ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, РАССРОЧЕННЫХ И ОТСРОЧЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения мониторинга состояния платежеспособности организаций, которым предоставлены отсрочки и рассрочки платежей в бюджет, анализ их дебиторской задолженности на основе формы специальной отчетности, прилагаемой к настоящему Порядку.
Целью мониторинга является формирование условий для развития доходной базы государственного бюджета Республики Саха (Якутия), обеспечивающих максимальный учет всех факторов, в том числе потерь бюджета от недополученных доходов по дебиторской задолженности, от рассроченных и отсроченных платежей.
2. Под дебиторской задолженностью в рамках настоящего Порядка понимается задолженность по налоговым и неналоговым доходам, по бюджетным кредитам, исполненным государственным гарантиям, выданным юридическим лицам Правительством Республики Саха (Якутия).
3. Мониторинг дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей осуществляется на основе формы отчетности, прилагаемой к настоящему Порядку и представляемой в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предприятиями, организациями, получившими бюджетный кредит, государственные гарантии.
4. Форма отчетности, прилагаемая к настоящему Порядку, является неотъемлемой частью договора о предоставлении предприятию бюджетного кредита, рассрочки и отсрочки по погашению задолженности по неналоговым доходам, государственных гарантий.
К ранее заключенным договорам форма отчетности, прилагаемая к настоящему Порядку, оформляется как дополнительное приложение.
5. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет мониторинг дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей по следующей схеме:
5.1. Отраслевые отделы Министерства финансов Республики Саха (Якутия) проводят мониторинг по выданным кредитам, в том числе отслеживают дебиторскую задолженность предприятий по выданным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) кредитам и исполненным государственным гарантиям с целью контроля сроков их возврата по форме отчетности, прилагаемой к настоящему Порядку, и ежемесячно представляют информацию в Департамент государственного долга Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
5.2. Департамент государственного долга Министерства финансов Республики Саха (Якутия) ежемесячно осуществляет свод данных по выданным кредитам и исполненным государственным гарантиям и направляет его в Департамент по доходам Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
5.3. Департамент по доходам Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на основе консолидированных данных по дебиторской задолженности, рассроченным и отсроченным платежам в государственный бюджет осуществляет расчеты кассового плана.
6. Администраторы неналоговых доходов проводят мониторинг по предоставленным рассрочкам и отсрочкам по неналоговым доходам и представляют в Департамент по доходам Министерства финансов Республики Саха (Якутия) информацию по форме отчетности, прилагаемой к настоящему Порядку, до 5 числа ежеквартально.
7. Управление федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) проводит мониторинг по предоставленным рассрочкам, отсрочкам, инвестиционным и налоговым кредитам, по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в государственный и местные бюджеты, и ежеквартально представляет в Департамент по доходам Министерства финансов Республики Саха (Якутия) информацию о принятых решениях, об изменении срока уплаты региональных и местных налогов и сборов (реквизиты решения, налог, сумма, установленный срок уплаты) с приложением по форме отчетности, прилагаемой к настоящему Порядку, по каждому предприятию, получившему отсрочку, до 5 числа ежеквартально.
8. Отчетность предприятий для осуществления мониторинга представляется в отраслевые отделы Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на бумажных и электронных носителях ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.