ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК И СИСТЕМ МОНИТОРИНГА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РС(Я) НА 2003 - 2004 Г.Г.
N п/п | Наименование методики | Цель разработки и внедрения |
1 | Методика бюджетного прогнозирования. | Определяются подходы к бюджетному прогнозированию, его механизм, модель, порядок расчетов и обоснований. |
2 | Методика расчета финансовых нормативов для определения финансовой помощи бюджетам муниципальных образований. | Обеспечивает планирование межбюджетных отношений на основе математической формулы выравнивания потребностей с учетом мобилизации налогового потенциала муниципальных образований. |
3 | Методика финансовой оценки скрытых льгот, субсидий и дотаций. | На основе инвентаризации нормативно-правовых актов обеспечивает определение суммы потерь в результате предоставления льгот, субсидий и дотаций. |
4 | Методика оценки стоимости федеральных, региональных и местных социальных мандатов. | Обеспечивает исходный материал для бюджетного планирования, построения межбюджетных отношений. |
5 | Методика оценки эффекта и потерь бюджета в результате предоставления налоговых льгот. | Создание механизма и порядка оценки выпадающих доходов бюджета и получаемых системных эффектов. Обеспечение исходной базы бюджетного прогнозирования. |
6 | Методика расчета прогноза налоговых и неналоговых поступлений. | Является исходной базой для бюджетного прогнозирования. |
7 | Методика оценки стоимости активов. | Обеспечение рыночной оценки стоимости государственной и муниципальной собственности. |
8 | Методика внутреннего аудита бюджетной организации. | Повышение уровня контроля над расходованием бюджетных средств и достоверностью отчетности. |
9 | Методика оценки эффективности и результативности бюджетных расходов. | Обеспечивает оценку отдачи от вложения бюджетных средств в виде качественных, валовых показателей, в которых измеряется объем бюджетных услуг на определенную сумму затрат. |
10 | Методика баланса государственного капитала РС(Я). | Обеспечение реальных оценок стоимости государственного имущества, создание эффективной системы управления государственными активами и механизма государственных гарантий РС(Я). |
11 | Методика отбора и оценки эффективности инвестиционных проектов и критериев финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств. | Нацелена на повышение эффективности прямых и возвратных государственных инвестиций в реальный сектор экономики, оптимизацию бюджетных расходов. |
12 | Методика материально-финансового баланса региона. | Обеспечивает информационную прозрачность финансовых потоков по блокам: государство, производство, финансовая система, население. Позволяет получить базисные оценки при бюджетном планировании. |
13 | Методика оценки финансового состояния и эффективности деятельности государственных и муниципальных предприятий. | Обеспечивает рост налоговых и неналоговых доходов бюджета, позволяет осуществлять выбор методов государственного регулирования и стимулирования, принимать решения об эффективности менеджмента государственных и муниципальных унитарных предприятий. |
14 | Методика прогнозирования финансового обеспечения и оптимального распределения социальной помощи. | Обеспечивает создание системы прогнозирования динамики социальных расходов на основе социально-экономических и демографических показателей, предусматривает разработку математической модели оптимального распределения социальной помощи. |
15 | Методика перехода к консолидированному учету долговых обязательств и кредиторской задолженности. | Обеспечивает расчет приведенной стоимости долга на основе многовариантного прогноза динамики процентной ставки. Анализ долговой нагрузки предусматривает проведение комплексного анализа кредиторской задолженности. Предусматривает разработку моделей проведения зачетных схем, оптимизации системы платежей. |
16 | Методика финансирования и управления государственными запасами. | Обеспечивает создание системы управления государственными запасами, нацелена на оптимизацию государственных расходов в сфере поставок ГСМ, "северного завоза", государственных и муниципальных заказов. |
17 | Мониторинг состояния государственных и муниципальных финансов. | Обеспечение оценки состояния общественных финансов региона. Предусматривает механизм, базу обеспечения мониторинга, освещение его результатов. |
18 | Мониторинг реализации Программы реформирования. | Обеспечение контроля и подведение итогов реализации Программы реформирования. |
19 | Мониторинг финансовых рисков. | Снижение финансовых рисков в области управления обязательствами. |
20 | Мониторинг механизма страхования государственного и муниципального имущества. | Определение схем, методов, финансовых источников при внедрении системы страхования в целях снижения финансовых рисков органов государственного управления и местного самоуправления. |