Приоритетными направлениями данного блока Программы являются: совершенствование структуры управления государственными и муниципальными финансами, повышение оперативности в финансировании расходов бюджета, обеспечение эффективного контроля над целевым использованием бюджетных средств.
Основными задачами данного направления Программы являются:
обеспечение перехода на казначейское исполнение местных бюджетов в Республике Саха (Якутия) органами Республиканского казначейства МФ РС(Я);
развитие системы органов Республиканского казначейства МФ РС(Я), необходимой для повышения эффективности управления и контроля над финансовыми ресурсами;
упорядочение правовой основы деятельности органов Республиканского казначейства МФ РС(Я) в целях создания достаточных условий для выполнения возлагаемых на них функций;
совершенствование механизмов мобилизации, учета и использования государственных финансовых ресурсов;
развитие организационного, материального и технического обеспечения органов Республиканского казначейства МФ РС(Я);
управление доходами и расходами республиканского бюджета и местных бюджетов на счетах органов Республиканского казначейства МФ РС(Я) в банках, исходя из принципа единства кассы;
осуществление мониторинга объемов и направлений использования средств, полученных бюджетополучателями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также установление контроля над эффективностью их использования;
формирование, внедрение и организация эффективного использования единой автоматизированной информационной, телекоммуникационной системы органов Республиканского казначейства МФ РС(Я) с учетом обеспечения безопасности информационного обмена.
Будут реализованы следующие программные мероприятия:
1. Внесение изменений и дополнений в законодательство Республики Саха (Якутия), закрепляющих принцип казначейского учета государственных финансовых ресурсов и исполнения республиканского бюджета, местных бюджетов.
2. Разработка и реализация концепции единого счета, обеспечивающей минимизацию разрыва между временем зачисления средств в доход государства и временем, когда они становятся доступными органам Республиканского казначейства МФ РС(Я) для исполнения государством своих обязательств. Определение специального режима единого счета Республиканского казначейства МФ РС(Я) для совершения операций с государственными денежными средствами с учетом специфики деятельности по исполнению бюджетов всех уровней.
3. Централизация всех государственных финансовых средств на счетах органов Республиканского казначейства МФ РС(Я), предусматривающая:
закрытие в установленном порядке у всех главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета текущих счетов, открытых в настоящее время в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а также других кредитных организациях;
перевод счетов по учету внебюджетных средств бюджетополучателей из кредитных организаций в органы Республиканского казначейства МФ РС(Я);
организация исполнения местных бюджетов в системе органов Республиканского казначейства МФ РС(Я) на принципах единой методологии и единства финансовой системы республики;
открытие в органах Республиканского казначейства МФ РС(Я) счетов для учета операций со всеми прочими средствами, взимание которых осуществляется на основании законодательных и иных нормативных правовых актов республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Расширение перечня обязательств бюджетных учреждений, поставленных на учет в органах Республиканского казначейства МФ РС(Я), в целях снижения объемов несанкционированной кредиторской задолженности.
5. Обеспечение единства системы учета и отчетности для всех участников исполнения бюджетного процесса на основе единой системы бухгалтерского учета и единой бюджетной классификации Российской Федерации.
6. Внедрение единой методологической основы исполнения республиканского и местных бюджетов с учетом федеральных стандартов казначейского исполнения, в том числе:
принятие бюджетными учреждениями обязательств по осуществлению расходов и платежей будет производиться в соответствии с установленными и доведенными до них лимитами бюджетных обязательств;
бюджетные учреждения будут иметь право осуществлять расходование средств исключительно в пределах лимитов, выделенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств;
указанные лимиты будут формироваться, исходя из утвержденного республиканского и местного бюджетов.
7. Обеспечение информационно-технологической поддержки процесса исполнения бюджетов - развитие, внедрение и организация эффективного использования единой информационной, телекоммуникационной системы органов Республиканского казначейства МФ РС(Я), а также организация ее взаимодействия с расчетной сетью Национального банка РС(Я) Центрального банка РФ, а также Якутского отделения Сберегательного банка РФ и иных уполномоченных финансово-кредитных учреждений.
8. Развитие технологий управления и контроля над государственными финансовыми ресурсами с учетом создания единого правового, методологического и информационного пространства участников бюджетного процесса, а также обеспечения его комплексной безопасности.
9. Разработка и реализация Программы подготовки и переподготовки специалистов органов Республиканского казначейства МФ РС(Я) с учетом внедрения новых технологий управления и контроля над государственными и муниципальными финансами.
10. Укрепление материально-технической базы системы органов Республиканского казначейства МФ РС(Я).