ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 1999 года N 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОАО "ЛЕНСКОЕ ОБЪЕДИНЕННОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" НА 1999 - 2000 ГОДЫ

Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу реструктуризации ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" на 1999 - 2000 годы, принятую на Совете директоров открытого акционерного общества "ЛОРП" 1 декабря 1998 года.

2. Министерству экономики и прогнозирования (Алексеева О.И.), Министерству материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи (Членов В.М.) содействовать реализации Программы реструктуризации ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" на 1999 - 2000 годы, с целью максимального получения доходов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Назарова С.Н.


Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ






Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 1 февраля 1999 года N 36

ПРОГРАММА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОАО "ЛЕНСКОЕ ОБЪЕДИНЕННОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" НА 1999 - 2000 ГОДЫ

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


Концепция реструктуризации ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" (далее - ОАО "ЛОРП") предварительно рассмотрена на совещании у Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (протокол от 29.10.1998), доработана Советом Директоров ОАО "ЛОРП" (протокол от 01.12.1998). Программа рассчитана на ближайшие два года и по сути является программой выживания в условиях финансово-экономического кризиса, охватившего страну и многократно усиленного в районах Крайнего Севера, когда при наличии провозной способности флота из-за отсутствия источников финансирования не удовлетворяются в полном объеме потребности экономики и населения в перевозках, когда транспортная работа своевременно не оплачивается, а непроизводительные расходы не компенсируются. Положение усугубляется значительной степенью изношенности основных фондов (в первую очередь флота), отсутствия средств на их обновление, дефицитом оборотных средств. При этом пока не приходится ожидать реальной финансовой поддержки государства, и реализация Программы ориентируется только на собственные ресурсы пароходства.

В то же время проект программы обновления флота (включен по согласованию) выходит за пределы 2000 г. и реализация его без финансовой поддержки невозможна. По мере определения потребности в перевозках на перспективу до 2005 - 2010 г.г. данный проект трансформируется в бизнес-план с соответствующими обоснованиями. По каждому из программных мероприятий разрабатывается подпрограмма с установлением сроков и ответственных за исполнение.

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОАО "ЛОРП" НА 1999 - 2000 ГОДЫ

 NN
п/п

 Мероприятия          

Срок исполнения

Ответственный

1.

Правовое обеспечение Программы

 1999-2000 г.г.

Зыков А.В.   

2.

Обеспечение транспортной
работы                        


 -"-       


Зыков А.В.   

3.

Модернизация и обновление
флота и систем связи          


 -"-       

Алипа В.Л.
Сомов В.Л.   

4.

Диверсификация производства   

 1999-2000 г.г.

Алипа В.Л.   

5.

Совершенствование структуры
управления                    


 -"-       


Зыков А.В.   

6.

Совершенствование финансовой
политики                      


 -"-       


Сомов В.А.   

7.

Совершенствование ценовой
политики                      


 -"-       


Сомов В.А.   

8.

Организация подготовки,
переподготовки кадров         


 -"-       


Винокуров П.Н

9.

Финансовый план Программы
реструктуризации              

 I квартал
 1999 г.   


Сомов В.А.   


После утверждения Программы Правительством Республики Саха (Якутия) ответственные за выполнение программных мероприятий в месячный срок представляют конкретные планы-мероприятия (подпрограммы) по реализации последних.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование                

Программа реструктуризации ОАО
"ЛОРП" на 1999-2000 г.г.        

2. Основание для разработки    

Протокол совещания у
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 октября 1998 года         

3. Государственный заказчик    

Министерство материальных
ресурсов, торговли, транспорта и
связи                           

4. Дирекция                    

Совет директоров ОАО ЛОРП       

5. Разработчик                 

ОАО ЛОРП                        

6. Цель и задачи               

Обеспечение рентабельности
деятельности пароходства за счет
наращивания объемов перевозок и
промышленного производства,
снижения себестоимости,
повышения конкурентоспособности

7. Сроки и этапы реализации    

1999-2000 г.г.                  

8. Перечень основных
мероприятий                    

Сохранение объемов перевозок
на уровне 1250 тыс. тонн с
грузооборотом 1900 млн. т/км;
поддержание технического
состояния флота и системы связи,
диверсификация производства,
совершенствование структуры     

9. Исполнители основных
мероприятий                    

ОАО ЛОРП                        

10. Объемы и источники
финансирования                 

Всего на 1999-2000 годы
75430-73176 млн. руб.
собственные средства 75430-73176
млн. руб.                       

11. Ожидаемые конечные
результаты реализации          

Объем перевозок грузов -
1300 тыс. тонн
Финансовый результат - 40,0 млн.
рублей                          

12. Система контроля за
исполнением                    

1. Исполнители программных
мероприятий ежемесячно
докладывают министру
материальных ресурсов, торговли,
транспорта и связи и
генеральному директору ОАО ЛОРП
о ходе выполнения работ.
2. Ход выполнения Программы
(отдельных ее разделов)
рассматривается на каждом
заседании Совета директоров.    

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО "ЛОРП"


Открытое акционерное общество "Ленское объединенное речное пароходство" находится по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, 2, тел. 42-02-07, факс 42-00-11. Общество зарегистрировано Министерством юстиции Республики Саха (Якутия) (свидетельство о государственной регистрация от 23.06.1994 N 856).

Уставный капитал общества составляет 833 796 тыс. руб., он разделен на 677 556 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 000 рублей и на 156 240 штук привилегированных акций типа А номинальной стоимостью 1 000 рублей.

В реестре зарегистрировано 5 445 акционеров.

Крупными акционерами общества, владеющими более 5 процентами голосующих акций общества, являются:

Министерство государственного имущества Российской Федерации, 103685, Москва, проезд Владимирова (9 - 25,5% от уставного капитала);

Министерство по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), 678000, г. Якутск, ул. Орджоникидзе (5 - 25,5% от уставного капитала).

Общим собранием акционеров от 30.05.1996 аудитором ОАО ЛОРП утверждена на три года аудиторская фирма "Лена-аудит", имеющая лицензию от 13 декабря 1995 года N 15/51, выданную аттестационно-лицензионной комиссией Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

Ведение реестра акционеров компании осуществляет Филиал N 3 Сибирской регистрационной компании на основе лицензии Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ на ведение реестров владельцев именных ценных бумаг от 05.10.1996 N 01138.

Информация об обществе для акционеров размещается в соответствии с Уставом общества в газетах "Якутия" и "Ленский водник".


 Сведения о структурных подразделениях, дочерних и зависимых организациях общества


ОАО ЛОРП имеет 6 филиалов (Пеледуйский ССРЗ, Жатайский ССРЗ, Олекминский и Белогорский речные порты, Осетровский филиал и Производственно-техническое управление связи и радионавигации), 4 представительства (Московское, Тиксинское, пристань "Ленск" и Усть-Кутская база снабжения), а также 6 дочерних обществ (ООО), 100% уставного капитала, которые принадлежат пароходству. Зависимыми обществами по отношению к ОАО ЛОРП являются:

ОАО "Якутский речной порт" (компания владеет акциями в размере 20,4% от уставного капитала);

ОАО "Янское речное пароходство" (компания владеет акциями в размере 25,54% от уставного капитала).


 Основные виды деятельности общества


перевозка грузов и пассажиров по внутренним водным и морским путям, транспортно-экспедиционные услуги;

добыча и реализация нерудных строительных материалов;

судоремонт, судостроение и машиностроение, деревообработка;

производственное и жилищное строительство;

торговля и посреднические услуги;

внешнеэкономическая деятельность;

услуги электрорадионавигации и связи;

участие на первичном и вторичном рынках ценных бумаг.


 Географические сферы деятельности общества


Бассейн реки Лены с боковыми притоками, рек Анабар, Оленек, Яна, Индигирка и Колыма, трасса Северного морского пути от Хатанги до Певека;

Дальневосточный регион - река Амур и моря Тихоокеанского бассейна, омывающие Японию, Северную и Южную Корею, Китай;

Западный регион - Единая Европейская глубоководная система России, судоходные реки Украины и Европы, а также бассейны Каспийского, Азовского, Черного и Средиземного морей.

ОБЪЕМЫ ПЕРЕВОЗОК

N
пп

 Показатели    

Ед. измер.

1995 год

1996 год

1997 год

1998 год
(ожид.)

1.


2.


3.

4.

5.


6.

Объем перевозок
грузов

Перевозки
пассажиров

Доходы

Расходы

Прибыль по основной
деятельности

Провозная
способность        


тыс. тонн


тыс. чел.

млн. руб.

млн. руб.


млн. руб.


млн. т/км


 904,7


 56,1

 224,0

 250,3


 -26,3


 2402


 1092,7


 35,2

 296,1

 380,4


 -84,3


 2325,8


 1249,6


 24,1

 436,0

 429,8


 6,2


 2241,5


 1130,0


 10,9

 346,2

 343,7


 2,5


 2189,3

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

N
пп

 Показатели         

1995 год

1996 год

1997 год

 1998 год
 (первое
полугодие)

1.


2.


3.

Среднесписочная численность
работников (чел.)

Затраты на оплату труда
(млн. руб.)

Средняя заработная плата
работника (стр. 2/стр. 1),
всего в месяц (тыс. руб.)  


 5192


 85272


 16424/
 1369  


 4881


 118625


 24303/
 2025  


 3922


 120669


 30767/
 2564  


 3675


 51372


 16979/
 2330  

III. ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


Главными проблемами ОАО ЛОРП являются: значительное снижение объемов перевозок грузов по сравнению с прошлыми годами, неплатежеспособность клиентуры привело к ухудшению финансового состояния пароходства, возникновению большой задолженности по выплате заработной платы, по платежам в бюджет, внебюджетные фонды, перед прочими кредиторами.

Дальнейшее нормальное функционирование предприятия связано с рядом серьезных трудностей и проблем:

- продолжающееся снижение объемов перевозок грузов, связанное с общим кризисом экономики страны и республики и, в частности, в последнюю навигацию, с передачей выполнения части государственного заказа перевозчикам других регионов;

- неплатежеспособность клиентуры и в первую очередь государства в части оплаты перевозок государственного заказа;

- значительная степень изношенности основных фондов;

- дефицит оборотных средств, отсутствие средств на обновление флота.

IV. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Главной целью Программы является обеспечение рентабельности деятельности пароходства за счет наращивания объемов перевозок и промышленного производства, снижения себестоимости, повышения конкурентоспособности предприятия на рынке транспортных услуг, решение социальных вопросов коллектива и акционеров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»