3.1. Администрации улусов и городов или их структурные подразделения заключают договоры с поставщиками на поставку строительных материалов для нужд индивидуального жилищного строительства и согласовывают с ответственным лицом Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия).
3.2. Администрации улусов и городов или их структурные подразделения представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) счета поставщиков и копии заключенных договоров, согласованные с Министерством строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия).
3.3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) проверяет представленные документы и выделяет средства для кредитования.
3.4. Средства для кредитования индивидуального жилищного строительства предоставляются Министерством финансов Республики Саха (Якутия) администрациям улусов и городов республики на возвратной основе, без взимания процентов, сроком до 5 лет, на основании договоров займа, заключаемых между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и администрацией.
3.5. Распределение кредитных ресурсов по улусам утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия), по представлению Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия), согласованному с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).
3.6. Финансовые органы администраций улусов и городов для зачисления кредитных ресурсов, предоставляемых Министерством финансов Республики Саха (Якутия), открывают специальные бюджетные счета в расчетно-кассовых центрах Национального банка Республики Саха (Якутия).
3.7. Перечень документов, представляемых администрацией улуса (города) в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для заключения договора займа:
карточки с образцами подписей и оттисками печати, заверенные нотариально в двух экземплярах;
график возврата кредитных ресурсов;
гарантийное письмо об удержании предоставленных средств Министерством финансов Республики Саха (Якутия) из суммы трансферта улуса (города);
письмо о безакцептном списании средств со своих счетов;
справка налоговой инспекции о намерении открыть специальный счет финансовым комитетом (для зачисления средств, предоставляемых Министерством финансов Республики Саха (Якутия));
планируемый график освоения средств, предоставляемых Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
плановая потребность в материалах, продукции и товарах в пределах суммы предоставляемых Министерством финансов Республики Саха (Якутия) средств;
списки очередников-застройщиков индивидуального жилья на получение кредита.
3.8. В случае, если администрация улуса (города) кредитуется через свое структурное подразделение, в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) дополнительно представляются следующие документы:
доверенность администрации, выданная доверенному подразделению, по работе с товарным кредитом, подписанная главой администрации;
договор поручительства, заполненный на типовом бланке в 2-х экземплярах;
учредительные документы доверенного подразделения;
карточки с образцами подписей и оттиском печати структурного подразделения, заверенные нотариально;
справка налоговой инспекции о намерении открыть специальный счет структурного подразделения в банке (для зачисления средств предоставляемых Министерством финансов Республики Саха (Якутия));
письмо о безакцептном списании средств со счетов структурного подразделения.
3.9. Ответственность по целевому использованию и возврату кредитных ресурсов возлагается непосредственно на администрации улусов и городов и их Финансовые комитеты.
3.10. Администрации улусов и городов производят перечисление кредитных ресурсов, предоставленных Министерством финансов Республики Саха (Якутия), на специальный счет, открытый Министерством финансов для аккумулирования возврата средств кредитования индивидуального жилищного строительства.
3.11. В случае несвоевременного перечисления средств, предоставленных Министерством финансов Республики Саха (Якутия), Министерство финансов имеет право удержать их за счет трансферта улуса (города) на основании гарантийного письма, указанного в п. 3.7.