Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2003 - 2004 ГОДЫ






Приложение N 2

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК И СИСТЕМ МОНИТОРИНГА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РС(Я) НА 2003 - 2004 Г.Г.

 N

п/п

Наименование

методики               

 Цель разработки и внедрения     

 1

Методика бюджетного

прогнозирования.       

Определяются подходы к бюджетному

прогнозированию, его механизм,

модель, порядок расчетов и

обоснований.                        

 2

Методика расчета

финансовых нормативов

для определения

финансовой помощи

бюджетам муниципальных

образований.           

Обеспечивает планирование

межбюджетных отношений на основе

математической формулы выравнивания

потребностей с учетом мобилизации

налогового потенциала муниципальных

образований.                        

 3

Методика финансовой

оценки скрытых льгот,

субсидий и дотаций.    

На основе инвентаризации

нормативно-правовых актов

обеспечивает определение суммы

потерь в результате предоставления

льгот, субсидий и дотаций.          

 4

Методика оценки

стоимости федеральных,

региональных и местных

социальных мандатов.   

Обеспечивает исходный материал для

бюджетного планирования, построения

межбюджетных отношений.             

 5

Методика оценки эффекта

и потерь бюджета в

результате

предоставления

налоговых льгот.       

Создание механизма и порядка оценки

выпадающих доходов бюджета и

получаемых системных эффектов.

Обеспечение исходной базы бюджетного

прогнозирования.                    

 6

Методика расчета

прогноза налоговых и

неналоговых

поступлений.           

Является исходной базой для

бюджетного прогнозирования.         

 7

Методика оценки

стоимости активов.     

Обеспечение рыночной оценки

стоимости государственной и

муниципальной собственности.        

 8

Методика внутреннего

аудита бюджетной

организации.           

Повышение уровня контроля над

расходованием бюджетных средств и

достоверностью отчетности.          

 9

Методика оценки

эффективности и

результативности

бюджетных расходов.    

Обеспечивает оценку отдачи от

вложения бюджетных средств в виде

качественных, валовых показателей, в

которых измеряется объем бюджетных

услуг на определенную сумму затрат.

10

Методика баланса

государственного

капитала РС(Я).        

Обеспечение реальных оценок

стоимости государственного

имущества, создание эффективной

системы управления государственными

активами и механизма государственных

гарантий РС(Я).                     

11

Методика отбора и

оценки эффективности

инвестиционных проектов

и критериев

финансирования

инвестиционных проектов

за счет бюджетных

средств.               

Нацелена на повышение эффективности

прямых и возвратных государственных

инвестиций в реальный сектор

экономики, оптимизацию бюджетных

расходов.                           

12

Методика

материально-финансового

баланса региона.       

Обеспечивает информационную

прозрачность финансовых потоков по

блокам: государство, производство,

финансовая система, население.

Позволяет получить базисные оценки

при бюджетном планировании.         

13

Методика оценки

финансового состояния и

эффективности

деятельности

государственных и

муниципальных

предприятий.           

Обеспечивает рост налоговых и

неналоговых доходов бюджета,

позволяет осуществлять выбор методов

государственного регулирования и

стимулирования, принимать решения об

эффективности менеджмента

государственных и муниципальных

унитарных предприятий.              

14

Методика

прогнозирования

финансового обеспечения

и оптимального

распределения

социальной помощи.     

Обеспечивает создание системы

прогнозирования динамики социальных

расходов на основе

социально-экономических и

демографических показателей,

предусматривает разработку

математической модели оптимального

распределения социальной помощи.    

15

Методика перехода к

консолидированному

учету долговых

обязательств и

кредиторской

задолженности.         

Обеспечивает расчет приведенной

стоимости долга на основе

многовариантного прогноза динамики

процентной ставки. Анализ долговой

нагрузки предусматривает проведение

комплексного анализа кредиторской

задолженности. Предусматривает

разработку моделей проведения

зачетных схем, оптимизации системы

платежей.                           

16

Методика финансирования

и управления

государственными

запасами.              

Обеспечивает создание системы

управления государственными

запасами, нацелена на оптимизацию

государственных расходов в сфере

поставок ГСМ, "северного завоза",

государственных и муниципальных

заказов.                            

17

Мониторинг состояния

государственных и

муниципальных финансов.

Обеспечение оценки состояния

общественных финансов региона.

Предусматривает механизм, базу

обеспечения мониторинга, освещение

его результатов.                    

18

Мониторинг реализации

Программы

реформирования.        

Обеспечение контроля и подведение

итогов реализации Программы

реформирования.                     

19

Мониторинг финансовых

рисков.                

Снижение финансовых рисков в области

управления обязательствами.         

20

Мониторинг механизма

страхования

государственного и

муниципального

имущества.             

Определение схем, методов,

финансовых источников при внедрении

системы страхования в целях снижения

финансовых рисков органов

государственного управления и

местного самоуправления.