Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2003 - 2004 ГОДЫ


1.4.4. Совершенствование текущего исполнения бюджета на основе развития казначейской системы


Приоритетными направлениями данного блока Программы являются: совершенствование структуры управления государственными и муниципальными финансами, повышение оперативности в финансировании расходов бюджета, обеспечение эффективного контроля над целевым использованием бюджетных средств.

Основными задачами данного направления Программы являются:

обеспечение перехода на казначейское исполнение местных бюджетов в Республике Саха (Якутия) органами Республиканского казначейства МФ РС(Я);

развитие системы органов Республиканского казначейства МФ РС(Я), необходимой для повышения эффективности управления и контроля над финансовыми ресурсами;

упорядочение правовой основы деятельности органов Республиканского казначейства МФ РС(Я) в целях создания достаточных условий для выполнения возлагаемых на них функций;

совершенствование механизмов мобилизации, учета и использования государственных финансовых ресурсов;

развитие организационного, материального и технического обеспечения органов Республиканского казначейства МФ РС(Я);

управление доходами и расходами республиканского бюджета и местных бюджетов на счетах органов Республиканского казначейства МФ РС(Я) в банках, исходя из принципа единства кассы;

осуществление мониторинга объемов и направлений использования средств, полученных бюджетополучателями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также установление контроля над эффективностью их использования;

формирование, внедрение и организация эффективного использования единой автоматизированной информационной, телекоммуникационной системы органов Республиканского казначейства МФ РС(Я) с учетом обеспечения безопасности информационного обмена.

Будут реализованы следующие программные мероприятия:

1. Внесение изменений и дополнений в законодательство Республики Саха (Якутия), закрепляющих принцип казначейского учета государственных финансовых ресурсов и исполнения республиканского бюджета, местных бюджетов.

2. Разработка и реализация концепции единого счета, обеспечивающей минимизацию разрыва между временем зачисления средств в доход государства и временем, когда они становятся доступными органам Республиканского казначейства МФ РС(Я) для исполнения государством своих обязательств. Определение специального режима единого счета Республиканского казначейства МФ РС(Я) для совершения операций с государственными денежными средствами с учетом специфики деятельности по исполнению бюджетов всех уровней.

3. Централизация всех государственных финансовых средств на счетах органов Республиканского казначейства МФ РС(Я), предусматривающая:

закрытие в установленном порядке у всех главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета текущих счетов, открытых в настоящее время в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а также других кредитных организациях;

перевод счетов по учету внебюджетных средств бюджетополучателей из кредитных организаций в органы Республиканского казначейства МФ РС(Я);

организация исполнения местных бюджетов в системе органов Республиканского казначейства МФ РС(Я) на принципах единой методологии и единства финансовой системы республики;

открытие в органах Республиканского казначейства МФ РС(Я) счетов для учета операций со всеми прочими средствами, взимание которых осуществляется на основании законодательных и иных нормативных правовых актов республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. Расширение перечня обязательств бюджетных учреждений, поставленных на учет в органах Республиканского казначейства МФ РС(Я), в целях снижения объемов несанкционированной кредиторской задолженности.

5. Обеспечение единства системы учета и отчетности для всех участников исполнения бюджетного процесса на основе единой системы бухгалтерского учета и единой бюджетной классификации Российской Федерации.

6. Внедрение единой методологической основы исполнения республиканского и местных бюджетов с учетом федеральных стандартов казначейского исполнения, в том числе:

принятие бюджетными учреждениями обязательств по осуществлению расходов и платежей будет производиться в соответствии с установленными и доведенными до них лимитами бюджетных обязательств;

бюджетные учреждения будут иметь право осуществлять расходование средств исключительно в пределах лимитов, выделенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств;

указанные лимиты будут формироваться, исходя из утвержденного республиканского и местного бюджетов.

7. Обеспечение информационно-технологической поддержки процесса исполнения бюджетов - развитие, внедрение и организация эффективного использования единой информационной, телекоммуникационной системы органов Республиканского казначейства МФ РС(Я), а также организация ее взаимодействия с расчетной сетью Национального банка РС(Я) Центрального банка РФ, а также Якутского отделения Сберегательного банка РФ и иных уполномоченных финансово-кредитных учреждений.

8. Развитие технологий управления и контроля над государственными финансовыми ресурсами с учетом создания единого правового, методологического и информационного пространства участников бюджетного процесса, а также обеспечения его комплексной безопасности.

9. Разработка и реализация Программы подготовки и переподготовки специалистов органов Республиканского казначейства МФ РС(Я) с учетом внедрения новых технологий управления и контроля над государственными и муниципальными финансами.

10. Укрепление материально-технической базы системы органов Республиканского казначейства МФ РС(Я).