ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 1999 года N 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОАО "ЛЕНСКОЕ ОБЪЕДИНЕННОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" НА 1999 - 2000 ГОДЫ
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу реструктуризации ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" на 1999 - 2000 годы, принятую на Совете директоров открытого акционерного общества "ЛОРП" 1 декабря 1998 года.
2. Министерству экономики и прогнозирования (Алексеева О.И.), Министерству материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи (Членов В.М.) содействовать реализации Программы реструктуризации ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" на 1999 - 2000 годы, с целью максимального получения доходов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Назарова С.Н.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
ПРОГРАММА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОАО "ЛЕНСКОЕ ОБЪЕДИНЕННОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" НА 1999 - 2000 ГОДЫ
Концепция реструктуризации ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" (далее - ОАО "ЛОРП") предварительно рассмотрена на совещании у Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (протокол от 29.10.1998), доработана Советом Директоров ОАО "ЛОРП" (протокол от 01.12.1998). Программа рассчитана на ближайшие два года и по сути является программой выживания в условиях финансово-экономического кризиса, охватившего страну и многократно усиленного в районах Крайнего Севера, когда при наличии провозной способности флота из-за отсутствия источников финансирования не удовлетворяются в полном объеме потребности экономики и населения в перевозках, когда транспортная работа своевременно не оплачивается, а непроизводительные расходы не компенсируются. Положение усугубляется значительной степенью изношенности основных фондов (в первую очередь флота), отсутствия средств на их обновление, дефицитом оборотных средств. При этом пока не приходится ожидать реальной финансовой поддержки государства, и реализация Программы ориентируется только на собственные ресурсы пароходства.
В то же время проект программы обновления флота (включен по согласованию) выходит за пределы 2000 г. и реализация его без финансовой поддержки невозможна. По мере определения потребности в перевозках на перспективу до 2005 - 2010 г.г. данный проект трансформируется в бизнес-план с соответствующими обоснованиями. По каждому из программных мероприятий разрабатывается подпрограмма с установлением сроков и ответственных за исполнение.
NN | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный |
1. | Правовое обеспечение Программы | 1999-2000 г.г. | Зыков А.В. |
2. | Обеспечение транспортной |
|
|
3. | Модернизация и обновление |
| Алипа В.Л. |
4. | Диверсификация производства | 1999-2000 г.г. | Алипа В.Л. |
5. | Совершенствование структуры |
|
|
6. | Совершенствование финансовой |
|
|
7. | Совершенствование ценовой |
|
|
8. | Организация подготовки, |
|
|
9. | Финансовый план Программы | I квартал |
|
После утверждения Программы Правительством Республики Саха (Якутия) ответственные за выполнение программных мероприятий в месячный срок представляют конкретные планы-мероприятия (подпрограммы) по реализации последних.
1. Наименование | Программа реструктуризации ОАО |
2. Основание для разработки | Протокол совещания у |
3. Государственный заказчик | Министерство материальных |
4. Дирекция | Совет директоров ОАО ЛОРП |
5. Разработчик | ОАО ЛОРП |
6. Цель и задачи | Обеспечение рентабельности |
7. Сроки и этапы реализации | 1999-2000 г.г. |
8. Перечень основных | Сохранение объемов перевозок |
9. Исполнители основных | ОАО ЛОРП |
10. Объемы и источники | Всего на 1999-2000 годы |
11. Ожидаемые конечные | Объем перевозок грузов - |
12. Система контроля за | 1. Исполнители программных |
Открытое акционерное общество "Ленское объединенное речное пароходство" находится по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, 2, тел. 42-02-07, факс 42-00-11. Общество зарегистрировано Министерством юстиции Республики Саха (Якутия) (свидетельство о государственной регистрация от 23.06.1994 N 856).
Уставный капитал общества составляет 833 796 тыс. руб., он разделен на 677 556 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 000 рублей и на 156 240 штук привилегированных акций типа А номинальной стоимостью 1 000 рублей.
В реестре зарегистрировано 5 445 акционеров.
Крупными акционерами общества, владеющими более 5 процентами голосующих акций общества, являются:
Министерство государственного имущества Российской Федерации, 103685, Москва, проезд Владимирова (9 - 25,5% от уставного капитала);
Министерство по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), 678000, г. Якутск, ул. Орджоникидзе (5 - 25,5% от уставного капитала).
Общим собранием акционеров от 30.05.1996 аудитором ОАО ЛОРП утверждена на три года аудиторская фирма "Лена-аудит", имеющая лицензию от 13 декабря 1995 года N 15/51, выданную аттестационно-лицензионной комиссией Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Ведение реестра акционеров компании осуществляет Филиал N 3 Сибирской регистрационной компании на основе лицензии Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ на ведение реестров владельцев именных ценных бумаг от 05.10.1996 N 01138.
Информация об обществе для акционеров размещается в соответствии с Уставом общества в газетах "Якутия" и "Ленский водник".
ОАО ЛОРП имеет 6 филиалов (Пеледуйский ССРЗ, Жатайский ССРЗ, Олекминский и Белогорский речные порты, Осетровский филиал и Производственно-техническое управление связи и радионавигации), 4 представительства (Московское, Тиксинское, пристань "Ленск" и Усть-Кутская база снабжения), а также 6 дочерних обществ (ООО), 100% уставного капитала, которые принадлежат пароходству. Зависимыми обществами по отношению к ОАО ЛОРП являются:
ОАО "Якутский речной порт" (компания владеет акциями в размере 20,4% от уставного капитала);
ОАО "Янское речное пароходство" (компания владеет акциями в размере 25,54% от уставного капитала).
перевозка грузов и пассажиров по внутренним водным и морским путям, транспортно-экспедиционные услуги;
добыча и реализация нерудных строительных материалов;
судоремонт, судостроение и машиностроение, деревообработка;
производственное и жилищное строительство;
торговля и посреднические услуги;
внешнеэкономическая деятельность;
услуги электрорадионавигации и связи;
участие на первичном и вторичном рынках ценных бумаг.
Бассейн реки Лены с боковыми притоками, рек Анабар, Оленек, Яна, Индигирка и Колыма, трасса Северного морского пути от Хатанги до Певека;
Дальневосточный регион - река Амур и моря Тихоокеанского бассейна, омывающие Японию, Северную и Южную Корею, Китай;
Западный регион - Единая Европейская глубоководная система России, судоходные реки Украины и Европы, а также бассейны Каспийского, Азовского, Черного и Средиземного морей.
N | Показатели | Ед. измер. | 1995 год | 1996 год | 1997 год | 1998 год |
1. | Объем перевозок |
|
|
|
|
|
N | Показатели | 1995 год | 1996 год | 1997 год | 1998 год |
1. | Среднесписочная численность |
|
|
|
|
Главными проблемами ОАО ЛОРП являются: значительное снижение объемов перевозок грузов по сравнению с прошлыми годами, неплатежеспособность клиентуры привело к ухудшению финансового состояния пароходства, возникновению большой задолженности по выплате заработной платы, по платежам в бюджет, внебюджетные фонды, перед прочими кредиторами.
Дальнейшее нормальное функционирование предприятия связано с рядом серьезных трудностей и проблем:
- продолжающееся снижение объемов перевозок грузов, связанное с общим кризисом экономики страны и республики и, в частности, в последнюю навигацию, с передачей выполнения части государственного заказа перевозчикам других регионов;
- неплатежеспособность клиентуры и в первую очередь государства в части оплаты перевозок государственного заказа;
- значительная степень изношенности основных фондов;
- дефицит оборотных средств, отсутствие средств на обновление флота.
Главной целью Программы является обеспечение рентабельности деятельности пароходства за счет наращивания объемов перевозок и промышленного производства, снижения себестоимости, повышения конкурентоспособности предприятия на рынке транспортных услуг, решение социальных вопросов коллектива и акционеров.