РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 марта 2000 года N 386-р
О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ, СТРОЯЩИХСЯ В РАМКАХ ОБЩЕРЕСПУБЛИКАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ "ДВЕ ТЫСЯЧИ ДОБРЫХ ДЕЛ 2000 ГОДА"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 22 октября 2024 года N 491
____________________________________________________________________
В целях упорядочения организации и обеспечения качества строительства, осуществляемого в рамках общереспубликанского движения "Две тысячи добрых дел 2000 года":
1. Утвердить прилагаемый Временный порядок ведения строительства и приемки в эксплуатацию объектов, строящихся в рамках общереспубликанского движения "Две тысячи добрых дел 2000 года".
2. Всем без исключения контрольно-надзорным, разрешительным органам на местах, осуществляющим выдачу и согласование исходно-разрешительной документации на проектирование и строительство объектов, строящихся в рамках общереспубликанского движения "Две тысячи добрых дел 2000 года", а также приемку в эксплуатацию этих объектов при завершении строительства, организовать безвозмездное выполнение всех необходимых работ и услуг в качестве своего реального вклада.
3. Рекомендовать проектно-изыскательским организациям, предприятиям строительного комплекса республики оказывать безвозмездные услуги по производству изыскательских, проектных, строительно-монтажных работ и консультированию мероприятий общереспубликанского движения "Две тысячи добрых дел 2000 года" в качестве своего реального вклада.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Мучина М.В.
И.о. Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.АКИМОВ
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ, СТРОЯЩИХСЯ В РАМКАХ ОБЩЕРЕСПУБЛИКАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ "ДВЕ ТЫСЯЧИ ДОБРЫХ ДЕЛ 2000 ГОДА"
1.1. Настоящий Временный порядок распространяется на строительство новых объектов, реконструкцию (расширению) действующих объектов, подлежащих выполнению в рамках общереспубликанского движения "Две тысячи добрых дел 2000 года" и принимающихся как вновь созданные основные фонды на баланс.
1.2. Терминология:
"Доброе дело" - мероприятие, осуществляемое в основном за счет средств, усилий и содействия отдельных физических и юридических лиц, обеспечивающее улучшение социальных, культурно-бытовых и других условий, решение проблемы занятости жителей республики. Форма участия в реализации "добрых дел" выбирается участниками движения самостоятельно и может осуществляться в виде:
взноса денежных средств;
безвозмездной передачи материальных ценностей (стройматериалов);
безвозмездного оказания услуг;
безвозмездного участия в общественных работах и др.
1.3. Затраты, связанные с выполнением работ (услуг), осуществляемых органами местной исполнительной власти и государственного надзора (контроля), а также другими организациями, выдающими исходные данные для начала строительства, участвующими в приемке скрытых работ и объекта, завершенного строительством, оплате не подлежат и должны выполняться на безвозмездной основе в порядке содействия движению "Две тысячи добрых дел 2000 года".
1.4. Контроль за выполнением мероприятий общереспубликанского движения "Две тысячи добрых дел 2000 года" на уровне улусов осуществляется улусной рабочей группой под руководством главы администрации или его заместителя, в состав членов которой включается в обязательном порядке руководитель ИСУ и начальник БТИ улуса (города).
1.5. Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) осуществляет:
нормативно-методическое обеспечение;
контроль за качеством строительства.
2.1. Глава администрации улуса (города) издает приказ о назначении ответственного лица, которое осуществляет функции заказчика (далее - заказчик) по строительству объекта, возводимого в рамках общереспубликанского движения "Две тысячи добрых дел 2000 года".
2.2. Администрация улуса (города) осуществляет отвод земельного участка, выдачу технических условий, других исходных и разрешительных документов, необходимых для начала строительства данного объекта.
2.3. Заказчик получает результаты инженерных изысканий выделенной площадки, проектно-сметную документацию в объеме основных рабочих чертежей и сметно-финансового расчета, а также оформляет разрешение на производство строительно-монтажных работ в органах Госархстройнадзора, а при их отсутствии - в органах архитектуры и градостроительства улуса (города).
2.4. Органы Госархстройнадзора (органы архитектуры и градостроительства), получив соответствующие материалы (распоряжение о выделении земельного участка, проектную документацию, технические условия, генплан, согласованный с органами архитектуры, Госпожнадзора, Госсанэпиднадзора, заявление на получение разрешения на производство строительных работ, приказ главы администрации о назначении заказчика), в срок, не превышающий 5 рабочих дней, рассматривают представленные документы и принимают решение о выдаче (либо мотивированном отказе в выдаче) разрешения на производство строительно-монтажных работ. В случае положительного решения ответственному лицу выдается соответствующее разрешение за подписью начальника инспекции Госархстройнадзора (районного инспектора, где нет органов Госархстройнадзора - улусного архитектора).
3.1. Для осуществления строительно-монтажных работ может быть сформирован временный коллектив (бригада), который должен возглавлять руководитель, имеющий опыт работы по выполняемым видам работ. При этом заказчик ведет журнал производства работ с оформлением актов на скрытые работы, готовит необходимую документацию для приемки объекта в эксплуатацию.
3.2. Выполнение отдельных видов работ может осуществляться силами населения, при этом качество работ обеспечивает заказчик.
3.3. Для выполнения специальных (электрических, слаботочных, монтажу систем автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения, огнезащитных и др.) работ могут привлекаться соответствующие специализированные строительные организации, которым рекомендуется осуществлять эти работы на безвозмездной основе или по договору.
3.4. Все затраты, фактически произведенные при осуществлении строительства объекта, отражаются на соответствующем счете.
3.5. Объекты, незавершенные строительством в 2000 году, завершаются в течение следующего года силами и за счет ресурсов улуса (города).
3.6. Заказчик обеспечивает пожарную безопасность и охрану объекта в период строительства объекта.
3.7. Информация о начале и ходе строительства, об изменении конструктивных решений и вводе в эксплуатацию крупных объектов ежемесячно предоставляется заказчиком в Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия).
Налогообложение строительства, осуществляемого в рамках общереспубликанского движения "Две тысячи добрых дел 2000 года", осуществляется согласно действующему законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.1. Заказчик предъявляет законченный строительством объект приемочной комиссии, назначаемой главой администрации улуса (города).
5.2. В состав приемочной комиссии включаются:
председатель комиссии - глава администрации улуса (города) либо его заместитель, курирующий вопросы строительства и архитектуры;
члены комиссии - представители Госархстройнадзора, органа архитектуры администрации улуса (города), Госпожнадзора, Госсанэпиднадзора, Госэнергонадзора, подрядчика (при строительстве с участием юридического лица - подрядной организации).
5.3. К законченным строительством зданиям, сооружениям относятся объекты, на которых выполнены все строительно-монтажные работы в соответствии с проектом, обеспечивающие прочность, устойчивость, пожарную безопасность и эксплуатационную надежность несущих и ограждающих конструкций, а также обеспеченные теплоэнергоснабжением.
5.4. Основанием для приемки в эксплуатацию объектов является заявление заказчика о приемке объекта на имя главы администрации улуса (города).
5.5. Для приемки законченного строительством (реконструкцией) объекта заказчик представляет:
разрешение на производство строительно-монтажных работ, выданное органом Госархстройнадзора или органом архитектуры улуса (города);
копию документа по отводу земельного участка;
план застройки земельного участка с разбивкой осей основного строения, согласованный с органом архитектуры улуса (города);
проект объекта строительства, утвержденный главным архитектором улуса (города);
справки о выполнении технических условий на инженерное обеспечение (тепло, вода, электроснабжение, телефон и другое) в соответствии с проектом.
5.6. Приемка законченного строительством (реконструкцией) объекта оформляется актом приемочной комиссии, который утверждается постановлением главы администрации улуса (города). Подписи должностных лиц в акте приемочной комиссии удостоверяются гербовыми печатями соответствующих организаций.
6.1. Оценку объектов, построенных в ходе реализации мероприятий "Две тысячи добрых дел 2000 года" осуществляют службы БТИ улусов (городов).
6.2. Оформленный БТИ технический паспорт на построенный объект передается организации, на баланс которой он будет поставлен. Основанием для принятия объекта на баланс является постановление главы администрации улуса (города).