Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2003 - 2004 ГОДЫ


 2.1.1. Результаты этапа первоочередных мероприятий


На данном этапе обеспечивается достижение ряда целей Программы реформирования. В направлении реформирования бюджета и бюджетного процесса налаживается четкая процедура бюджетного планирования на основе разработанных методик.

Постановлением Правительства РС(Я) утверждается Положение о взаимодействии всех служб государственного управления в процессе бюджетного планирования и его регламент. В этом Положении устанавливаются плановые сроки внесения поправок в утвержденный бюджет, что сокращает их количество.

Проведены все запланированные мероприятия по модернизации финансовых органов РС(Я).

На данном этапе в процессе бюджетного прогнозирования уже используются результаты инвентаризации и оценки объемов скрытых льгот, дотаций и субсидий. Принята концепция перехода на выплату пособий вместо предоставления льгот.

Процедура мониторинга обеспечивает соответствие параметров республиканского и местных бюджетов ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ. Решения местных органов власти, нарушающие ограничительный режим, опротестовываются в установленном порядке. Обеспечивается фактическая консолидация в бюджете всех ранее существующих внебюджетных фондов.

На данном этапе процесса реформирования появляется первая практика использования набора аналитических показателей исполнения бюджета, состояния государственных и муниципальных финансов республики.

Подготовлена база для совершенствования межбюджетных отношений, сформирован реестр федеральных, региональных и местных мандатов, получена полная информация о механизмах их финансирования. Сформирован перечень критериев и разработана методика распределения финансовой помощи из республиканского бюджета улусам и городам республики.

Совершенствуется налоговая политика, выявлены и приведены в соответствие с федеральным налоговым законодательством нормативно-правовые акты, регулирующие налоговую политику в регионе. Обеспечивается тенденция сокращения недоимки, она не превышает 10% от суммы начисленных налоговых платежей.

За счет усиления контроля и аналитической работы на основании проводимого мониторинга предприняты первые шаги по выравниванию уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением по муниципальным образованиям. Тарифы на коммунальные услуги, установленные для предприятий РС(Я), превышают тарифы, установленные для населения, не более чем в 2 раза. Вступает в силу разработанный план мероприятий для перехода на адресное финансирование квартиросъемщиков и их расчетов с поставщиками услуг, внедрения систем автоматизации учета технологических процессов, хозяйственной деятельности и документооборота ЖКХ.

Обеспечен консолидированный (сводный) учет долговых обязательств РС(Я). Проведен расчет консолидированного остатка задолженности по всем долговым обязательствам. Основные параметры бюджета РС(Я) проанализированы в сравнении с параметрами бюджетов других регионов России, имеющих кредитный рейтинг.

Активизируется работа по реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации РС(Я). Создана информационная база по рынку недвижимости в регионе. Разрабатывается и утверждается пакет документов по управлению государственными и муниципальными предприятиями.

Обеспечено исполнение приоритетных статей на 100%. Определен перечень аналитических индикаторов состояния бюджета и ведутся пробные их расчеты. Разработана процедура мониторинга и распространение информации о бюджете и долге с постоянным набором индикаторов.

Обеспечивается работа информационной системы управления государственным имуществом. Проведена оценка государственного пакета акций, проверка эффективности деятельности министерств и ведомств РС(Я) по распоряжению финансовыми активами и имуществом.

Через систему государственного и муниципального заказа размещается не менее 30% заявок, предусматривающих бюджетные расходы. Информация о проводимых конкурсах размещается в СМИ не позднее, чем за месяц до их проведения. Разработана методика оценки эффективности производимых расходов.

Через систему адресной социальной помощи распределяется не менее 40% бюджетных дотаций населению на основании Положения, регламентирующего порядок оказания адресной социальной поддержки. Разработана и принята Концепция перехода на единое социальное пособие. Действует система регистрации малоимущих граждан органами социального обеспечения.

Разработана Концепция оптимизации бюджетной системы, предусматривающая повышение эффективности государственного управления. Принимаемые меры обеспечивают уровень задолженности по заработной плате государственным служащим и работникам бюджетной сферы в рамках, не превышающих месячный фонд оплаты труда или ее полное отсутствие. Заключаются соглашения с муниципалитетами об оздоровлении муниципальных финансов в целях решения проблемы выплаты заработной платы муниципальным служащим.