ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2005 года N 670
ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МО "НАМСКИЙ УЛУС" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ЗА 10 МЕСЯЦЕВ 2005 ГОДА, ЗАДАЧАХ ДО КОНЦА ГОДА И НА 2006 ГОД В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ "ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НАМСКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЭНСИЭЛИ" НА 2004 - 2008 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 29.04.2020 N 96.
____________________________________________________________________
Рассмотрев и обсудив итоги социально-экономического развития муниципального образования "Намский улус" Республики Саха (Якутия) за январь - октябрь 2005 года, задачи до конца года и на 2006 год, Правительство Республики Саха (Якутия) отмечает, что администрацией муниципального образования "Намский улус" Республики Саха (Якутия) ведется определенная работа по выполнению Программы социально-экономического развития улуса на 2004 - 2008 годы "Энсиэли" и заданий Правительства Республики Саха (Якутия) по производству важнейших видов продукции и услуг на 2005 год.
За 10 месяцев 2005 года рейтинг Намского района среди 35 районов республики характеризуется следующими показателями: 1 место - по удельному весу прибыльных предприятий, 12 место - по вводу жилья на 1 000 жителей; 8 место - по производству молока на душу населения; 7 место - по производству мяса на душу населения; по платным услугам населению - 26 место; по производству потребительских товаров на душу населения - 15 место; по уровню общей безработицы - 26 место; по размеру среднемесячной заработной платы - 29 место, по обороту розничной торговли - 35 место.
Обеспечен рост объема инвестиций в основной капитал в 7,7 раза, объемов работ, выполненных собственными силами, по виду деятельности "Строительство" 176,1%, увеличены грузоперевозки в 6,5 раза, обороты розничной торговли на 12,4%, общественного питания на 13,3% и платных услуг населению на 31,9%. Улучшилось финансовое состояние крупных и средних предприятий улуса: сложилась сальдированная прибыль в размере 6,5 млн. рублей (сальдированный убыток за соответствующий период 2004 года - 1,7 млн. рублей). Наметился рост среднедушевого месячного денежного дохода населения (4,1 тысяч рублей) и среднемесячной зарплаты (7,1 рублей). На 1 ноября 2005 года задолженность по зарплате работникам бюджетной сферы отсутствует. По сравнению с предыдущими годами в 2005 году наблюдаются, в целом, некоторые позитивные сдвиги в социально-экономическом развитии улуса.
В год 60-летия Победы администрацией улуса принято обязательство завершить строительство 60 производственных объектов, в т.ч. скотопомещений на 450 голов, 13 конебаз, 6 овощехранилищ, 6 пунктов приема молока, 5 пунктов искусственного осеменения коров, в 10-ти населенных пунктах летних локальных водопроводов, в 15 наслегах строительство изгородей длиной свыше 70 км, 3 ветлечебниц, гаражей, ЛТО, крестьянского рынка и других объектов. По итогам 10 месяцев 2005 года завершено строительство 70 объектов.
Вместе с тем, за январь - октябрь 2005 года из доведенных Правительством Республики Саха (Якутия) 18 заданий выполнены 7, в том числе по видам: по производству хлеба и хлебобулочных изделий - 101,8%, масла животного - 119,6%, молока - 100,1%, картофеля - 129,1%, овощей - 107,5%, выпуску потребительских товаров - 148,1%, оказано платных услуг населению - 126,5%.
Не выполнены доведенные задания по производству деловой древесины (89,8%), пиломатериалов (44,3%), цельномолочной продукции (60,9%), товарной рыбной пищевой продукции (0%), кондитерских изделий (89,5%), безалкогольных напитков (29,5%).
По сравнению с 2004 годом наблюдается сокращение поголовья крупного рогатого скота (90,7%), свиней (88,8%), птиц (75,2%).
По итогам 2005 года ожидается выполнение и перевыполнение заданий только по 9 видам продукции: поголовью лошадей, товарной пищевой рыбной продукции, кондитерских изделий, производства мяса скота и птицы, молока, картофеля, овощей, потребительских товаров.
Невыполнение годового задания ожидается по производству деловой древесины, пиломатериалов, хлеба и хлебобулочных изделий, цельномолочной продукции, яиц, чистой воды, безалкогольных напитков, зерна, по выходному поголовью КРС, свиней, птиц и заготовке сена.
Основными причинами невыполнения доведенных заданий производства важнейших видов продукции являются:
сложные условия зимовки 2004/2005 года, поздний отел коров;
бесконтрольный забой скота в личных подсобных хозяйствах наслегов;
неблагоприятные природно-климатические условия прошлого года по заготовке грубых кормов, план заготовки кормов выполнен только на 88,9%;
низкий уровень охвата искусственным осеменением коров (на 1 ноября - 1 516 коров);
нехватка оборотных средств у товаропроизводителей и их сложное финансовое состояние.
Выполнение Программы социально-экономического развития Намского улуса на 2004 - 2008 годы "Энсиэли" за 10 месяцев т.г. составляет 56%. Планом Программы на 2005 год предусмотрен ввод 50 сельскохозяйственных объектов, 8 объектов социальной сферы.
За январь - октябрь 2005 года фактически введено 76 объектов, в том числе 66 производственных объектов сельского хозяйства, 6 объектов социальной сферы.
Так, объем выполнения Программы по итогам 10 месяцев 2005 года составил всего 293,1 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет - 0 млн. руб. (0% предусмотренных программой средств);
бюджет РС(Я) - 197,7 млн. руб. (53%),
местный бюджет - 19,5 млн. руб. (105%),
внебюджетные источники - 75,9 млн. рублей, в том числе средства ОМС - 10,9 млн. рублей (115%), ТДФ - 27,9 млн. рублей (78%), кредиты банков и собственные средства предприятий - 37,1 млн. рублей (46%).
Ввиду ограниченности бюджетных средств уровень финансирования Программы за 10 месяцев т.г. за счет средств бюджета РС(Я) составляет 53%. Недостаточно привлечено кредитных ресурсов и собственных средств предприятий.
Отмечается отставание выполнения Программы по направлениям: сельское хозяйство (51%), культура (12%), предпринимательство (28%), реформирование и развитие ЖКХ (15%), энергосбережение (12%).
Несмотря на определенные положительные сдвиги в социально-экономическом развитии улуса, отмечается обострение криминогенной обстановки улуса. Так, количество зарегистрированных преступлений в улусе увеличилось в 2 раза по отношению к уровню 2004 года.