Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ НА ЗИМНИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.08.2024 N 372)

3.1. Выбор трассы ледовых переправ, назначение состава, изыскание, проектирование, устройство и эксплуатация осуществляются исходя из их классификации.

3.2. Ледовые переправы классифицируются:

по продолжительности эксплуатации - регулярные (возобновляемые на одной и той же трассе каждую зиму в течение ряда лет), временные (возводимые на одну зиму), разовые (возводимые для одного пропуска колонны автомобилей или другого агрегата);

по расчетной интенсивности движения - I категории с интенсивностью движения свыше 150 авт./сутки (приведенных к автомобилю грузоподъемностью 5 тонн) и II категории с интенсивностью движения 150 авт./сутки и менее;

по типу водоема - речные (с быстрым или медленным течением), озерные и морские;

по солености водоема - через пресные, соленые или водоемы промежуточной солености;

по характеру ледяного покрова, используемого для движения транспортных средств:

естественный ледяной покров (с очисткой и без очистки его от снега);

покров, утолщаемый намораживанием сверху;

покров, утолщаемый намораживанием снизу;

покров, утолщаемый одновременно с двух сторон;

покров, выполненный с применением методов интенсификации льдообразования;

по длительности зимнего периода с устойчивыми отрицательными температурами;

по наличию элементов конструкций усиления или армирования ледяного покрова и его характеру и конструкции.

3.3. На стадии организации ледовых переправ необходимо решение следующих вопросов:

определение состава,

предварительный выбор трассы,

определение грузоподъемности ледяного покрова,

определение режима работы,

решение вопросов финансирования работ по проектированию, устройству и эксплуатации.

3.4. Ледовые переправы устраиваются в виде двух полос с односторонним движением или в виде одной полосы с поочередным пропуском транспортных средств.

При интенсивности движения свыше 150 авт./сутки на ледовых переправах между полосами движения следует предусматривать не расчищаемую от снега разделительную полосу, ширину которой устанавливают согласно таблице 3.1 с учетом допустимых нагрузок.