Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОАО "ЛЕНСКОЕ ОБЪЕДИНЕННОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" НА 1999 - 2000 ГОДЫ


 7. Совершенствование ценовой политики


Ценовая политика ОАО "ЛОРП" направлена на достижение прибыли. ОАО "ЛОРП", как "перевозчик", является в бассейне р. Лена предприятием-монополистом, поэтому тарифы на транспортные услуги регулируются Республикой Саха (Якутия).

Для обоснования цен на транспортные услуги используются нормативные документы, утвержденные Правительством РФ и Республики Саха (Якутия). Для улучшения финансового состояния ежегодно ОАО "ЛОРП" принимает мероприятия по снижению себестоимости услуг, но принятые меры не приносят успехов, особенно в последние годы.

Причин невыполнения много, но основаниями являются неподготовленность заказчиков транспортных услуг по накоплению грузов по срокам в Осетровском порту в смещение сроков предъявления грузов к перевозке в Арктические улусы на сентябрь-октябрь месяцы. В результате увеличиваются эксплуатационные расходы из-за удлинения эксплуатационного периода на 12,6%, а рост объема корпусных работ судов, получивших повреждения при движении в сплошном льду, на 19,7%.

Для снижения темпа роста тарифов на транспортные услуги на 1999 - 2000 годы ОАО ЛОРП необходимо принять следующие меры:

1. Использовать водность рек в первый период навигации с увеличением коэффициента грузоподъемности судна с 0,67 до 0,97.

2. Сократить непроизводственные простои флота в ожидании грузов от 38,4% до 17,5%.

3. Увеличить ходовое время судов с грузом с 35,2% до 42,6%.