Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ СУРЬМЯНОЙ ОТРАСЛИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Определение сбытовой политики


Сурьма имеет очень специфическое применение в промышленности. В связи с этим как товар она имеет незначительный уровень ликвидности. В последнее время усиливается тенденция снижения доли торговли на рынке сурьмяных концентратов с увеличением рынков продаж оксидов сурьмы и металлической сурьмы. Причем это применимо как на национальном, так и на международном рынке.

Необходимо четко понимать, что сурьмянистый концентрат и товарные продукты, содержащие сурьму (триоксид сурьмы и сурьма металлическая), являются разными товарами с различными типами рынка: рынок сурьмяной руды и сурьмянистого концентрата являются рынками монопольными, рынок соединений сурьмы более конкурентен.

Все усилия будут бесполезными и не результативными в случае разнонаправленной сбытовой политики республики и наличия нескольких владельцев лицензий на месторождения.

Необходимо сосредоточить сбыт сурьмянистого концентрата (сбыт штуфных руд) в одной компании. С учетом того, что ООО старательская артель "Индигирская", имеющая лицензию на месторождение Сентачан, последние семь лет не осуществляла добычу, а также имея в виду эффективную производственную деятельность ЗАО "Сарылах-Сурьма" и его способность получать и реализовывать годовые экспортные квоты, следует считать целесообразным проводить переработку добытых руд обоих месторождений силами этого предприятия, а также концентрировать сбыт и экспорт получаемой продукции через ЗАО "Сарылах-Сурьму".

В последующем важно добиться долгосрочной пятилетней экспортной квоты, предоставляемой решением Правительства РФ, именно для этого предприятия. Указом Президента Российской Федерации "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней" от 21 июня 2001 года N 742 предусмотрена возможность установления в исключительных случаях индивидуальных долгосрочных квот (на срок 5 лет).