ПРИКАЗ
от 15 марта 2002 года N 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства экономики Республики Саха (Якутия)
от 27 ноября 2024 года N 528-од
____________________________________________________________________
1. Утвердить Порядок заключения и исполнения Соглашений об экономическом сотрудничестве (приложение 1) и Типовую форму расчета уровня налогооблагаемой прибыли и уровня рентабельности продукции организации (приложение N 2).
2. Управлению - службе по управлению персоналом (Тепляков В.П.):
2.1. В срок до 20 марта 2002 года довести Порядок и Типовую форму расчета до отраслевых министерств и администраций улусов (городов).
2.2. Опубликовать Порядок в газете "Экономический вестник Саха".
3. Начальникам департаментов управлений Министерства экономического развития РС(Я) (Александрова Е.И., Афанасьева А.В., Васильева А.И., Гуляева Т.А., Прокопьев А.И., Роднина Н.В., Стручков А.А., Эверстова М.А.) обеспечить взаимодействие с отраслевыми министерствами и администрациями улусов (городов) при заключении Соглашений об экономическом сотрудничестве.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра экономического развития РС(Я) Кондратьеву В.И.
Министр
В.Д.ДАНИЛОВ
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Министерство экономического развития РС(Я) в срок до 25 февраля 2002 года рассылает курирующим министерствам информацию об объеме прогнозной налогооблагаемой прибыли отраслей экономики, к которым относятся организации республиканского значения, вошедшие в утвержденный Постановлением Правительства РС(Я) N 17 от 15 января 2002 года Перечень, с разбивкой по улусам, использованной при формировании прогноза социально-экономического развития РС(Я) и Государственного бюджета РС(Я).
Организации, желающие заключить соглашения об экономическом сотрудничестве с органами исполнительной власти республики в срок до 30 апреля 2002 года, представляют проект соглашения:
- организации республиканского значения представляют проекты в курирующее министерство;
- организации, не вошедшие в перечень организаций республиканского значения, представляют проекты в администрацию улуса (города).
3.1. Разработка условий Соглашений
После представления проекта Соглашения курирующее министерство или администрация улуса (города) в срок не более 2 недель разрабатывает и согласовывает с организацией прогнозный уровень прибыли и рентабельности продукции согласно типовой форме, а также другие условия Соглашения и направляет проекты Соглашений с копией статистической отчетности формы N 5-З за 2001 год в Министерство экономического развития РС(Я).
3.1.1. Курирующее министерство разрабатывает прогнозный уровень прибыли и рентабельности продукции на основании информации, полученной от Министерства экономического развития РС(Я).
3.1.2. Администрация улуса (города) разрабатывает прогнозный уровень прибыли и рентабельности продукции на основании прогнозных показателей налогооблагаемой прибыли отраслей экономики, к которым относится организация, защищенных при формировании прогноза социально-экономического развития РС(Я) на 2002 год.
В качестве других условий Соглашений для организаций, которым устанавливаются задания на производство товаров и услуг, министерствами и администрациями улусов (городов) используется условие выполнения заданий.
При невозможности достижения согласия между организацией и курирующим министерством или администрацией улуса (города) организация имеет право направить проект Соглашения в Министерство экономического развития РС(Я). В этом случае к проекту необходимо приложить документацию (письма, расчеты, отчетность, справки), разъясняющую позиции обеих сторон.
Министерство экономического развития РС(Я) рассматривает предоставленные материалы и в срок не более 2 недель выносит заключение о правомерности условий, предлагаемых той или иной стороной. В случае признания предлагаемых организацией условий обоснованными, Соглашение заключается по условиям, предлагаемым организацией. В противном случае Соглашение не заключается или заключается по условиям курирующего министерства или администрации улуса (города) (по решению организации).
Последним сроком подачи несогласованных с организацией проектов Соглашений и разъяснительной документации в Министерство экономического развития РС(Я) является 15 мая 2002 года.
3.2. Согласование Соглашений
Проекты Соглашений необходимо в срок не более 2 недель согласовать с Министерством экономического развития РС(Я) и с Министерством финансов РС(Я). Максимальный срок согласования с каждым министерством составляет 1 неделю.
При отрицательном заключении Министерства экономического развития РС(Я) и (или) Министерства финансов РС(Я) проект Соглашения возвращается на доработку в курирующее министерство или администрацию улуса (города) для повторного согласования с организацией.
Последним сроком представления согласованных с организацией проектов Соглашений в Министерство экономического развития РС(Я) является 30 июня 2002 года.
При наличии положительного заключения Министерства экономического развития РС(Я) и Министерства финансов РС(Я) курирующее министерство или администрация улуса (города) в срок до 1 августа 2002 года направляет проекты Соглашений в Правительство РС(Я) для подписания.
Соглашение составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в организации, другой - в курирующем министерстве или в администрации улуса или города.
Копии заключенного Соглашения направляются в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и в улусное (городское) подразделение Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия), в котором зарегистрирована организация.
Для пересмотра условий заключенного Соглашения сторона, инициирующая пересмотр, направляет проект измененного Соглашения и документацию, обосновывающую пересмотр, всем заинтересованным сторонам для согласования в следующей очередности: организация, курирующее министерство или администрация улуса (города), Министерство экономического развития РС(Я), Министерство финансов РС(Я). Максимальный срок согласования с каждой из сторон составляет 1 неделю.
При наличии положительного заключения всех заинтересованных сторон проекты измененных Соглашений направляются в Правительство РС(Я) для подписания. Последний срок подачи проектов изменений Соглашений - 1 октября 2002 года.
Организации, заключившие Соглашения об экономическом сотрудничестве, ежеквартально, не позднее чем через месяц после окончания квартала, представляют справку о фактическом объеме прибыли, полученной организацией, сложившемся уровне рентабельности продукции и ходе выполнения других условий Соглашения:
7.1. Организации республиканского значения направляют справку в курирующее министерство и Министерство экономического развития РС(Я);
7.2. Прочие организации - в администрации улусов (городов).
Администрации улусов (городов) обобщают информацию, полученную от всех организаций, заключивших Соглашения, и в срок не более 1 недели направляют информацию о ходе исполнения Соглашений в курирующее министерство и в Министерство экономического развития РС(Я).
8.1. Для получения льготы по налогу на прибыль организации, заключившие Соглашения об экономическом сотрудничестве, в срок до 20 марта 2003 года представляют копию отчета о прибылях и убытках за 2002 год по форме N 2 по ОКУД, а также информацию о ходе выполнения других условий Соглашения:
- организации республиканского значения направляют информацию в Министерство экономического развития РС(Я);
- прочие организации - в администрацию улуса (города).
8.2. Министерство экономического развития РС(Я) или администрация улуса (города) рассматривает полученную информацию и в недельный срок выносит заключение о выполнении (невыполнении) условий Соглашения, которое служит основанием для перерасчета суммы налога на прибыль в доле, зачисляемой в республиканский бюджет.
В случае, если в результате проверки налоговой инспекцией выявляется несоответствие фактических показателей, представленных организацией, Соглашение признается невыполненным и льгота не предоставляется.
ТИПОВАЯ ФОРМА РАСЧЕТА УРОВНЯ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ ПРИБЫЛИ И УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
┌══┬══════════════════════┬════════┬═════════════════════════════‰
│ │ │ 2001 │ 2002 г. оценка │
│ │ │предвар.├═════════┬═════════┬═════════┤
│ │ │ отчет │в сопост.│измен-е │в действ.│
│ │ │ │с 2001 г.│цен и │ценах и │
│ │ │ │ценах и │условий │условиях │
│ │ │ │условиях │с 2001 г.│ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ 1│Выпуск товаров и услуг│ │ │ │ │
│ │(без внутреннего │ │ │ │ │
│ │оборота) в фактических│ │ │ │ │
│ │ценах (без НДС, │ │ │ │ │
│ │акцизов и аналогичных │ │ │ │ │
│ │обязательных платежей)│ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ 2│Затраты на │ │ │ │ │
│ │производство и │ │ │ │ │
│ │реализацию продукции │ │ │ │ │
│ │(работ, услуг), │ │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ 3│Материальные затраты, │ │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ 4│ Сырье и материалы │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ 5│ Покупные │ │ │ │ │
│ │комплектующие изделия,│ │ │ │ │
│ │полуфабрикаты │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ 6│ Работы и услуги │ │ │ │ │
│ │производственного │ │ │ │ │
│ │характера, выполненные│ │ │ │ │
│ │сторонними │ │ │ │ │
│ │организациями, из них:│ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ 7│ по транспортировке│ │ │ │ │
│ │грузов строительного │ │ │ │ │
│ │характера │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ 8│ Топливо, │ │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ продукты │ │ │ │ │
│ │нефтепереработки │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ газ │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ уголь │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ другие виды │ │ │ │ │
│ │топлива │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ 9│ Энергия, │ │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ электрическая │ │ │ │ │
│ │энергия │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ тепловая энергия │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│10│Затраты на оплату │ │ │ │ │
│ │труда │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│11│Отчисления на │ │ │ │ │
│ │социальные нужды │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│12│Амортизация основных │ │ │ │ │
│ │фондов │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│13│Прочие затраты, │ │ │ │ │
│ │из них: │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ - арендная плата │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ - проценты по │ │ │ │ │
│ │кредитам банков │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ - налоги, включаемые│ │ │ │ │
│ │в себестоимость │ │ │ │ │
│ │продукции (работ, │ │ │ │ │
│ │услуг) │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ - отчисления во │ │ │ │ │
│ │внебюджетные фонды │ │ │ │ │
│ │(кроме пенсионного, │ │ │ │ │
│ │занятости, социального│ │ │ │ │
│ │и обязательного │ │ │ │ │
│ │медицинского │ │ │ │ │
│ │страхования) │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ - отчисления в │ │ │ │ │
│ │ремонтный фонд │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ - оплата услуг │ │ │ │ │
│ │сторонних организаций │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ - другие затраты │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│14│Выручка (нетто) от │ │ │ │ │
│ │продажи товаров, │ │ │ │ │
│ │продукции, работ, │ │ │ │ │
│ │услуг (за минусом НДС,│ │ │ │ │
│ │акцизов и аналогичных │ │ │ │ │
│ │обязательных платежей)│ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│15│Себестоимость │ │ │ │ │
│ │проданных товаров, │ │ │ │ │
│ │продукции, работ, │ │ │ │ │
│ │услуг │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│16│Валовая прибыль, │ │ │ │ │
│ │убыток │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│17│Коммерческие и │ │ │ │ │
│ │управленческие │ │ │ │ │
│ │расходы, в том числе: │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ коммерческие расходы│ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│ │ управленческие │ │ │ │ │
│ │расходы │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│18│Затраты на │ │ │ │ │
│ │производство проданных│ │ │ │ │
│ │товаров, работ, услуг │ │ │ │ │
│ │(стр. 15 + стр. 17) │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│19│Прибыль, убыток от │ │ │ │ │
│ │продажи │ │ │ │ │
│ │(стр. 16 - стр. 17) │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│20│Сальдо операционных │ │ │ │ │
│ │доходов и расходов │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│21│Сальдо │ │ │ │ │
│ │внереализационных │ │ │ │ │
│ │доходов и расходов │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│22│ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) │ │ │ │ │
│ │до налогообложения │ │ │ │ │
├══┼══════════════════════┼════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│23│Уровень рентабельности│ │ │ │ │
└══┴══════════════════════┴════════┴═════════┴═════════┴═════════…
Справочно: по стр. 1 - стр. 13 - включаются отраслевые показатели по основному виду деятельности;
по стр. 14 - стр. 22 - включаются отраслевые показатели с учетом всех видов деятельности.