Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОАО "ЛЕНСКОЕ ОБЪЕДИНЕННОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" НА 1999 - 2000 ГОДЫ


 2. Обеспечение транспортной работы


Исходя из ситуации, сложившейся в экономике Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) в 1997 - 1998 годах, руководство ОАО ЛОРП в своей деятельности ориентируется на сохранение объемов перевозок грузов и, в первую очередь, для государственных нужд на уровне отчета 1997 года: в объеме 1 200 - 1 300 тыс. тонн с грузооборотом 1 800 - 1 900 млн. ткм. Пакет заключенных договоров позволял сохранить данный уровень и в 1998 году, но не был реализован по причине недофинансирования поставок нефтепродуктов наливом и срыва отгрузки джебарики-хайинских углей из-за забастовки шахтеров. При этом перевозки нефтепродуктов наливом из Осетрово должны возрасти до 350 - 400 тыс. тонн, перевозки каменного угля до 330 - 360 тыс. тонн, перевозки минерально-строительных материалов должны остаться на уровне 150 - 170 тыс. тонн.

География перевозок особых изменений не претерпит: наряду с внутрибассейновыми сохранятся грузопотоки на реки Анабар, Оленек, Яна, Индигирка, Колыма. Имеется перспектива увеличения объемов перевозок якутских углей для потребителей Иркутской области и Чукотского автономного округа. Возможно участие флота пароходства в доставке нефтепродуктов наливом в Красноярский край, на реку Хатанга.

Пароходство совместно с ОАО "Лукойл-Арктик-Танкер" расширяет работу по доставке жидкого топлива через Северный морской путь, имеет возможность принять с морских танкеров в августе-октябре до 250 тыс. тонн налива.

Пароходство остается монополистом в перевозках нефтепродуктов наливом в пункты рек Анабар, Яны, Индигирки, Колымы; в доставке сухогрузов в пункты данных рек конкуренцию могут оказать предприятия Верхнеленского пароходства (имеют на балансе 12 теплоходов проекта 1743); во внутрибассейновых перевозках конкуренцию составляют акционерные общества речного транспорта, образованные в процессе акционирования ГП "ЛОРП", а также ведомственные и частные судоходные компании и предприятия.

В завоевании рынка транспортных услуг пароходство ориентируется на повышение конкурентоспособности приписного флота за счет максимально возможного снижения транспортных тарифов, применения гибких систем расчета за выполненные услуги, включая рассрочки платежей, взаимные зачеты, бартерные сделки.

В ближайшие два года необходимо отвоевать у конкурентов перевозки каменного угля в пункты реки Витим в объеме до 150 тыс. тонн и нефтепродуктов наливом из Осетрово до Ленска в таком же объеме, добиться вывоза из Осетрова флотом пароходства до 100 тыс. тонн генеральных грузов.

Заключение договоров на перевозки грузов и формирование плана перевозок проводится на основе постановления Госсобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 08.01.1998 N 560-I "Об организации поставок и финансирования завоза грузов для государственных нужд Республики Саха (Якутия)", участия в торгах на размещение государственных заказов и индивидуальной работы с грузовладельцами. При этом в течение 1998 года необходимо добиться обязательного выполнения п. 4.1 указанного постановления в части утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) в декабре перечня государственных заказчиков на поставку продукции (товаров) для государственных нужд, и п. 5 в части заключения государственным заказчиком договоров (контрактов) с транспортными организациями за выполняемые работы. Кроме того, необходимо сократить количество государственных заказчиков, упростить систему расчетов, вернуться к практике заключения двусторонних договоров на перевозки для государственных нужд.

В связи с отсутствием финансовых средств для полного восстановления полностью амортизированных основных фондов, главным образом флота, пароходство ориентируется на поддержание в нормальном техническом состоянии имеющихся судов, практически свертывает новое судостроение, проводит модернизацию танкеров проектов 1754 и 414В (установка встроенных емкостей), переоборудует сухогрузные баржи проекта 16800 в наливной вариант. Решая проблемы экологии, завершает строительство зачистного комплекса (ЗК-7), использует для зачистки флота и утилизации нефтесодержащих отходов уже имеющиеся технические средства.