Исходя из политики государства, нацеленной на создание условий для экономического роста ускоренными темпами в течение предстоящих 10 лет на основе формирования эффективной производственной инфраструктуры, оптимально управляемого государственного сектора экономики, необходима смена приоритетов и кардинальное изменение подходов к политике приватизации.
При этом приватизация не должна рассматриваться лишь как инструмент для единовременного пополнения республиканского бюджета, а как одно из составляющих государственной политики по управлению государственным имуществом, должна быть направлена в перспективе на получение отдачи в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка товарами и услугами местных товаропроизводителей, повышения эффективности функционирования всего народнохозяйственного комплекса.
Конечная цель политики государства в области приватизации - создание условий для эффективного функционирования предприятий в ведущих отраслях экономики, становление и развитие подлинно рыночной экономики. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
оптимизация структуры участия государства в хозяйственных обществах, товариществах государственного сектора экономики на основе определения конкретных целей и круга задач;
реформирование предприятий с целью эффективного использования производственного потенциала, формирования в реальном секторе экономики оптимальной инфраструктуры производства с вертикальными и горизонтальными связями;
создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста путем всемерной поддержки развития предпринимательства, бизнеса, формирования слоя эффективных собственников, производящих продукцию конкурентоспособную, пользующуюся платежеспособным спросом как внутри республики, так и за ее пределами, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, расширение производства и создание новых рабочих мест;
соблюдение и учет финансово-экономических, социальных, экологических норм и последствий при приватизации государственного имущества;
привлечение инвестиций для реализации перспективных проектов, направленных на производственное, технологическое и социальное развитие предприятий, прежде всего за счет инвесторов, способных выполнять обязательства по реализации инвестиционных и (или) социальных условий;
создание системы контроля за финансово-хозяйственной деятельностью приватизированных предприятий, усиление ответственности и заинтересованности руководителей и работников предприятий за результаты производственной деятельности;
восстановление активного функционирования фондового рынка, биржевых сделок;
пополнение доходной части бюджета.
Решение о целесообразности проведения приватизации вырабатывается Министерством по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) с позиций народнохозяйственной эффективности совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти. Решения о приватизации государственного имущества принимаются в соответствии с Государственной программой приватизации государственного имущества в Республике Саха (Якутия).
Способ приватизации объекта государственной собственности в каждом конкретном случае определяется комиссией по приватизации, созданной органом по управлению государственным имуществом в соответствии с целями и задачами государства в деятельности предприятия, на основании заключений независимых финансовых консультантов, оценщиков, аудиторов, юридических консультантов.