостанавливается после письменного уведомления Фонда гражданина. Одновременно об этом уведомляется Администрация. В других случаях Администрация сразу извещает Фонд. Нереализованное в пределах квоты право на субсидию предоставляется Администрацией другому гражданину.

Действие договора на предоставление жилищной субсидии может возобновиться после устранения указанных причин.