ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2002 года N 314
О ДОТИРОВАНИИ ВНУТРИУЛУСНЫХ ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) В 2002 ГОДУ
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.09.2002 N 476)
В целях обеспечения пассажирских авиаперевозок на социально значимых внутриулусных воздушных линиях республики Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить критерии определения улусов для дотирования и перечень социально значимых внутриулусных воздушных линий республики на 2002 год согласно приложению N 1.
2. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2002 года Временное положение по порядку дотирования внутриулусных пассажирских авиаперевозок согласно приложению N 2 и объемы дотаций на пассажирские внутриулусные авиаперевозки на 2002 год согласно приложению N 3.
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.):
3.1. Обеспечить финансирование дотаций внутриулусных пассажирских авиаперевозок на период июль - декабрь 2002 года в объеме 10,177 млн. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2002 год по разделу 1800 "Социальная политика" подраздел 1806 "Прочие мероприятия в области социальной политики".
3.2. В срок до 1 августа 2002 года осуществить авансирование авиакомпаний, выполняющих социально значимые внутриулусные пассажирские авиаперевозки в объеме 8,142 млн. рублей (80% от общей суммы дотации) согласно перечню, представленному Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия).
3.3. Оставшийся объем дотации в размере 2,035 млн. рублей профинансировать по итогам года при предоставлении авиакомпаниями подтверждающих документов, согласованных в установленном порядке с администрацией улуса и Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия).
4. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.), Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) по согласованию с авиакомпаниями предоставить право в исключительных случаях перераспределять установленный лимит дотации на внутриулусные пассажирские авиаперевозки по направлениям социально значимых воздушных линий Республики Саха (Якутия).
(п. 4 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.09.2002 N 476)
5. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.) совместно с Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.) и Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.):
5.1. Продолжить работы по совершенствованию механизма дотирования пассажирских авиаперевозок на социально значимых внутриулусных воздушных линиях республики.
5.2. Разработать механизм дотирования аэропортовой деятельности в Республике Саха (Якутия).
6. Главам улусных администраций и руководителям авиапредприятий Республики Саха (Якутия) обеспечить готовность воздушных судов и производственных объектов аэропортовой деятельности к выполнению внутриулусных пассажирских авиаперевозок на социально значимых внутриулусных воздушных линиях республики.
7. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.):
7.1. Обеспечить контроль за реализацией авиабилетов на социально значимые внутриулусные пассажирские авиаперевозки для категорий льготников по линии Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по тарифной себестоимости.
7.2. В срок до 1 августа 2002 года представить в Правительство Республики Саха (Якутия) оперативную информацию о дислокации воздушных судов на территории республики, эксплуатируемых на внутриулусных воздушных линиях.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.Н. Алексеева.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
С.НАЗАРОВ
КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЛУСОВ ДЛЯ ДОТИРОВАНИЯ И ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ВНУТРИУЛУСНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2002 ГОД
N | Улусы | Критерии определения по зонам дотирования | Воздушные линии | ||
Уд. вес сельского населения, % <*> | Среднедушевые денежные доходы населения за 2001 г. (в среднем за месяц), руб. <**> | Географическое расположение улусов | |||
1 | Абыйский | 44,2 | 2 989,7 | Северо - восточная зона | Белая Гора - Абый Белая Гора - Кебергене Белая Гора - О. Атах Белая Гора - Сыаганнах Белая Гора - Уолбут |
2 | Аллаиховский | 26,0 | 2 272,3 | Северо - восточная зона | Чокурдах - Нычалах Чокурдах - Русское Устье Чокурдах - Чкалов Чокурдах - Оленегорск |
3 | Булунский | 46,9 | 2 909,7 | Северо - восточная зона | Тикси - Булун (Кюсюр) Тикси - Борогон (Намы) Тикси - Хара Улах (Найба) Тикси - Таймылыр Хара Улах - Борогон (Намы) |
4 | Верхнеколымский | 29,5 | 3 425,9 | Северо - восточная зона | Зырянка - Усун Кюель Зырянка - Утая |
5 | Верхоянский | 51,3 | 3 359,9 | Северо - восточная зона | Круговые маршруты: 1. Батагай - Верхоянск - Дулгалах - Суордах 2. Батагай - Верхоянск - Арылах - Сартан - Барылас 3. Батагай - Верхоянск - Арылах - Сартан 4. Батагай - Усть-Куйга - Казачье - Тумат - Нижнеянск 5. Батагай - Черюмча - Сайды - Осохтох 6. Батагай - Табалах 7. Батагай - Селеннях - Депутатский 8. Батагай - Саккырыр - Кустур - Джаргалах 9. Батагай - Сайды |
6 | Жиганский | 100,0 | 2 731,9 | Северо - восточная зона | Жиганск - Бахань Жиганск - Бестях Жиганск - Кыстатыам |
7 | Момский | 100,0 | 2 957,3 | Северо - восточная зона | Мома - Победа Мома - Соболох Мома - Сайды Мома - Тебюлях Мома - Улахан Чистай |
8 | Нижнеколымский | 27,3 | 2 353,8 | Северо - восточная зона | Черский - Колымское Черский - Андрюшкино |
9 | Оймяконский | 26,0 | 3 527,9 | Северо - восточная зона | Усть-Нера - Оймякон Усть-Нера - Юбилейный Усть-Нера - Хатыннах Усть-Нера - Терють |
10 | Олекминский <***> | 61,6 | 2 310,2 | Олекминск - Токко Олекминск - Дельгей Олекминск - Урицкое Олекминск - Бясь Кюель Олекминск - Куду Кюель Олекминск - Марха Олекминск - Тяня Олекминск - Мача Олекминск - Чапаево Олекминск - Саныяхтах Олекминск - Торго | |
11 | Среднеколымский | 53,8 | 2 128,8 | Северо - восточная зона | Среднеколымск - Березовка Среднеколымск - Сылгы-Ытар Среднеколымск - Сватай Среднеколымск - Алеко Кюель Среднеколымск - Хатыннах Среднеколымск - Оюсардах Среднеколымск - Эбях Среднеколымск - Аргахтах |
12 | Томпонский | 44,4 | 3 484,3 | Северо - восточная зона | Теплый Ключ - Тополиное |
13 | Усть-Янский | 29,7 | 3 050,2 | Северо - восточная зона | Депутатский - Казачье Депутатский - Тумат Депутатский - Нижнеянск Депутатский - Хайыр |
14 | Эвено - Бытантайский | 100,0 | 2 966,0 | Северо - восточная зона | Саккырыр - Кустур Саккырыр - Джаргалах |
________________
<*> - свыше 25% от общей численности населения;
<**> - до 80% по отношению к республиканскому значению;
<***> - включение в перечень дотационных улусов обусловлено отсутствием регулярного воздушного сообщения и достаточной наземной инфраструктуры.
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПОРЯДКУ ДОТИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ВНУТРИУЛУСНЫХ ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК НА 2002 ГОД
1.1. Настоящее Положение определяет порядок дотирования внутриулусных пассажирских авиаперевозок в целях обеспечения устойчивого функционирования авиаперевозочной деятельности в регионах с недостаточной степенью развитости наземных транспортных коммуникаций.
1.2. Определение объемов и направлений дотаций осуществляется совместными действиями отраслевых министерств и ведомств республики с администрациями улусов и авиапредприятиями, в соответствии с настоящим Положением.
2.1. В целях формирования направлений и объемов дотаций на внутриулусных воздушных линиях республики Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) и Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) ежегодно на основании установленных критериев определяют отнесение улусов по категориям дотирования и устанавливают процент снижения тарифа от себестоимости по воздушным линиям с учетом параметров коэффициента удаленности.
2.2. Авиапредприятия для обоснования объемов дотирования пассажирских авиаперевозок ежегодно в срок до 1 апреля:
а) совместно с органами государственной власти и администрациями дотируемых улусов согласовывают схемы пассажирских авиаперевозок с указанием периода, регулярности, объемов перевозок по типам воздушных судов;
б) представляют на согласование в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) тарифы на пассажирские внутриулусные авиаперевозки;
в) заключают контракты с Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) на осуществление социально значимых внутриулусных пассажирских перевозок.
2.3. Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) совместно с авиапредприятиями:
а) осуществляет расчет объемов дотирования на основании установленных Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) коэффициентов удаленности на авиалиниях (процент снижения);
б) в срок до 1 июня т.г. представляет в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) бюджетную заявку по дотированию внутриулусных пассажирских авиаперевозок.
2.4. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно на основании представленных Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) объемов дотирования по направлениям осуществляет финансирование за счет соответствующей статьи государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.5. Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно утверждает представленные Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) критерии отнесения улусов по зонам дотирования и перечень социально значимых внутриулусных воздушных линий.
ОБЪЕМЫ ДОТАЦИЙ НА ПАССАЖИРСКИЕ ВНУТРИУЛУСНЫЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ НА 2002 ГОД
┌══┬═══════════════┬═══════════════════┬══════════┬════════┬══════‰
│ │ │ │ │ Сумма │ │
│N │ Наименование │ Воздушные линии │Количество│дотаций,│Тариф,│
│ │ улусов │ │ рейсов │ тыс. │ руб. │
│ │ │ │ │ руб. │ │
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│1 │Абыйский │ │ 116 │ 658,5│ │
│ │ │Белая Гора - Абый │ 28 │ 79,2│ 367│
│ │ │Белая Гора - │ │ │ │
│ │ │Кебергене │ 23 │ 220,8│ 800│
│ │ │Белая Гора - О. │ │ │ │
│ │ │Атах │ 14 │ 55,4│ 513│
│ │ │Белая Гора - │ │ │ │
│ │ │Сыаганнах │ 28 │ 232,2│ 691│
│ │ │Белая Гора - Уолбут│ 23 │ 71,0│ 400│
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│2 │Аллаиховский │ │ 13 │ 91,2│ │
│ │ │Чокурдах - Нычалах │ 3 │ 22,5│ 773│
│ │ │Чокурдах - Русское │ │ │ │
│ │ │Устье │ 3 │ 16,4│ 709│
│ │ │Чокурдах - Чкалово │ 3 │ 28,6│ 793│
│ │ │Чокурдах - │ │ │ │
│ │ │Оленегорск │ 4 │ 23,7│ 769│
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│3 │Булунский │ │ 57 │ 710,6│ │
│ │ │Тикси - Булун │ 18 │ 156,6│ 725│
│ │ │Тикси - Борогон │ 6 │ 121,5│ 1 125│
│ │ │Тикси - Хара Улах │ 12 │ 80,5│ 559│
│ │ │Тикси - Таймылыр │ 15 │ 295,0│ 1 093│
│ │ │Хара Улах - Борогон│ 6 │ 57,0│ 792│
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│4 │Верхнеколымский│ │ 32 │ 277,4│ │
│ │ │Зырянка - Усун │ │ │ │
│ │ │Кюель │ 22 │ 148,1│ 873│
│ │ │Зырянка - Утая │ 10 │ 129,2│ 1 077│
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│5 │Верхоянский │ │ 108 │ 1 673,4│ │
│ │ │Батагай - Верхоянск│ │ │ │
│ │ │- Дулгалах - │ │ │ │
│ │ │Суордах - Дулгалах │ │ │ │
│ │ │- Верхоянск - │ │ │ │
│ │ │Батагай │ 12 │ 130,3│ │
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│ │ │Батагай - Верхоянск│ │ │ │
│ │ │- Арылах - Сартан -│ │ │ │
│ │ │Барылас - Сартан -│ │ │ │
│ │ │Арылах - Верхоянск│ │ │ │
│ │ │- Батагай │ 12 │ 158,1│ │
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│ │ │Батагай - Верхоянск│ │ │ │
│ │ │- Арылах - Сартан -│ │ │ │
│ │ │Арылах - Верхоянск │ │ │ │
│ │ │- Батагай │ 12 │ 110,9│ │
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│ │ │Батагай - │ │ │ │
│ │ │Усть-Куйга - │ │ │ │
│ │ │Казачье - Тумат - │ │ │ │
│ │ │Нижнеянск - Казачье│ │ │ │
│ │ │- Усть-Куйга - │ │ │ │
│ │ │Батагай │ 12 │ 548,6│ │
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│ │ │Батагай - Черюмча -│ │ │ │
│ │ │Сайды - Осохтох - │ │ │ │
│ │ │Сайды - Батагай │ 12 │ 128,6│ │
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│ │ │Батагай - Табалах -│ │ │ │
│ │ │Батагай │ 12 │ 60,0│ │
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│ │ │Батагай - Селеннях │ │ │ │
│ │ │- Депутатский - │ │ │ │
│ │ │Селеннях - Батагай │ 12 │ 201,8│ │
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│ │ │Батагай - Саккырыр │ │ │ │
│ │ │- Кустур - Саккырыр│ │ │ │
│ │ │- Джаргалах - │ │ │ │
│ │ │Саккырыр - Батагай │ 12 │ 244,1│ │
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│ │ │Батагай - Сайды - │ │ │ │
│ │ │Батагай │ 12 │ 91,0│ │
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│ │ │Батагай - Верхоянск│ │ │ 434│
│ │ │Батагай - Дулгалах │ │ │ 806│
│ │ │Батагай - Суордах │ │ │ 1 200│
│ │ │Батагай - Арылах │ │ │ 618│
│ │ │Батагай - Барылас │ │ │ 1 220│
│ │ │Батагай - Сартан │ │ │ 1 027│
│ │ │Верхоянск - │ │ │ │
│ │ │Дулгалах │ │ │ 505│
│ │ │Верхоянск - Суордах│ │ │ 839│
│ │ │Верхоянск - Барылас│ │ │ 1 132│
│ │ │Верхоянск - Сартан │ │ │ 694│
│ │ │Верхоянск - Арылах │ │ │ 333│
│ │ │Сартан - Барылас │ │ │ 510│
│ │ │Арылах - Барылас │ │ │ 845│
│ │ │Батагай - │ │ │ │
│ │ │Усть-Куйга │ │ │ 1 557│
│ │ │Батагай - Казачье │ │ │ 2 064│
│ │ │Батагай - Тумат │ │ │ 2 716│
│ │ │Батагай - Нижнеянск│ │ │ 2 631│
│ │ │Батагай - Черюмча │ │ │ 408│
│ │ │Батагай - Сайды │ │ │ 632│
│ │ │Черюмча - Сайды │ │ │ 329│
│ │ │Сайды - Осохтох │ │ │ 305│
│ │ │Черюмча - Осохтох │ │ │ 543│
│ │ │Батагай - Саккырыр │ │ │ 975│
│ │ │Батагай - Кустур │ │ │ 1 055│
│ │ │Батагай - Силеннях │ │ │ 852│
│ │ │Батагай - Джаргалах│ │ │ 1 591│
│ │ │Батагай - Табалах │ │ │ 648│
│ │ │Батагай - │ │ │ │
│ │ │Депутатский │ │ │ 1 168│
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│6 │Жиганский │ │ 21 │ 231,0│ │
│ │ │Жиганск - Бахань │ 8 │ 65,0│ 1 054│
│ │ │Жиганск - Бестях │ 8 │ 131,1│ 1 366│
│ │ │Жиганск - Кыстатыам│ 5 │ 34,9│ 904│
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│7 │Момский │ │ 113 │ 1 116,1│ │
│ │ │Мома - Победа │ 21 │ 14,0│ 71│
│ │ │Мома - Соболох │ 21 │ 28,1│ 142│
│ │ │Мома - Сайды │ 21 │ 56,3│ 284│
│ │ │Мома - Улахан │ │ │ │
│ │ │Чистай │ 25 │ 683,1│ 1 242│
│ │ │Мома - Тебюлях │ 25 │ 334,6│ 913│
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│8 │Нижнеколымский │ │ 30 │ 420,6│ │
│ │ │Черский - Колымское│ 16 │ 111,1│ 579│
│ │ │Черский - │ │ │ │
│ │ │Андрюшкино │ 14 │ 309,4│ 1 228│
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│9 │Оймяконский │ │ 44 │ 720,9│ │
│ │ │Усть-Нера - Оймякон│ 26 │ 534,1│ 1 712│
│ │ │Усть-Нера - │ │ │ │
│ │ │Юбилейный │ 5 │ 46,8│ 1 213│
│ │ │Усть-Нера - │ │ │ │
│ │ │Хатыннах │ 5 │ 50,8│ 1 317│
│ │ │Усть Нера - Терют │ 8 │ 89,2│ 1 446│
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│10│Олекминский │ │ 75 │ 1 211,3│ │
│ │ │Олекминск - Токко │ 22 │ 232,6│ 685│
│ │ │Олекминск - Дельгей│ 3 │ 61,0│ 753│
│ │ │Олекминск - Урицкое│ 3 │ 52,2│ 829│
│ │ │Олекминск - Бясь │ │ │ │
│ │ │Кюель │ 6 │ 84,9│ 1 179│
│ │ │Олекминск - Куду │ │ │ │
│ │ │Кюель │ 13 │ 206,8│ 1 326│
│ │ │Олекминск - Марха │ 2 │ 48,8│ 904│
│ │ │Олекминск - Тяня │ 13 │ 223,2│ 1 431│
│ │ │Олекминск - Мача │ 2 │ 49,8│ 922│
│ │ │Олекминск - Чапаево│ 3 │ 71,2│ 1 319│
│ │ │Олекминск - │ │ │ │
│ │ │Саныяхтах │ 3 │ 54,5│ 1 513│
│ │ │Олекминск - Торго │ 5 │ 126,3│ 1 403│
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│11│Среднеколымский│ │ 164 │ 1 460,7│ │
│ │ │Среднеколымск - │ │ │ │
│ │ │Березовка │ 21 │ 213,1│ 846│
│ │ │Среднеколымск - │ │ │ │
│ │ │Сылгы Ытар │ 21 │ 113,5│ 701│
│ │ │Среднеколымск - │ │ │ │
│ │ │Сватай │ 21 │ 192,6│ 764│
│ │ │Среднеколымск - │ │ │ │
│ │ │Алеко-Кюель │ 20 │ 229,5│ 956│
│ │ │Среднеколымск - │ │ │ │
│ │ │Хатыннах │ 20 │ 93,8│ 608│
│ │ │Среднеколымск - │ │ │ │
│ │ │Оюсардах │ 20 │ 183,4│ 764│
│ │ │Среднеколымск - │ │ │ │
│ │ │Эбях │ 20 │ 242,2│ 1 009│
│ │ │Среднеколымск - │ │ │ │
│ │ │Аргахтах │ 21 │ 192,6│ 764│
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│12│Томпонский │ │ 12 │ 172,4│ │
│ │ │Теплый Ключ - │ │ │ │
│ │ │Тополиное │ 12 │ 172,4│ 1 197│
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│13│Усть-Янский │ │ 65 │ 1 373,7│ │
│ │ │Депутатский - │ │ │ │
│ │ │Казачье │ 24 │ 469,9│ 1 088│
│ │ │Депутатский - Тумат│ 20 │ 183,1│ 763│
│ │ │Депутатский - Хайыр│ 14 │ 415,2│ 1 648│
│ │ │Депутатский - │ │ │ │
│ │ │Нижнеянск │ 7 │ 305,4│ 2 424│
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│14│Эвено - │ │ │ │ │
│ │Бытантайский │ │ 16 │ 59,6│ │
│ │ │Саккырыр - Кустур │ 8 │ 31,9│ 517│
│ │ │Саккырыр - │ │ │ │
│ │ │Джаргалах │ 8 │ 27,7│ 449│
├══┼═══════════════┼═══════════════════┼══════════┼════════┼══════┤
│ │ВСЕГО ДОТАЦИЯ │ │ 866 │10 177,3│ │
└══┴═══════════════┴═══════════════════┴══════════┴════════┴══════…