ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2002 года N 35

О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ЗА 2001 ГОД И ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ И ЗАДАЧАХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2002 ГОД

Правительство Республики Саха (Якутия) отмечает, что на протяжении 2001 года в результате начала планомерной реализации мер долгосрочной экономической стратегии, послания Президента Республики Саха (Якутия) "Уверенный старт в новый век - гарантия прорыва республики на стратегических направлениях развития", регулирования развития экономики, стимулирования развития экспортно-ориентированных отраслей и внутреннего рынка товаров и услуг, направления акцента реформ на устранение недостатков в финансовой сфере и развитие качественного менеджмента на предприятиях, реализации политики повышения уровня и качества жизни населения сохранялась положительная динамика важнейших показателей экономики. За 2001 год ВРП составил 104% <*> в сопоставимых ценах к уровню 2000 года, производство промышленной продукции - 100,2%, потребительских товаров - 105,1%, продукции сельского хозяйства - 102,1%, инвестиции в основной капитал - 103,2%. Продолжалось строительство важнейших объектов нефтегазового комплекса: третьей нитки газопровода Кысыл-Сыр - Мастах-Берге - Якутск, нефтепровода Талакан - Витим. Оживились экономические связи с регионами Дальнего Востока, а также со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии.

     ________________

<*> По данным за январь-ноябрь 2001 года


2001 год отличался динамичностью роста показателей уровня жизни и занятости населения: опережение роста заработной платы (28%) <*> над темпами инфляции (16%) и снижение задолженности по ее выплате (с начала года на 11%) закрепили рост на 6,9% реальных денежных доходов населения. Стабилизировалась численность экономически активного населения, уровень общей безработицы снизился до 9,7%. Проведение государственной политики по повышению уровня и качества жизни населения способствовало росту покупательской активности населения. Оборот розничной торговли на 23% был обеспечен потребительскими товарами местного производства.

     ________________

<*> По данным за январь-ноябрь 2001 года


Несмотря на сохранение тенденции роста в экономике, отмечается ряд серьезных упущений. Существенно замедлились темпы роста экономических показателей: с исчерпанием благоприятных внешнеэкономических факторов роста и "эффекта низкой базы" прошлых лет реальный прирост ВРП по итогам года составил 4% против 12,1% в прошлом году.

Не выполнена поставленная задача обеспечения роста промышленной продукции без учета АК "АЛРОСА", спрогнозированного с учетом доведенных заданий. Производство промышленной продукции без учета АК "АЛРОСА" составило 97% к уровню 2000 года. Из 77 доведенных заданий выполнено менее трети. Не справились с доведенными заданиями Алданский, Аллаиховский, Оленекский, Мирнинский, Усть-Янский улусы и г. Якутск. Снижены объемы производства к уровню 2001 года и не выполнены задания по добыче золота, олова, угля, производству моторного топлива, ювелирных изделий, водки и ликероводочных изделий, макаронных и кондитерских изделий, реализации за пределы республики деловой древесины и пиломатериалов.

Неблагоприятная внешнеэкономическая конъюнктура повлияла на невыполнение заданий по производству и реализации бриллиантов, золота, олова и ювелирных изделий. В результате значительно сократилась прибыль в алмазодобывающей отрасли, возникли убытки в золотодобывающей и гранильной отраслях.

Из-за срыва введения в эксплуатацию нефтеперерабатывающих установок не выполнены задания по производству дизельного топлива (7,8%) и мазута (42%).

Высокий физический и моральный износ имеющегося оборудования, неэффективность его загрузки, недостаточная маркетинговая политика предприятий обусловили низкую конкурентоспособность продукции пищевой промышленности, вывозимой за пределы республики продукции лесопромышленного комплекса и других товаров.

Сложные погодные условия повлекли снижение урожайности сельскохозяйственных культур. Не выполнены задания по производству сельскохозяйственной продукции и поголовью скота. Рост валовой продукции сельского хозяйства достигнут во многом при значительной государственной финансовой поддержке.

В целях сохранения устойчивого экономического роста, обеспечивающего достойный уровень жизни населения республики, повышения эффективности и самодостаточности экономики, сокращения прямого государственного вмешательства и дальнейшего развития рыночных методов государственного управления, в соответствии с основными параметрами и задачами развития экономики республики, установленными в Декларации Правительства Республики Саха (Якутия) о намерениях в области экономической политики на 2002 год, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Руководителям государственных органов исполнительной власти, администраций улусов и городов, предприятий и организаций республики в своей деятельности исходить из следующих основных задач экономической политики республики на 2002 год:

1.1. Реализации товаров экспортно-ориентированных отраслей за пределами республики на сумму не менее 2 млрд. долларов США за счет расширения номенклатуры продукции и услуг, активизации маркетинговых мероприятий по продвижению товаров на рынки Российской Федерации и стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии.

1.2. Развития импортозамещения и насыщения внутреннего рынка товарами местного производства за счет повышения конкурентоспособности продукции и диверсификации производства, активного формирования и внедрения новых эффективных ресурсосберегающих технологий и инноваций, технического перевооружения действующих производственных мощностей.

1.3. Сокращения дифференциации между промышленными городами и сельскохозяйственными улусами путем поэтапной реализации Концепции развития сельской промышленности, расширения интеграции сельского хозяйства с развитыми производствами в городах, создания и совершенствования инфраструктуры экономики улусов, строительства дорог и газификации села.

1.4. Повышения эффективности функционирования отраслей экономики, увеличения рентабельности и снижения убыточности нерентабельных производств за счет финансового оздоровления предприятий, развития института банкротства и антикризисного управления, ускорение структурных преобразований в целях улучшения инвестиционной привлекательности экономики и совершенствования конкурентной среды.

1.5. Обеспечения устойчивого функционирования систем жизнедеятельности республики, развития инфраструктуры экономики, транспортного комплекса и связи, совершенствования механизмов регулирования, функционирования и реформирования жилищно - коммунального комплекса.

2. В рамках совершенствования системы государственного управления экономикой республики и повышения ответственности органов исполнительной власти утвердить государственный заказ на управление социально-экономическими процессами в республике на 2002 год в соответствии с приложением N 1.

3. Утвердить объемы производства важнейших видов продукции и услуг отраслей экономики республики на 2002 год согласно приложению N 2.

4. Министерству промышленности Республики Саха (Якутия) (Маликов Е.Ф.), Министерству топливной промышленности и энергетики Республики Саха (Якутия) (Гробман Ф.Х.), Министерству материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.), Министерству сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) (Наумов Д.Ф.), Министерству строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) (Буслаев Ю.Н.), Министерству малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) (Скрыбыкин А.Н.) совместно с главами администраций улусов и городов, руководителями предприятий и организаций в месячный срок на заседаниях коллегий министерств, ведомств, администраций улусов и городов:

4.1. Рассмотреть итоги выполнения курируемыми предприятиями и организациями установленных на 2001 год заданий по производству и реализации за пределы республики продукции, работ и услуг и утвердить задания по производству и реализации важнейших видов продукции и услуг на 2002 год с помесячной разбивкой в разрезе улусов (городов) и предприятий республики.

4.2. Совместно с Республиканской службой по реформированию и банкротству при Правительстве Республики Саха (Якутия) (Павлова А.К.) рассмотреть итоги финансово-хозяйственной деятельности курируемых организаций государственного сектора за 2001 год и их финансово-хозяйственные планы на 2002 год для последующего утверждения балансовыми комиссиями и включения в условия государственных контрактов, заключаемых с руководителями государственных унитарных предприятий в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2001 года N 445 "О функциях министерств, ведомств и администраций улусов (городов) по управлению и контролю за состоянием государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия)" с принятием Плана мероприятий по повышению эффективности, реформированию, финансовому оздоровлению и снижению убыточности по каждому предприятию.

5. В целях развития приоритетного направления экономической политики в 2002 году - ориентации на импортозамещение в отраслях экономики:

5.1. Министерству материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.), Министерству сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) (Наумов Д.Ф.), Министерству строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) (Буслаев Ю.Н.), Министерству промышленности Республики Саха (Якутия) (Маликов Е.Ф.), Министерству малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) (Скрыбыкин А.Н.) обеспечить увеличение объемов выпуска потребительских товаров до 5,7 млрд. рублей путем расширения ассортимента выпускаемой продукции, переработки сельскохозяйственного сырья, товаров для детей, развития биофармации, повышения конкурентоспособности продукции и диверсификации производства, активного формирования и внедрения инноваций, технического перевооружения действующих производственных мощностей.

5.2. Комиссии по разработке проекта Программы развития сельской промышленности (Долинин И.Н.) в срок до 20 марта т.г. представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) проект Программы развития сельской промышленности Республики Саха (Якутия) на 2002-2010 годы.

6. Министерству сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) (Наумов Д.Ф.) внести на рассмотрение Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) вопрос об итогах функционирования агропромышленного комплекса республики за 1999-2001 годы и эффективности использования средств Государственных бюджетов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

7. АК "АЛРОСА" (Дюкарев В.П., Зельберг С.И.) до 4 февраля т.г. внести на заседание Правительства Республики Саха (Якутия) вопрос о плане работы АК "АЛРОСА" на 2002 год.

8. И.о. заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Кугаевскому А.А. в срок до 1 февраля т.г. внести в Правительство Республики Саха (Якутия) проект дополнительного соглашения к договору об аренде имущественного комплекса с АК "АЛРОСА".

9. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.) совместно с министерствами, ведомствами, администрациями улусов и городов с учетом поставленных задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2002 год, основных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2010 года внести изменения и дополнения в План действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социально-экономической политики на 2001-2003 годы и в срок до 1 марта т.г. представить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия).

10. И.о. заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Оглы Л.А.:

10.1. Совместно с ОАО ННГК "Саханефтегаз", ОАО "Таас-Юрях нефть", ЗАО "Иреляхнефть" и Министерством топливной промышленности и энергетики Республики Саха (Якутия) в срок до 15 февраля 2002 года установить причины невыполнения заданий по запуску нефтеперерабатывающего завода в пос. Витим Ленского улуса, выхода на проектную мощность нефтеперерабатывающей установки - 100 в пос. Таас-Юрях Мирнинского улуса с принятием мер к лицам, допустившим срыв ввода указанных объектов, и представить в Правительство Республики Саха (Якутия) План мероприятий по развитию нефтеперерабатывающей промышленности в республике с указанием реальных сроков ввода в эксплуатацию нефтеперерабатывающих комплексов и выхода их на проектную мощность.

10.2. В срок до 15 февраля с.г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) вопрос о газификации заречных улусов в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия).

10.3. В срок до 1 апреля 2002 года провести оценку технико - экономического обоснования освоения Эльгинского каменноугольного месторождения и представить в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о дальнейшем участии Республики Саха (Якутия) в его освоении.

11. Министерству по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) (Алексеева О.И.) в срок до 15 февраля 2002 года внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) план мероприятий по реализации Плана приватизации ГУП "Якутуголь" в I квартале 2002 года и уточненный объем планируемых доходов в 2002 году от реализации пакета акций создаваемого акционерного общества.

12. Министерству промышленности Республики Саха (Якутия) (Маликов Е.Ф.), Госкомитету по геологии и недропользованию Республики Саха (Якутия) (Шишигин П.Р.) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.) до 1 марта 2002 года внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по механизму выделения средств из республиканского бюджета на геологоразведочные работы с учетом их последующего возмещения.

13. Министерству промышленности Республики Саха (Якутия) (Маликов Е.Ф.) совместно с ГУП "Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)" и ОАО "Туймаада Даймонд" в срок до 1 марта т.г. внести в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по дальнейшему развитию гранильного производства в республике.

14. Заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Козлову И.Ч.:

14.1. В срок по 1 марта 2002 года совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) разработать и представить на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия) Программу перевода муниципальных котельных Ленского и Сунтарского улусов, использующих нефтяное котельное топливо, на сжигание топочного мазута.

14.2. Совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) в срок до 1 февраля 2002 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия):

проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о повышении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения с 1 марта 2002 года;

проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о дифференцированных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в Республике Саха (Якутия) на 2002 год.

14.3. Взять на контроль доработку Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2002-2010 годы.

15. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.):

15.1. Совместно с Министерством топливной промышленности и энергетики Республики Саха (Якутия) в связи с планируемым ОАО "Якутгазпром", начиная с 2003 года, увеличением производства автобензина из газового конденсата и сокращением объемов газоконденсатного котельного топлива, в течение I квартала 2002 года разработать и представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) план мероприятий по поэтапному переводу муниципальных котельных, использующих газоконденсатное топливо, на сжигание угля и мазута.

15.2. Совместно с Республиканской службой по реформированию и банкротству в течение I квартала 2002 года провести анализ финансового состояния предприятий жилищно-коммунального комплекса республики, инвентаризацию кредиторской и дебиторской задолженности в отрасли и внести на рассмотрение Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) в мае 2002 года проект Концепции финансового оздоровления предприятий жилищно - коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия).

16. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.) в первом полугодии 2002 года добиться от Правительства Российской Федерации положительного решения предложений Республики Саха (Якутия) в части применения действующего районного коэффициента в регионе при определении соотношения среднемесячной заработной платы пенсионера и среднемесячной заработной платы в стране для расчета размера пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера.

17. Руководителям предприятий и организаций всех форм собственности обеспечить значительное сокращение просроченной задолженности по выплате заработной платы, снижение недоимки по налогам и платежам в бюджеты всех уровней не менее, чем в два раза.

18. Комитету по статистике Республики Саха (Якутия) (Торговкина Т.А.) организовать представление ежемесячной официальной статистической информации о ходе выполнения заданий, в соответствии с приложением N 2, по полному кругу хозяйствующих субъектов, включая малые предприятия и индивидуальных предпринимателей, по перечням, доведенным отраслевыми министерствами и ведомствами, а также по вновь образованным хозяйствующим субъектам по данным глав администраций улусов и городов.

19. Опубликовать настоящее постановление в изложении в республиканских средствах массовой информации.

20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по курируемым отраслям. Общую координацию оставляю за собой.


Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ






Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 января 2002 года N 35

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ НА УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2002 ГОД

┌═══════════════════════┬═══════════════════════┬════════════════‰
│     Наименование      │  Значение индикатора  │    Центр       │
│      индикатора       ├═══════════┬═══════════┤ответственности │
│                       │   оценка  │  задание  │(министерство,  │
│                       │за 2001 год│на 2002 год│   ведомство)   │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┼════════════════┤
│Валовой региональный   │           │           │  Министерство  │
│продукт (ВРП) на душу  │           │           │  экономики и   │
│населения, тыс. рублей │   117,5   │    131    │прогнозирования │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤     РС(Я)      │
│Темпы прироста ВРП в   │           │           │                │
│сопоставимых ценах к   │           │           │                │
│предыдущему году, в %  │   104     │    103    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Доля сальдированной    │           │           │                │
│балансовой прибыли в   │           │           │                │
│ВРП, %                 │    12,7   │     13    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Доля инвестиций в      │           │           │                │
│основной капитал в     │           │           │                │
│ВРП, %                 │    16,9   │     18    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┼════════════════┤
│Исполнение доходной    │           │           │  Министерство  │
│части республиканского │           │           │ финансов РС(Я) │
│бюджета, %             │   101,2   │    100    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Удельный вес налоговых │           │           │                │
│доходов в доходной     │           │           │                │
│части Государственного │           │           │                │
│бюджета                │    32,4   │     35,6  │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Объем государственного │           │           │                │
│долга с учетом         │           │           │                │
│накопленных процентов, │           │           │                │
│в % к утвержденному    │           │           │                │
│объему расходов        │           │           │                │
│Государственного       │           │           │                │
│бюджета РС(Я)          │    41,5   │     34,5  │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Объем кредиторской     │           │           │                │
│задолженности бюджета, │           │           │                │
│накопленной за отчетный│           │           │                │
│период, в % к          │           │           │                │
│утвержденному объему   │           │           │                │
│расходов               │           │           │                │
│Государственного       │           │           │                │
│бюджета РС(Я)          │     0     │      0    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┼════════════════┤
│Удельный вес           │           │           │  Министерство  │
│обрабатывающих         │           │           │ промышленности │
│производств в общем    │           │           │     РС(Я)      │
│объеме промышленного   │           │           │                │
│производства, %        │    16,5   │     22    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Индекс физического     │           │           │                │
│объема промышленного   │           │           │                │
│производства, в % к    │           │           │                │
│предыдущему году       │   100,2   │    102,6  │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┼════════════════┤
│Доля нефтепродуктов    │           │           │  Министерство  │
│местного производства в│           │           │   топливной    │
│общем объеме           │           │           │ промышленности │
│государственного       │           │           │  и энергетики  │
│заказа, в %            │           │           │     РС(Я)      │
│- дизтопливо           │     0,4   │      6    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│- бензин автомобильный │    10,3   │     15    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┼════════════════┤
│Удельный вес           │           │           │  Министерство  │
│продовольственных      │           │           │   сельского    │
│товаров местного       │           │           │  хозяйства и   │
│производства в общем   │           │           │заготовок РС(Я) │
│объеме потребления, %  │           │           │                │
│в том числе:           │           │           │                │
│- мясо и мясопродукты  │    23     │     23    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│- молокопродукты       │    59     │     62    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│- масло животное       │    36,1   │     37,8  │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│- яйцепродукты         │           │           │                │
│(в пересчете на яйцо)  │    36     │     42    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│- картофель            │    43     │     63    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│- овощи                │    46     │     48    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│- мука                 │     3,4   │      9,8  │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│- товарная пищевая     │           │           │                │
│рыбная продукция       │    18,4   │     20    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Производство           │           │           │                │
│потребительских        │           │           │                │
│продовольственных      │           │           │                │
│товаров в % к прошлому │           │           │                │
│году в сопоставимых    │           │           │                │
│ценах                  │   106     │    101    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Среднегодовой удой     │           │           │                │
│молока от 1 фуражной   │           │           │                │
│коровы, кг             │  1315     │   1330    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Урожайность во всех    │           │           │                │
│категориях хозяйств,   │           │           │                │
│цн/га:                 │           │           │                │
│- зерно                │    11,3   │     15    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│- картофель            │    88,7   │    100    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│- овощи открытого      │           │           │                │
│  грунта               │   114,9   │    120    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┼════════════════┤
│Доля строительства     │           │           │  Министерство  │
│жилья на основе        │           │           │  строительства │
│ипотечного кредитования│           │           │  и архитектуры │
│в общем объеме         │           │           │     РС(Я)      │
│введенного жилья       │           │           │                │
│(кв. м.), %            │     -     │      3    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Средняя обеспеченность │           │           │                │
│жильем, кв. м. на      │           │           │                │
│1 жителя               │    18,3   │     18,4  │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Доля продукции,        │           │           │                │
│реализованной за       │           │           │                │
│пределы РС(Я), в общем │           │           │                │
│объеме производства, %:│           │           │                │
│- деловой древесины    │     1     │      3    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│- пиломатериалов       │     4,1   │     10    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┼════════════════┤
│Индекс физического     │           │           │  Министерство  │
│объема производства    │           │           │  материальных  │
│непродовольственных    │           │           │    ресурсов,   │
│потребительских        │           │           │    торговли,   │
│товаров, в % к прошлому│           │           │  транспорта и  │
│году                   │    98     │    100    │  связи РС(Я)   │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Обеспеченность         │           │           │                │
│населения телефонной   │           │           │                │
│сетью, количество      │           │           │                │
│аппаратов на 100 семей:│           │           │                │
│- сельской сети        │    44     │     45    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│- городской сети       │    62,5   │     65    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┼════════════════┤
│Доля финансирования    │           │           │ Госкомитет по  │
│геологоразведочных     │           │           │   геологии и   │
│работ за счет          │           │           │недропользованию│
│собственных средств    │           │           │      РС(Я)     │
│предприятий в общем    │           │           │                │
│объеме                 │           │           │                │
│финансирования, %      │    36,9   │     61,4  │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Прирост разведанных    │           │           │                │
│запасов важнейших      │           │           │                │
│полезных ископаемых:   │           │           │                │
│- природный газ,       │           │           │                │
│млрд. куб. м.          │           │           │                │
│кат. С1+С2             │     -     │     20    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│- уголь, млн. т.       │           │           │                │
│кат. В+С1              │     5,6   │     15    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│- олово, тыс. т.       │           │           │                │
│кат С1+С2              │     2,1   │      0,5  │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│- золото, в % к 1991 г.│           │           │                │
│кат. С1+С2             │    55     │     45    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│- алмазы, в % к 1991 г.│           │           │                │
│кат. С1+С2             │   200     │    110    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┼════════════════┤
│Аварийность на объектах│           │           │  Министерство  │
│ЖКХ, количество <*>    │    31     │  снижение │   жилищно -    │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤ коммунального  │
│Процент сбора платежей │           │           │хозяйства РС(Я) │
│от начисленной суммы за│           │           │                │
│жилищно-коммунальные   │           │           │                │
│услуги, %              │    90,3   │     95    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Общие убытки           │           │           │                │
│предприятий отрасли,   │           │           │                │
│млн. рублей            │  -930     │   -600    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Кредиторская           │           │           │ По данным МЖКХ │
│задолженность          │           │           │      РС(Я)     │
│предприятий отрасли,   │           │           │                │
│курируемых МЖКХ,       │           │           │                │
│млн. рублей            │  4681     │   2300    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│в том числе:           │           │           │                │
│по оплате труда,       │           │           │                │
│млн. рублей            │   499     │    200    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Дебиторская            │           │           │ По данным МЖКХ │
│задолженность          │           │           │      РС(Я)     │
│предприятий, курируемых│           │           │                │
│МЖКХ, млн. рублей      │  2018     │   1000    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│в том числе            │           │           │                │
│задолженность населения│           │           │                │
│млн. рублей            │   515,5   │    150    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┼════════════════┤
│Средняя                │           │           │  Министерство  │
│продолжительность      │           │           │ здравоохранения│
│жизни, лет             │    64,4   │     64,7  │      РС(Я)     │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Младенческая смертность│           │           │                │
│на 1000 родившихся     │    17,7   │     17,6  │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┼════════════════┤
│Охват дошкольным       │           │           │  Министерство  │
│образованием детей     │           │           │  образования   │
│5-летнего возраста, %  │    90     │     91    │      РС(Я)     │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Удельный вес           │           │           │                │
│выпускников школ,      │           │           │                │
│поступивших в ВУЗы, % к│           │           │                │
│общему количеству      │           │           │                │
│выпускников            │    60     │     64    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Удельный вес учащихся  │           │           │                │
│общеобразовательных    │           │           │                │
│школ, занимающихся во  │           │           │                │
│II и III смену, % к    │           │           │                │
│общему количеству      │           │           │                │
│учащихся               │    20     │     19    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Доля педагогов с высшим│           │           │                │
│образованием к общему  │           │           │                │
│числу педагогов        │           │           │                │
│общеобразовательных    │           │           │                │
│учреждений, %          │    67,5   │     68    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┼════════════════┤
│Удельный вес           │           │           │Госкомитет РС(Я)│
│внебюджетных источников│           │           │   по науке,    │
│финансирования науки в │           │           │   высшему и    │
│общем объеме           │           │           │   среднему     │
│финансирования, в %    │    12     │     13    │профобразованию │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Доля внедренных в      │           │           │                │
│практику               │           │           │                │
│научно -               │           │           │                │
│исследовательских      │           │           │                │
│работ (НИР) от общего  │           │           │                │
│количества прикладных  │           │           │                │
│НИР, %                 │    14     │     18    │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┼════════════════┤
│Удельный вес           │           │           │  Министерство  │
│внебюджетных источников│           │           │   культуры и   │
│финансирования         │           │           │   духовного    │
│организаций            │           │           │ развития РС(Я) │
│исполнительских        │           │           │                │
│искусств и  культурно -│           │           │                │
│просветительских       │           │           │                │
│учреждений, %          │     2,6   │      3,5  │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┼════════════════┤
│Соотношение            │           │           │  Министерство  │
│среднемесячных денежных│           │           │    труда и     │
│доходов населения в % к│           │           │   социальной   │
│прожиточному минимуму  │   186,7   │ 192,7 <**>│     защиты     │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤ населения РС(Я)│
│Задолженность по       │           │           │                │
│выплате заработной     │           │           │                │
│платы в среднем на 1   │           │           │                │
│работающего, месяцев   │     2     │      1,5  │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Среднегодовой уровень  │           │           │                │
│общей численности      │           │           │                │
│безработных к          │           │           │                │
│экономически активному │           │           │                │
│населению, %           │     9,7   │      8,9  │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┼════════════════┤
│Объем реализации       │           │           │  Министерство  │
│экспортно -            │           │           │ внешних связей │
│ориентированной        │           │           │      РС(Я)     │
│продукции за пределы   │           │           │                │
│РС(Я), млрд. долл.     │     2     │      2,1  │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┼════════════════┤
│Уровень преступности на│           │           │  Министерство  │
│10000 населения,       │           │           │ внутренних дел │
│преступлений           │   160,6   │    158,7  │      РС(Я)     │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┼════════════════┤
│Доходы от управления   │           │           │  Министерство  │
│государственным        │           │           │ по управлению  │
│имуществом, млн. руб.  │   230,7   │    801,3  │государственным │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤имуществом РС(Я)│
│из них:                │           │           │                │
│Прочие доходы от сдачи │           │           │                │
│в аренду имущества,    │           │           │                │
│находящегося в         │           │           │                │
│государственной        │           │           │                │
│собственности          │    52,1   │     55,9  │                │
├═══════════════════════┼═══════════┼═══════════┤                │
│Дивиденды по акциям,   │           │           │                │
│принадлежащим          │           │           │                │
│государству            │   136,7   │    235,7  │                │
└═══════════════════════┴═══════════┴═══════════┴════════════════…

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»