Действующий

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ (с изменениями на: 08.02.2006)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации используются при формировании цен на товары и продукцию с применением надбавок (наценок):

к ценам на продукцию общественного питания, потребительские товары и продукцию производственно-технического назначения, реализуемые организациями (подразделениями) торговли и снабженческо-сбытовыми организациями (подразделениями);

к ценам на продукцию (товары), реализуемую организациями (подразделениями) общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

1.2. Методические рекомендации используются для определения надбавок (наценок) всеми организациями (подразделениями) и индивидуальными предпринимателями оптовой и розничной торговли, общественного питания, снабженческо-сбытовых организаций (подразделений) независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, включая организации (подразделения) других отраслей.

(п. 1.2 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.02.2006 N 41)

1.3. В состав цены реализации включаются расходы организаций торговли и снабжения в процессе движения товаров от поставщиков до потребителей, а также расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажей покупных товаров в организациях (подразделениях) общественного питания.

1.4. В настоящих рекомендациях используются следующие понятия:

цена закупа товара - отпускная цена товара предприятия-изготовителя или поставщика-импортера на продукцию импортного производства при прямых поставках без участия посредников или цена оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя;

транспортные расходы - транспортные расходы по доставке товара от поставщика до получателя (кроме внутриулусных (внутрирайонных) перевозок);

издержки обращения - расходы, включаемые в расчет необходимой валовой выручки на планируемый период (рассчитываются согласно приложению N 1 к настоящему постановлению), связанные с расходами по внутриулусным (внутрирайонным) перевозкам, с закупкой, заготовкой, хранением и реализацией товаров;

размер надбавки (наценки) - отношение суммы издержек обращения, за минусом расходов, полученных от прочей деятельности, к товарообороту в ценах закупа в процентном отношении.

(абзац 5 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.02.2006 N 41)

1.5. Товарооборот в ценах закупа с индексом-дефлятором на прогнозируемый период, но не ниже плана текущего года с учетом объема остатков определяется исходя из показателей себестоимости продукции по форме 2 "Отчет о прибылях и убытках" за предыдущий период без магистральных транспортных расходов.

(п. 1.5 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.02.2006 N 41)

1.6. Рассчитанная на определенный период надбавка (наценка) применяется на все товары и продукцию, отпускаемые и реализуемые в течение данного периода. На остатки товаров применяется вновь утвержденный размер надбавки (наценки).

1.7. В случае, если в договоре предусматривается, что поставщик предоставляет покупателю процентную скидку со свободной оптовой (отпускной) цены на товары и указывает это в платежном документе, то оптовая или торговая надбавка применяется к цене, уменьшенной на величину скидки.

1.8. В тех случаях, когда поставщик указывает покупателю в платежном документе, что из общего количества поставляемых товаров определенная часть отпускается в виде натуральной скидки, то в этом случае натуральная скидка должна рассматриваться по аналогии с процентной скидкой.

1.9. Если в контракте (договоре) предусматривается, что по результатам совместного сотрудничества поставщик сверх основной поставки отпускает без оплаты товары других наименований, то дальнейшая их реализация производится по ценам, указанным поставщиком в накладной на отпуск товара, с добавлением оптовой или торговой надбавки в зависимости от вида реализации товара. Доход от реализации товаров, полученных бесплатно, направляется на результаты финансово-хозяйственной деятельности.

1.10. Оптовые предприятия (фирмы), осуществляющие оптовую торговую деятельность и содержащие на своем балансе розничные организации (подразделения) (без права юридического лица), но имеющие лицензии на право розничной торговли при условии раздельного учета по оптовому и розничному звену, формируют розничные цены на товары с применением одновременно двух надбавок (оптовой и розничной).

1.11. Цены на лекарственные средства, изготовляемые аптеками, формируются исходя из стоимости ингредиентов по розничным ценам, тары и тарифов на изготовление с учетом необходимого размера прибыли. Тарифы на изготовление лекарственных средств определяются аптеками самостоятельно.

1.12. Обмен лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется следующим образом:

в розничном звене - по розничным ценам, сформированным аптеками с учетом торговой надбавки;

в оптовом звене - по оптовым ценам, сформированным оптовым звеном с учетом торговой надбавки.

Дальнейшая реализация поступившего по обмену товара производится по цене обмена без применения каких-либо торговых надбавок.

1.13. При поступлении одноименных товаров и имеющихся остатков с разными ценами реализация этих товаров должна производиться по средневзвешенным ценам.