В рамках данного направления Программы политика управления государственным долгом направлена на обеспечение инвестиционной привлекательности республики, будут реализованы следующие программные мероприятия:
1. Оценка кредитоспособности и получение кредитного рейтинга Республики Саха (Якутия) и ее муниципальных образований. В 2003 - 2004 г.г. планируется получение Республикой Саха (Якутия) кредитного рейтинга, составляемого одним из крупнейших международных рейтинговых агентств. Наиболее крупные муниципальные образования, предполагающие реализацию собственных программ муниципальных заимствований (г. Якутск, г. Нерюнгри, г. Мирный), также получат кредитные рейтинги.
2. Мониторинг финансовых рисков с целью их снижения в области управления обязательствами.
3. Совершенствование организации учета и анализа долговых обязательств РС(Я) с учетом обязательств муниципальных бюджетов, государственных и муниципальных унитарных предприятий:
разработка порядка и формы учета долговых обязательств Правительства РС(Я) и администраций муниципальных образований;
переход к консолидированному аналитическому учету долговых обязательств РС(Я) и муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также кредиторской задолженности;
применение метода дисконтирования для определения приведенной стоимости долга на основе ставки рефинансирования ЦБ;
составление консолидированного графика платежей по всем обязательствам.
4. Мероприятия по реструктуризации долгов:
по централизованным кредитным ресурсам - продолжение работы по списанию задолженности, не имеющей источников погашения (по ликвидированным предприятиям и организациям);
по кредиту, полученному в 1995 г. из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней, в соответствии с Указом Президента РФ от 12 января 1995 года N 38;
оформление в собственность РС(Я) задолженности по средствам Федерального фонда завоза.
5. Мероприятия в области заимствований:
выпуск ценных бумаг и привлечение кредитов будет производиться, исходя из анализа прогнозируемых макроэкономических тенденций;
будет обеспечено четкое выполнение графика погашения и обслуживания долга.
6. Отработка механизма предоставления государственных гарантий с целью снижения рисков.
7. Нормативно-правовое обеспечение долговой политики РС(Я) на основе принятия специального закона РС(Я).