ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 июля 1997 года N 828-р

О РЕШЕНИИ НЕОТЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛЬЯ, ПОЛУЧАЕМОГО ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ, ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В 1997 ГОДУ

(в редакции распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.10.1997 N 1320-р, от 08.12.1998 N 1381-р)


В целях ускорения распределения жилья, получаемого за счет субсидий за 1996 год, решения неотложных вопросов по мероприятиям ранее вышедших постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) о ликвидации отдельных поселков, в частности предоставления жилья гражданам этих поселков:

1. Образовать временную комиссию Правительства Республики Саха (Якутия) по распределению жилья, получаемого в Российской Федерации за счет субсидий 1996 года, на основании данных по объему и графику ввода жилья, предоставляемых АОЗТ "Фонд реализации программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)" (Алексеев) согласно приложению N 1.

Комиссии для утверждения на ближайшем заседании Правительства РС(Я) Республики Саха (Якутия) подготовить проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) по распределению в 1997 году жилья гражданам Республики Саха (Якутия).

2. Одобрить Временное положение о предоставлении жилья гражданам, выезжающим за пределы Республики Саха (Якутия) на постоянное место жительства согласно приложению N 2.

Комиссии к ближайшему заседанию Правительства Республики Саха (Якутия) подготовить проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия), предусматривающего упорядочение в Республике Саха (Якутия) вопросов реализации федеральной президентской целевой программы "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1995 N 700.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.



Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия)
С.НАЗАРОВ




Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 июля 1997 года N 828-р

СОСТАВ ВРЕМЕННОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛЬЯ, ПОЛУЧАЕМОГО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ 1996 ГОДА


Утратил силу. - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.12.1998 N 1381-р.



Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 июля 1997 года N 828-р

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ЗА ПРЕДЕЛЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА

(в редакции распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.10.1997 N 1320-р)

1. Общие положения


1.1. Настоящее Временное положение определяет условия применения Федеральной целевой программы "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1995 N 700 (далее - Программа 700) для граждан Республики Саха (Якутия), имеющих льготы и желающих выехать на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации, нормативы предоставления этих льгот, порядок их выделения и целевого использования.

1.2. Субъекты правоотношений, определяемые настоящим положением и их функциональные обязанности.

Граждане Российской Федерации - граждане Республики Саха (Якутия), имеющие по действующему законодательству Российской Федерации право на льготы в строительстве или приобретении жилья на территории Российской Федерации за счет государственных средств, желающие выехать за пределы Республики на постоянное местожительство (далее - Граждане), несущие обязательства по договорам.

Орган государственного управления Республики Саха (Якутия), уполномоченный Правительством Республики Саха (Якутия) по вопросам государственной политики в строительстве жилья, - Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) (далее - Минстрой РС(Я)). Минстрой РС(Я) на основании данных учета граждан в улусных и городских администрациях, прогнозов по высвобождению рабочей силы в связи с реструктуризацией производств формирует ежегодную бюджетную заявку на финансирование строительства жилья на территории Российской Федерации за счет государственных средств, предусмотренных федеральными программами, действующими на территории Республики Саха (Якутия), направляет ее в Министерство экономики Республики Саха (Якутия), на основании планируемых объемов ввода жилья и предусмотренных объемов финансирования, готовит предложения Правительству Республики Саха (Якутия) по распределению квот (лимитов) предоставления мер государственной поддержки граждан по улусам, городам и отраслям промышленности Республики Саха (Якутия), готовит проект соответствующего распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) на очередной год, готовит предложения Правительству Республики Саха (Якутия) об использовании освобождаемого жилья для обеспечения внутренней миграции, даст задание АОЗТ "Фонд реализации программы социально экономического развития Республики Саха (Якутия)" по строительству жилья в регионах Российской Федерации, осуществляет государственный контроль за его деятельностью.

Орган государственного управления Республики Саха (Якутия) - Министерство экономики Республики Саха (Якутия), с учетом показателей прогноза экономики Республики Саха (Якутия), составляет сводную бюджетную заявку Республики Саха (Якутия) на финансирование строительства жилья для выезжающих граждан за счет всех федеральных источников и защищает ее в установленном порядке.

Хозяйствующий субъект - АОЗТ "Фонд реализации программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)" (далее - Фонд) - уполномоченный Правительства Республики Саха (Якутия) по заключению на основании заданий Минстроя РС(Я) договоров с федеральными органами исполнительной власти на финансирование строительства жилья за счет федеральных источников в пределах выделенных Республике Саха (Якутия) лимитов, заключению на конкурсной основе договоров с застройщиками жилья в регионах предполагаемого строительства, договоров с гражданами Республики Саха (Якутия) на объемы осуществляемого строительства. Фонд осуществляет аккумуляцию всех средств, направляемых на цели строительства жилья для выезжающих граждан, в том числе: средств федерального и республиканского бюджетов в объеме ежегодных назначений - по договорам на выполнение государственного заказа, средств граждан в объеме договоров долевого участия - по договорам на долевое строительство, субсидий предприятий, выделяемых ими на строительство жилья своим работникам - по договорам поручений работников предприятиям. На основании заключенных договоров с застройщиками жилья на территории Российской Федерации Фонд предоставляет Министерству строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) плановые объемы ввода жилья, ведет Единый Реестр граждан Республики Саха (Якутия), использующих льготы в строительстве жилья за счет всех видов государственной поддержки. Фонд несет ответственность по договорам.

Администрации улусов и городов Республики Саха (Якутия) (далее - Администрации) ведут регулярный учет граждан Республики Саха (Якутия), нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих выехать в другие регионы Российской Федерации, подтверждают права граждан на оказание в соответствии с действующим законодательством мер государственной поддержки в финансировании строительства или приобретения жилья за пределами Республики Саха (Якутия), заключают с гражданами договоры о безвозмездной передаче в муниципальный жилищный фонд освобождаемого жилья, по установленной форме предоставляют данные о наличии спроса на выезд и отчеты об оставляемом жилье органам статистики.

Правительство Республики Саха (Якутия), в лице Комиссии по вопросам строительства жилья для выезжающих граждан (далее - Комиссия), организует предложения по вопросам строительства и распределения жилья для выезжающих из Республики граждан, координирует и контролирует в пределах своих полномочий деятельность министерств, ведомств, предприятий, глав администраций Республики Саха (Якутия) по данному направлению.

2. Источники финансирования строительства жилья, условия их применения


"Программой 700" используются для строительства жилья источники финансирования.

2.1. Компенсации до 50% затрат жилищного строительства по федеральной целевой "Программе 700", выделяемые на безвозвратной основе Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам развития Севера (Госкомсевер России).

Компенсации направляются Республике Саха (Якутия) на очередной финансовый год в объемах ежегодно выделяемых лимитов по регионам Крайнего Севера Российской Федерации. Строительство жилья с применением компенсаций ведется по договорам Фонда с Госкомсевером России в городах, принятых в "Программу 700" на очередной год. Право на участие в долевом строительстве за счет компенсаций имеют граждане со стажем работы на Крайнем Севере не менее 10 лет.

2.2 Средства республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) для выезжающих граждан, используемые в долевом соотношении с компенсациями Госкомсевера России. Средства направляются Фонду из бюджета Республики Саха (Якутия) по договору (соглашению) на выполнение государственного заказа, в котором предусматривается выкуп у граждан имеющегося у них жилья по инвентаризационной стоимости и перевод этого жилья в государственную собственность.

Фонд, администрации и граждане заключают договоры, в которых средства для выкупа жилья направляются Фондом как доля граждан по договорам на долевое строительство нового жилья в Российской Федерации, осуществляемого Фондом за счет компенсаций Госкомсевера.

Освобождаемое жилье передается Администрациям по договору, составляя государственный жилищный фонд. По согласованию с Минстроем РС(Я) оно используется для муниципального жилого фонда или для потребностей внутренней миграции по решениям Правительства Республики Саха (Якутия).

(в ред. распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.10.1997 N 1320-р)

Перечень городов и поселков Республики, в которых осуществляется выкуп жилья по указанному выше порядку за счет средств республиканского бюджета, утверждаются ежегодными распоряжениями Правительства РС(Я).

2.3. Средства предприятий и организаций, расположенных в Республике Саха (Якутия), выделяемые ими работникам как на возвратной, так и на безвозвратной основе.

2.4 Личные средства граждан (сбережения, кредиты, компенсации за оставляемое жилье).

2.5. Безвозмездные субсидии выделяются гражданам по Положению "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидии на строительство или приобретение жилья", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937, и в соответствии с приведенным ниже порядком.

2.6. Не допускается комплексное применение безвозмездных субсидий с другими видами льготного финансирования граждан, за исключением случаев, специально оговоренных решениями Правительства Республики Саха (Якутия).

2.7. Граждане, получившие субсидии, а также граждане, продающие жилье по договорам купли-продажи в соответствии с п. 2.2, теряют право на получение денежной компенсации за освобождаемое жилье по месту его сдачи.

3. Порядок предоставления мер государственной поддержки


Изучение спроса на государственную поддержку в жилищном строительстве для выезжающих граждан, оценка объемов строительства и оказание поддержки гражданам осуществляются в следующем порядке.

3.1. Граждане, желающие выехать в другие регионы Российской Федерации, подают заявления в администрации улусов и городов о предоставлении субсидий на строительство жилья с указанием региона предполагаемого постоянного места жительства в Российской Федерации (образец прилагается). К заявлению прилагаются справки:

о составе семьи (с указанием членов семьи, желающих выехать);

о наличии жилья по справке инвентаризационного бюро в месте проживания;

о наличии трудового стажа на Крайнем Севере и в приравненных к нему местностях;

о статусе безработного, заверенные местными органами труда и занятости;

справки, необходимые для определения совокупного дохода семьи.

Пенсионеры предъявляют пенсионное удостоверение (по старости или инвалидности).

3.2. Администрации ведут учет заявлений граждан, желающих выехать из Республики Саха (Якутия) на постоянное место жительства, обобщают заявки и направляют их в Минстрой РС(Я) с указанием данных спроса на выезд, численности граждан, их социальной структуры, наличии прав на субсидии.

Предприятия и организации Республики, планирующие реструктуризацию производств, связанную с высвобождением рабочей силы, направляют в отраслевые министерства Республики Саха (Якутия) сведения о предстоящем высвобождении рабочей силы, предложения по трудоустройству работников и членов их семей в Республике Саха (Якутия), заявки на оказание мер государственной поддержки по строительству жилья для семей высвобождаемых работников как в Республике Саха (Якутия), так и в других регионах Российской Федерации.

3.3. Министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) обобщают сведения о потребности подведомственных предприятий и организаций, указанные в п. 3.2, и направляют их в Минстрой РС(Я).

3.4. Минстрой РС(Я) обобщает все сведения о спросе на строительство жилья за пределами Республики Саха (Якутия), на их основе готовит ежегодную бюджетную заявку по всем федеральным программам, касающимся строительства жилья, и направляет ее в Министерство экономики Республики Саха (Якутия).

3.5. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) на основе этих данных, с учетом показателей прогноза экономики Республики Саха (Якутия), составляет бюджетную заявку дифференцированно по всем видам источников финансирования, указанных в разделе 2.

Защита и обоснование бюджетной заявки осуществляются в федеральных органах исполнительной власти в установленном порядке.

3.6. Ежегодные бюджетные назначения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по оказанию мер государственной поддержки в финансировании строительства жилья принимаются законодательно на федеральном и республиканском уровнях.

3.7. Минстрой РС(Я) дает задание Фонду на заключение государственного контракта с государственным заказчиком "Программы 700" (Госкомсевером России) в объеме доведенных лимитов федерального бюджета на очередной год по выполнение мероприятий программы - строительство и ввод жилья на территории Российской Федерации для граждан Республики Саха (Якутия) за счет компенсаций Госкомсевера России.

Задание согласовывается с представительством Госкомсевера России в Республике Саха (Якутия), с учетом заявок Администраций и предприятий Республики по географии строительства.

3.8. Фонд в течение IV квартала года, предшествующего планируемому, на конкурсной основе заключает предварительные договоры с Застройщиками в регионах предполагаемого строительства, в 1 квартале года строительства заключает контракт с Госкомсевером России на очередной год в пределах выделенных лимитов, сообщает Минстрою РС(Я) план строительства в Российской Федерации с показателями стоимости, техническими данными по жилью и календарным графиком ввода жилья.

3.9. Минстрой РС(Я) на основании планов строительства, заявок улусных администраций, прогноза социально-экономической ситуации в улусах и отраслях промышленности готовит проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении (квотах) федеральных средств - субсидий, а также бюджетных средств Республики Саха (Якутия) - компенсаций долевого финансирования стоимости строительства в Республике Саха (Якутия) по территориальному, социальному и отраслевому принципам.

3.10. Правительство Республики Саха (Якутия) принимает соответствующее распоряжение.

3.11. Администрации с учетом выделенных им квот, а также квот, выделенных предприятиям на территории улусов, на основании планов строительства, заявлений граждан на улучшение жилищных условий, готовят и передают гражданам подтверждения прав на субсидии. Подтверждение выдастся с заключением договоров между гражданами и Администрацией об освобождении или продаже занимаемого ими жилья.

3.12. Граждане, получившие право на субсидию или желающие использовать компенсационное финансирование за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с п. 2.2, направляют Фонду личные заявления с подтверждением права на жилищную субсидию для заключения договоров на долевое строительство жилья.

3.13. Фонд заключает договоры с гражданами, в которых предметом будет являться предоставление гражданам в собственность жилья, построенного с долевым финансированием за счет государственных средств. Основными обязательствами договоров будут: со стороны граждан - внесение недостающих до стоимость отдельной квартиры средств, дополнительно к государственным средствам, со стороны Фонда - предоставление гражданам готовых квартир.

3.14. Действие договора со всеми обязательствами по нему может быть приостановлено:

а) по инициативе Фонда в случае невыполнения гражданином обязательств по внесению средств в сроки, обусловленные договором с Фондом;

б) по ходатайству Администраций об отзыве права на субсидию, если выявлен факт представления гражданином недостоверных данных о себе или своей семье и невыполнении условий договора с Администрацией и по желанию гражданина, сообщаемому Администрации.

По п. 3.14 "а" договор приостанавливается после письменного уведомления Фонда гражданина. Одновременно об этом уведомляется Администрация. В других случаях Администрация сразу извещает Фонд. Нереализованное в пределах квоты право на субсидию предоставляется Администрацией другому гражданину.

Действие договора на предоставление жилищной субсидии может возобновиться после устранения указанных причин.

4. Выделение субсидий, нормативы и условия их применения


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»