ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2005 года N 387
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, РАССРОЧЕННЫХ И ОТСРОЧЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
В целях повышения качества управления государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и для организации оперативного учета дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей.
2. Установить, что мониторинг дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) осуществляет Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет учет консолидированной дебиторской задолженности, совокупности рассроченных и отсроченных платежей в целом по всем отраслям экономики республики, в том числе на основе представления Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) реестра данных по предоставленным налоговым кредитам, рассрочкам и отсрочкам уплаты налогов и сборов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), с целью контроля за сроками их уплаты и прогноза формирования доходной базы государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, РАССРОЧЕННЫХ И ОТСРОЧЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения мониторинга состояния платежеспособности организаций, которым предоставлены отсрочки и рассрочки платежей в бюджет, анализ их дебиторской задолженности на основе формы специальной отчетности, прилагаемой к настоящему Порядку.
Целью мониторинга является формирование условий для развития доходной базы государственного бюджета Республики Саха (Якутия), обеспечивающих максимальный учет всех факторов, в том числе потерь бюджета от недополученных доходов по дебиторской задолженности, от рассроченных и отсроченных платежей.
2. Под дебиторской задолженностью в рамках настоящего Порядка понимается задолженность по налоговым и неналоговым доходам, по бюджетным кредитам, исполненным государственным гарантиям, выданным юридическим лицам Правительством Республики Саха (Якутия).
3. Мониторинг дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей осуществляется на основе формы отчетности, прилагаемой к настоящему Порядку и представляемой в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предприятиями, организациями, получившими бюджетный кредит, государственные гарантии.
4. Форма отчетности, прилагаемая к настоящему Порядку, является неотъемлемой частью договора о предоставлении предприятию бюджетного кредита, рассрочки и отсрочки по погашению задолженности по неналоговым доходам, государственных гарантий.
К ранее заключенным договорам форма отчетности, прилагаемая к настоящему Порядку, оформляется как дополнительное приложение.
5. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет мониторинг дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей по следующей схеме:
5.1. Отраслевые отделы Министерства финансов Республики Саха (Якутия) проводят мониторинг по выданным кредитам, в том числе отслеживают дебиторскую задолженность предприятий по выданным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) кредитам и исполненным государственным гарантиям с целью контроля сроков их возврата по форме отчетности, прилагаемой к настоящему Порядку, и ежемесячно представляют информацию в Департамент государственного долга Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
5.2. Департамент государственного долга Министерства финансов Республики Саха (Якутия) ежемесячно осуществляет свод данных по выданным кредитам и исполненным государственным гарантиям и направляет его в Департамент по доходам Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
5.3. Департамент по доходам Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на основе консолидированных данных по дебиторской задолженности, рассроченным и отсроченным платежам в государственный бюджет осуществляет расчеты кассового плана.
6. Администраторы неналоговых доходов проводят мониторинг по предоставленным рассрочкам и отсрочкам по неналоговым доходам и представляют в Департамент по доходам Министерства финансов Республики Саха (Якутия) информацию по форме отчетности, прилагаемой к настоящему Порядку, до 5 числа ежеквартально.
7. Управление федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) проводит мониторинг по предоставленным рассрочкам, отсрочкам, инвестиционным и налоговым кредитам, по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в государственный и местные бюджеты, и ежеквартально представляет в Департамент по доходам Министерства финансов Республики Саха (Якутия) информацию о принятых решениях, об изменении срока уплаты региональных и местных налогов и сборов (реквизиты решения, налог, сумма, установленный срок уплаты) с приложением по форме отчетности, прилагаемой к настоящему Порядку, по каждому предприятию, получившему отсрочку, до 5 числа ежеквартально.
8. Отчетность предприятий для осуществления мониторинга представляется в отраслевые отделы Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на бумажных и электронных носителях ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Перечень данных, необходимых для проведения мониторинга предприятий, имеющих дебиторскую задолженность, рассроченные и отсроченные платежи в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)
┌══┬═════════════════════════════┬═════════┬═════════┬═══════════‰
│N │ Наименование показателя │ Единица │ Факт за │ План на │
│ │ │измерения│прошедший│предстоящий│
│ │ │ │ квартал │ квартал │
│ │ │ │ (год) │ (год) │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│1 │Выпуск товаров и услуг в │ │ │ │
│ │фактических ценах (без НДС и │ │ │ │
│ │акцизов), всего: │тыс. руб.│ │ │
│ │- по основному виду │ │ │ │
│ │деятельности │тыс. руб.│ │ │
│ │- по неосновным видам │ │ │ │
│ │деятельности │тыс. руб.│ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│2 │Доля денежной составляющей │ │ │ │
│ │в средствах, поступающих от │ % │ │ │
│ │реализации продукции │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│3 │Добавленная стоимость по │тыс. руб.│ │ │
│ │основному виду деятельности │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│4 │Доля добавленной стоимости │ % │ │ │
│ │в выпуске товаров и услуг │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│5 │Прибыль (убыток) до │тыс. руб.│ │ │
│ │налогообложения │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│6 │Уровень рентабельности │ % │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│7 │Прибыль (убыток) после │ │ │ │
│ │налогообложения, │тыс. руб.│ │ │
│ │из нее размер прибыли, │ │ │ │
│ │подлежащей перечислению в │ │ │ │
│ │государственный бюджет │тыс. руб.│ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│8 │Инвестиции в основной капитал│тыс. руб.│ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│9 │Балансовая стоимость основных│тыс. руб.│ │ │
│ │фондов на начало года │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│10│Балансовая стоимость основных│ │ │ │
│ │фондов на конец отчетного │тыс. руб.│ │ │
│ │периода │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│11│Остаточная стоимость основных│тыс. руб.│ │ │
│ │фондов на начало года │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│12│Остаточная стоимость основных│ │ │ │
│ │фондов на конец отчетного │тыс. руб.│ │ │
│ │периода │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│13│Начисленная амортизация │тыс. руб.│ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│14│Использование средств от │тыс. руб.│ │ │
│ │амортизации │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│15│Износ основных фондов │ % │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│16│Среднесписочная численность │ чел. │ │ │
│ │работников списочного состава│ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│17│Выработка на одного │ руб. │ │ │
│ │работающего │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│18│Среднемесячная заработная │ руб. │ │ │
│ │плата │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│19│Фонд начисленной заработной │тыс. руб.│ │ │
│ │платы │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│20│Доля фонда оплаты труда в │ │ │ │
│ │добавленной стоимости по │ │ │ │
│ │основному виду деятельности │ % │ │ │
│ │(включая единый социальный │ │ │ │
│ │налог) │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│21│Уплата налогов в бюджеты всех│ │ │ │
│ │уровней, в том числе: │тыс. руб.│ │ │
│ │федеральный бюджет │ │ │ │
│ │республиканский бюджет │ │ │ │
│ │местный бюджет │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│22│Недоимка по уплате налогов, │ │ │ │
│ │всего: │тыс. руб.│ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │
│ │федеральный бюджет │ │ │ │
│ │республиканский бюджет │ │ │ │
│ │местный бюджет │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│23│Отсроченные (рассроченные) │ │ │ │
│ │платежи перед бюджетом по │ │ │ │
│ │налогам, всего: │тыс. руб.│ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │
│ │федеральный бюджет │ │ │ │
│ │республиканский бюджет │ │ │ │
│ │местный бюджет │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│24│Привлеченные кредиты, всего: │тыс. руб.│ │ │
│ │в том числе из │ │ │ │
│ │республиканского бюджета │ │ │ │
│ │из них инвестиционные │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│25│Кредиторская задолженность, │ │ │ │
│ │всего: │тыс. руб.│ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │
│ │(приводится перечень │ │ │ │
│ │конкретных предприятий и │ │ │ │
│ │сумм) │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│26│Просроченная кредиторская │ │ │ │
│ │задолженность, всего: │тыс. руб.│ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │
│ │(приводится перечень │ │ │ │
│ │конкретных предприятий и │ │ │ │
│ │сумм) │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│27│Дебиторская задолженность, │ │ │ │
│ │всего: │тыс. руб.│ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │
│ │(приводится перечень │ │ │ │
│ │конкретных предприятий и │ │ │ │
│ │сумм) │ │ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│28│Сумма начисленных дивидендов │тыс. руб.│ │ │
├══┼═════════════════════════════┼═════════┼═════════┼═══════════┤
│29│Стоимость чистых активов │тыс. руб.│ │ │
└══┴═════════════════════════════┴═════════┴═════════┴═══════════…