Недействующий

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок определяет:

права и полномочия субъектов управления государственным внутренним долгом Республики Саха (Якутия) (далее - госдолг);

основные принципы управления госдолгом.

Управление госдолгом, деятельность субъектов, управляющих госдолгом, регулируются законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящим Временным порядком, а также иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

1.2. Субъектами управления госдолгом являются:

Президент Республики Саха (Якутия) (далее - Президент);

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее - Госсобрание);

Правительство Республики Саха (Якутия) (далее - Правительство);

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Минфин);

прочие предприятия и организации, перед которыми имеется задолженность учитываемая как госдолг (юридические лица - кредиторы);

физические лица, перед которыми имеется задолженность, учитываемая как госдолг (далее физические лица - кредиторы).

1.3. Управление госдолгом включает в себя:

привлечение заемных средств, образующих госдолг (далее - заемные средства);

возврат (погашение) заемных средств;

оплата накладных расходов, связанных с обслуживанием госдолга (далее - обслуживание госдолга);

учет, анализ и контроль госдолга.

1.4. Стратегическое управление госдолгом осуществляется Президентом, Госсобранием, Правительством, федеральными органами.

1.5. Тактическое, оперативное управление госдолгом осуществляется Минфином. Для этого Минфин использует текущие счета в коммерческих банках РФ, входящих в первые 20 крупнейших банков, согласно рейтингу, публикуемому по данным КБ "Оргбанк", а также в коммерческих банках РФ, определенных соответствующими решениями Президента, Правительства. При этом каждые три месяца Минфин по необходимости, с учетом изменений вышеуказанного рейтинга, а также других объективных причин, производит обновление (изменение местонахождения) текущих счетов.

1.6. Минфин осуществляет операции на вторичном рынке ценных бумаг и финансовом рынке (покупка-продажа, продажа с обязательством обратного выкупа (прямое репо), покупка с обязательством обратной продажи (обратное репо), мена и т.д.) как с собственными, так и с бумагами иных эмитентов, способствующими снижению стоимости обслуживания и величины госдолга по итогам исполнения обязательств. При этом под ценными бумагами иных эмитентов понимаются - государственные ценные бумаги Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, ценные бумаги коммерческих банков, указанных в п. 1.5 настоящего Порядка, акции акционерных обществ (компаний), имеющих котировки в Российской Торговой Системе, а также ценные бумаги эмитентов, имеющих стратегическое значение для экономики Республики Саха (Якутия). Источником указанных операций являются бюджетные и привлеченные средства. Минфин самостоятельно определяет объемы указанных средств и цены сделок. Размеры накладных расходов, связанных с обслуживанием госдолга, определяются Минфином.