3.2. Ледовые переправы классифицируются:
по продолжительности эксплуатации - регулярные (возобновляемые на одной и той же трассе каждую зиму в течение ряда лет), временные (возводимые на одну зиму), разовые (возводимые для одного пропуска колонны автомобилей или другого агрегата);
по расчетной интенсивности движения - I категории с интенсивностью движения свыше 150 авт./сутки (приведенных к автомобилю грузоподъемностью 5 тонн) и II категории с интенсивностью движения 150 авт./сутки и менее;
по типу водоема - речные (с быстрым или медленным течением), озерные и морские;
по солености водоема - через пресные, соленые или водоемы промежуточной солености;
по характеру ледяного покрова, используемого для движения транспортных средств:
естественный ледяной покров (с очисткой и без очистки его от снега);
покров, утолщаемый намораживанием сверху;
покров, утолщаемый намораживанием снизу;
покров, утолщаемый одновременно с двух сторон;
покров, выполненный с применением методов интенсификации льдообразования;
по длительности зимнего периода с устойчивыми отрицательными температурами;
по наличию элементов конструкций усиления или армирования ледяного покрова и его характеру и конструкции.
3.3. На стадии организации ледовых переправ необходимо решение следующих вопросов:
определение состава,
предварительный выбор трассы,
определение грузоподъемности ледяного покрова,
определение режима работы,
решение вопросов финансирования работ по проектированию, устройству и эксплуатации.
3.4. Ледовые переправы устраиваются в виде двух полос с односторонним движением или в виде одной полосы с поочередным пропуском транспортных средств.
При интенсивности движения свыше 150 авт./сутки на ледовых переправах между полосами движения следует предусматривать не расчищаемую от снега разделительную полосу, ширину которой устанавливают согласно таблице 3.1 с учетом допустимых нагрузок.