Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 1998 года N 196

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.07.2022 N 452.
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности управления государственным долгом и в развитие постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 1998 года N 77 "О временном порядке обслуживания государственного долга, учитываемого в республиканском бюджете" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Временный порядок управления государственным долгом Республики Саха (Якутия) в 1998 году согласно приложению.

2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) при управлении государственным долгом Республики Саха (Якутия) в 1998 году:

2.1. Руководствоваться указанным в п. 1 настоящего постановления Временным порядком управления государственным долгом Республики Саха (Якутия) в 1998 году.

2.2. Не допустить прироста государственного долга в 1998 году.

2.3. Привлеченные средства использовать строго по назначению.

2.4. Определить в своей структуре ответственное лицо по управлению и обслуживанию государственного долга.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 мая 1998 года N 196


ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В 1998 ГОДУ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок определяет:

права и полномочия субъектов управления государственным внутренним долгом Республики Саха (Якутия) (далее - госдолг);

основные принципы управления госдолгом.

Управление госдолгом, деятельность субъектов, управляющих госдолгом, регулируются законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящим Временным порядком, а также иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

1.2. Субъектами управления госдолгом являются:

Президент Республики Саха (Якутия) (далее - Президент);

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее - Госсобрание);

Правительство Республики Саха (Якутия) (далее - Правительство);

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Минфин);

прочие предприятия и организации, перед которыми имеется задолженность учитываемая как госдолг (юридические лица - кредиторы);

физические лица, перед которыми имеется задолженность, учитываемая как госдолг (далее физические лица - кредиторы).

1.3. Управление госдолгом включает в себя:

привлечение заемных средств, образующих госдолг (далее - заемные средства);

возврат (погашение) заемных средств;

оплата накладных расходов, связанных с обслуживанием госдолга (далее - обслуживание госдолга);

учет, анализ и контроль госдолга.

1.4. Стратегическое управление госдолгом осуществляется Президентом, Госсобранием, Правительством, федеральными органами.

1.5. Тактическое, оперативное управление госдолгом осуществляется Минфином. Для этого Минфин использует текущие счета в коммерческих банках РФ, входящих в первые 20 крупнейших банков, согласно рейтингу, публикуемому по данным КБ "Оргбанк", а также в коммерческих банках РФ, определенных соответствующими решениями Президента, Правительства. При этом каждые три месяца Минфин по необходимости, с учетом изменений вышеуказанного рейтинга, а также других объективных причин, производит обновление (изменение местонахождения) текущих счетов.

1.6. Минфин осуществляет операции на вторичном рынке ценных бумаг и финансовом рынке (покупка-продажа, продажа с обязательством обратного выкупа (прямое репо), покупка с обязательством обратной продажи (обратное репо), мена и т.д.) как с собственными, так и с бумагами иных эмитентов, способствующими снижению стоимости обслуживания и величины госдолга по итогам исполнения обязательств. При этом под ценными бумагами иных эмитентов понимаются - государственные ценные бумаги Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, ценные бумаги коммерческих банков, указанных в п. 1.5 настоящего Порядка, акции акционерных обществ (компаний), имеющих котировки в Российской Торговой Системе, а также ценные бумаги эмитентов, имеющих стратегическое значение для экономики Республики Саха (Якутия). Источником указанных операций являются бюджетные и привлеченные средства. Минфин самостоятельно определяет объемы указанных средств и цены сделок. Размеры накладных расходов, связанных с обслуживанием госдолга, определяются Минфином.

2. УПРАВЛЕНИЕ ГОСДОЛГОМ


2.1. Управление госдолгом, образуемым путем привлечения заемных средств на условиях кредита (далее - кредиты), и выдача гарантий, поручительств, других форм обеспечения (далее - гарантии) осуществляются следующим образом:

2.1.1. Минфин привлекает кредиты, ссуды, осуществляет выдачу гарантий только на основании решений Президента, Госсобрания, Правительства и надлежащим образом оформленных договоров (далее - договоров). Минфин самостоятельно принимает решения по заимствованиям, непосредственно используемым для управления госдолгом.

2.1.2. Погашение кредитов, ссуд, а также исполнение обязательств по гарантиям осуществляется на условиях договоров.

2.1.3. Минфин при необходимости осуществляет реструктуризацию задолженности путем пролонгации сроков, конвертации в иные виды долговых обязательств с соблюдением требований кредиторов на договорных условиях, а также путем рефинансирования госдолга.

2.1.4. Учет и контроль за целевым использованием кредитов, ссуд, гарантий осуществляется согласно действующим законодательным и нормативным актам.

2.2. Управление госдолгом, образуемым путем выпуска государственных облигационных займов (далее - облигаций) и иных государственных ценных бумаг (далее - ценные бумаги) осуществляется следующим образом:

2.2.1. Минфин осуществляет выпуск облигаций, ценных бумаг в соответствии с порядком, установленным законодательными и нормативными актами.

2.2.2. При этом размещение облигаций производится на организованных рынках ценных бумаг путем проведения аукционов и внебиржевых рынках посредством уполномоченных агентов. Указанные уполномоченные агенты, а также условия, на которых они привлекаются, определяются Минфином.

Решения по ценам облигаций (цена отсечения), размещаемых на аукционах, принимается комиссионно представителями Минфина, Госкомстата, Минэкономики, Управления по финансам, валютным ресурсам Администрации Президента.

Представители ведомств участвуют в работе вышеуказанной комиссии по согласованию с руководством этих ведомств. Решения принимаются большинством голосов и оформляются протоколом.

Сообщение ведомствам о необходимости принятия участия в работе вышеуказанной комиссии направляется Минфином заблаговременно, не позднее чем за два рабочих дня до начала работы.

2.2.3. Погашение облигационных займов, иных ценных бумаг, эмитентом которых является Минфин, осуществляется согласно условиям, оговоренным в соответствующих проспектах эмиссий и иных положений, нормативных актов, определяющих условия размещения, обращения и погашения ценных бумаг.

2.2.4. Досрочное погашение облигационных займов, иных ценных бумаг, эмитентом которых является Минфин, а также операции на вторичном рынке проводятся Минфином за счет и в пределах:

сумм временно свободных денежных средств на текущих счетах в коммерческих банках;

сумм временно свободных остатков ценных бумаг и иных видов долговых обязательств, а также активов в виде дебиторской задолженности.

2.2.5. Учет и контроль по облигационным займам, по иным ценным бумагам, предоставление отчетности по итогам размещения, погашения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.3. Выпуск собственных ценных бумаг и приравненных к ним иных долговых обязательств.

2.3.1. Минфин осуществляет выпуск иных долговых обязательств через уполномоченные Правительством органы на основании надлежащим образом оформленного решения.

2.3.2. Погашение иных долговых обязательств осуществляется в установленные соответствующим решением сроки, а также досрочно при наличии таковой возможности и принятии их в уплату налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет. При досрочном погашении иных долговых обязательств возможна их конвертация (размен) на другие активы, ценные бумаги по их номинальной и курсовой стоимости, устанавливаемым Минфином.

2.3.3. Учет и контроль за выпуском, обращением и погашением иных долговых обязательств осуществляются Минфином и уполномоченным органом в установленном порядке.

3. КОНТРОЛЬ ЗА УПРАВЛЕНИЕМ ГОСДОЛГОМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


3.1. Контроль за управлением госдолгом осуществляется всеми его субъектами в соответствии со своими установленными функциями, полномочиями и правами, а также оговоренными в договорах (иных документах) условиями.

3.2. Минфин осуществляет контроль за управлением госдолгом и несет ответственность согласно своим функциональным обязанностям, полномочиям и правам, а также оговоренным в договорах (иных документах) условиям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»