Ценовая политика ОАО "ЛОРП" направлена на достижение прибыли. ОАО "ЛОРП", как "перевозчик", является в бассейне р. Лена предприятием-монополистом, поэтому тарифы на транспортные услуги регулируются Республикой Саха (Якутия).
Для обоснования цен на транспортные услуги используются нормативные документы, утвержденные Правительством РФ и Республики Саха (Якутия). Для улучшения финансового состояния ежегодно ОАО "ЛОРП" принимает мероприятия по снижению себестоимости услуг, но принятые меры не приносят успехов, особенно в последние годы.
Причин невыполнения много, но основаниями являются неподготовленность заказчиков транспортных услуг по накоплению грузов по срокам в Осетровском порту в смещение сроков предъявления грузов к перевозке в Арктические улусы на сентябрь-октябрь месяцы. В результате увеличиваются эксплуатационные расходы из-за удлинения эксплуатационного периода на 12,6%, а рост объема корпусных работ судов, получивших повреждения при движении в сплошном льду, на 19,7%.
Для снижения темпа роста тарифов на транспортные услуги на 1999 - 2000 годы ОАО ЛОРП необходимо принять следующие меры:
1. Использовать водность рек в первый период навигации с увеличением коэффициента грузоподъемности судна с 0,67 до 0,97.
2. Сократить непроизводственные простои флота в ожидании грузов от 38,4% до 17,5%.
3. Увеличить ходовое время судов с грузом с 35,2% до 42,6%.