ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 1999 года N 220
О ТРАНСПОРТНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАВОЗА ГРУЗОВ В РЕСПУБЛИКУ САХА (ЯКУТИЯ) В 1999 ГОДУ
За навигацию 1998 года для государственных нужд республики завезено 568,0 тыс. тонн нефтепродуктов, 64,7 тыс. тонн котельного топлива и 585.1 тыс. тонн каменного угля.
Из-за отсутствия средств и их распыленности недопоставлено 169,8 тыс. тонн нефтепродуктов, 65,8 тыс. тонн каменного угля, 42,7 тыс. тонн продовольствия. Наибольший недозавоз энергоносителей допущен по Верхоянскому, Усть-Янскому и Усть-Майскому улусам.
Восполнение недозавоза автомобильным транспортом в зимний период 1998/99 годов повлекло значительные дополнительные затраты.
Из-за слабого финансового обеспечения дебиторская задолженность перед транспортными предприятиями составила за 1998 год 319,1 млн. рублей. Это привело к росту задолженности транспортных предприятий по заработной плате, которая достигла 273,1 млн. рублей.
Учитывая вышеизложенное и с целью обеспечения завоза топливно-энергетических ресурсов и продовольствия для государственных нужд в 1999 году Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Министерству финансов (Кугаевский А.А.):
1.1. Обеспечить централизованную оплату транспортных расходов по завозу грузов для государственных нужд в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1999 год".
1.2. В III квартале 1999 года выделить средства в размере 18 млн. рублей, предусмотренных в Законе Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1999 год", на разработку баровых участков рек Яны и Индигирки.
1.3. Выплатить целевые бюджетные средства 1999 года на возмещение плановых убытков по содержанию речной транзитной пассажирской линии Якутск-Тикси и речных межулусных пассажирских линий в сумме 5,2 млн. рублей, в том числе во II квартале 30 процентов от указанной суммы.
1.4. В срок до 1 июня 1999 года погасить задолженность перед поставщиками местных топливных ресурсов - каменного угля, сырой нефти и газоконденсатного топлива за 1998 год и произвести их оплату в объемах, поставляемых для государственных нужд в навигацию 1999 года на малые реки согласно приложению N 1.
1.5. В срок до 1 августа 1999 года авансировать ОАО "Сахаавтотранс" и АТК "Сахазолототрансснаб" в сумме 20 млн. рублей на подготовку автотранспорта к зимним перевозкам с погашением в счет оплаты за перевозки грузов для государственных нужд.
2. С целью снятия социальной напряженности в коллективах воднотранспортных предприятий в связи с длительной невыплатой заработной платы разрешить на период с 1 мая по 1 июля 1999 года направлять 100% денежных средств, поступающих на расчетные счета предприятий, на выплату задолженности по заработной плате.
3. Государственной налоговой инспекции по Республике Саха (Якутия) (Сухомясов И.Г.), коммерческим банкам, расположенным на территории Республики Саха (Якутия), Департаменту пенсионной службы Республики Саха (Якутия) (Бурнашов Р.А.), Фонду государственного социального страхования Республики Саха (Якутия) (Сосин С.С.), Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (Назаров В.И.), Департаменту занятости населения Республики Саха (Якутия) (Дьяконов Х.Н.) руководствоваться настоящим постановлением.
4. Министерству финансов (Кугаевский А.А.), Республиканскому агентству по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия) (Татаринов С.В.), Министерству материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи (Членов В.М.):
4.1. С целью завершения работ по подготовке флота и путевого хозяйства к навигации 1999 года в течение апреля-мая 1999 года проавансировать речные транспортные предприятия деньгами, бункерным топливом, продовольствием и продукцией производственно - технического назначения на общую сумму до 25 процентов стоимости перевозок грузов для госнужд, выполняемых за навигацию 1999 года, согласно приложению N 2.
4.2. Довести до транспортных предприятий заказ по перевозке грузов для государственных нужд с указанием источников финансирования и плательщиков.
4.3. Обеспечить гибкую координацию финансовыми средствами и ресурсами для организации эффективной транспортной работы на особо лимитирующих направлениях перевозок - завоз на малые реки, в арктическую зону, в верховья рек Алдан, Вилюй, Яны, Индигирки и Оленька.
4.4. Оказать государственную поддержку по освоению новых транспортных схем транспортными предприятиями согласно приложению N 3.
5. Руководителям предприятий и ведомств, самостоятельно организующих завоз продукции для собственных нужд:
5.1. Переключить максимальное количество завозимых грузов на вариант перевозки по прямому смешанному железнодорожно-водному сообщению с перевалкой на воду в порту Осетрово.
5.2. Ежемесячно информировать Правительство Республики Саха (Якутия) о закупке и доставке ресурсов, завозимых для собственных нужд.
6. ГП "Якутнефтепродукт" (А.П. Ткаченко), Республиканскому агентству по управлению кредитным ресурсам завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия):
6.1. В условия договоров между поставщиками нефтепродуктов и судоходными компаниями четко обозначить систему финансовых расчетов за перевозку договорного объема нефтепродуктов, сроков и пунктов их доставки, форм оперативной отчетности о ходе перевозок.
6.2. Заключить договор с ОАО "ЛОРП" на распаузку морских танкеров и развоз 134,2 тыс. тонн нефтепродуктов, доставляемых ими по Северному морскому пути.
6.3. Совместно с Министерством материальных ресурсов, торговли транспорта и связи и ОАО "ЛОРП" в срок до 20.05.1999 откорректировать проект тройственного договора на поставку и оплату услуг транспорта, предусматривающий четкую систему финансового взаимодействия участников.
6.4. Подготовить нефтебазы и нефтепричалы к работе по приему, отгрузке и перевалке нефтепродуктов.
6.5. Накопить на Томмотской нефтебазе к открытию навигации 10 тыс. тонн нефтепродуктов для отгрузки их в Алданскую группу улусов.
7. Администрациям улусов и городов республики:
7.1. В срок до 1 июля 1999 года провести инвентаризацию наличия в улусах и городах топливно-энергетических ресурсов, включая вторичные, у всех владельцев, независимо от ведомственной принадлежности.
7.2. Организовать заключение договоров с поставщиками и транспортными предприятиями:
- на навигационный завоз грузов, помимо государственных нужд, до 1 июня 1999 года;
- на зимние автомобильные перевозки до 1 октября 1999 года.
7.3. До 1 июня 1999 года разработать сводный реестр (баланс) финансового обеспечения навигационного завоза всех защищенных объемов энергоносителей, продовольствия и продукции производственно-технического назначения и проконтролировать заключение договоров на поставку и перевозку топливно-энергетических ресурсов всеми небюджетными потребителями.
7.4. В срок до 1 октября 1999 года установить лимиты потребления и зарезервировать горюче-смазочные материалы для автотранспортных предприятий, выполняющих зимние перевозки грузов для государственных нужд.
7.5. С целью рационального использования подвижного состава предусмотреть выполнение максимального объема перевозок в благоприятный летний период для улусов, планово осуществляющих завоз топливных ресурсов автомобильным и железнодорожным транспортом.
7.6. В срок до 1 августа 1999 года провести совместно с Госинспекцией безопасности дорожного движения, Саха (Якутским) отделением Ространсинспекции инвентаризацию наличия и технического состояния грузового автопарка на предприятиях автомобильного транспорта, необходимого для зимних перевозок.
8. ОАО "ЛОРП" (Чистяков Е.Л.), ОАО "Янское речное пароходство" (Сомов В.А.) организовать работу по доставке каменного угля в Янскую группу улусов с привлечением к перевозкам 1999-2000 годов флота, принадлежащего СК "АЛРОСА-Лена".
9. Государственному комитету по ценовой и антимонопольной политике (Сивцев И.С.) утвердить тарифы на перевозку грузов для государственных нужд с учетом изменения цен на основные потребляемые ресурсы:
- речным транспортом - в срок до 1 мая 1999 года;
- автомобильным транспортом - и срок до 1 октября 1999 года.
10. Министерству экономики и прогнозирования (Алексеева О.И.) рассмотреть возможность включения в расходы бюджета Республики Саха (Якутия) на 2000 год средства на постройку нефтесборщика - гасителя для Витимского нефтяного причала и аварийно-спасательного судна для работ при чрезвычайных ситуациях в сумме 9,0 млн. рублей.
11. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.АКИМОВ
РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА НАКОПЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ЗАВОЗА НА МАЛЫЕ РЕКИ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД НАВИГАЦИИ 1999 ГОДА
Нефтепро- | Газокон- | Нефть | Каменный | Итого | |
р. Вилюй, |
|
|
|
|
|
Итого (с неучтенными расходами) | 250,00 |
Руководитель Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
РАСЧЕТ СУММЫ АВАНСА НА ПОДГОТОВКУ К НАВИГАЦИИ 1999 ГОДА
(миллионов руб.)
| Наименование | Сумма | Предпола- | Объем авансирования | |||||
| Дизельное | Продо- |
|
| |||||
тонн | млн.руб | ||||||||
1. | ОАО "ЛОРП" | 200,0 | 320,0 | 7500 | 22,5 | ||||
Итого по РС(Я): | 291,5 | 460,0 | 17150,0 | 51,5 | |||||
10. ЗАО "Верхнеленское |
|
|
|
| |||||
ВСЕГО: | 314,1 | 486,0 | 61,2 | 18150,0 | 54,5 | 10,0 | 2,0 | 127,7 | |
% | 100 | 12,6 | 11,2 | 2,1 | 0,4 | 26,3 |
Руководитель Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СХЕМ ЗАВОЗА ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКУ
N | Мероприятия | Ед. изм. | Объем | Исполни- | Срок |
1 | Завоз продукции |
|
|
|
|
2 | Завоз нефтепродуктов |
|
|
|
|
3 | Завоз каменного угля |
|
|
|
|
4 | Завоз |
|
|
|
|
5 | Завоз |
|
|
|
|
6 | Организация завоза |
|
|
|
|
7 | Организация прямых |
|
|
|
|
8 | Проведение |
|
|
|
|
Руководитель Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ПРОТОПОПОВ