Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ НА ЗИМНИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.08.2024 N 372)


9. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЕ


9.1. Ледовая переправа в населенных пунктах должна быть оборудована постом регулирования движения (служебными помещениями), спасательными средствами (кругами, баграми страховочными и буксирными канатами и т.д.) и средствами связи. Границы трассы должны быть обозначены днем - вехами, ночью - освещением (или вехами со светоотражающими элементами). Перед съездом на ледовую переправу должны быть установлены шлагбаум или светофор, щиты с правилами пользования ледовой переправой и информацией по безопасности движения, дорожные знаки, регламентирующие ограничение массы, максимальной скорости, минимальной дистанции, обозначения направления движения и др.

Движение транспортных средств по льду организуется в один ряд. Рекомендуется устанавливать дистанцию между автомобилями не менее 30 м и скорость движения - не выше 20 км/ч. Однако, в зависимости от конкретных условий переправы, состояния ледяного покрова и полосы движения значения дистанции и скорости могут уточняться. Для встречного движения по льду устраивают трассу не ближе 100 м.

На обоих берегах у въезда на переправу должны быть оборудованы павильоны для ожидания пассажиров и пешеходов во время закрытия движения по переправе.

На ледовой переправе эксплуатирующей организацией должны быть разработаны правила пользования переправой и утвержден порядок действия обслуживающего персонала по проведению спасательных работ.

9.2. Схемы организации движения и установки знаков разрабатываются в составе проекта и должны корректироваться с учетом местных условий переправы. Примерные

схемы организации движения по ледовым переправам при различных составах переправ приведены на рис. 9.1 - 9.3*. Принципиальная схема установки знаков для постепенного снижения скорости движения на подходе к переправе приведена на рис. 9.4*.

________________

* Рисунки не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.      

** Рисунок 9.4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

   


Рис. 9.1. Схема организации движения на ледовой переправе при пропуске транспорта по одной нитке: 1 - контрольно-пропускной пост, 2 - транспарант "Правила пользования переправой"*

________________

* Рисунок 9.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Рис. 9.2. Схема организации движения на ледовой переправе с приоритетом одного направления при наличии резервной полосы движения: 1 - контрольно-пропускной пост; 2 - транспарант "Правила пользования переправой"*

________________

* Рисунок 9.2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Рис. 9.3. Схема организации движения на ледовой переправе при двух раздельных полосах движения для каждого направления: 1 - контрольно-пропускной пост; 2 - транспарант "Правила пользования переправой"*

________________

* Рисунок 9.3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Рис. 9.4. Схема снижения скорости движения на участке подхода к ледовой переправе*

________________

* Рисунок 9.4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


9.3. На переправах в населенных пунктах при необходимости осуществляется дежурство сотрудников ГИБДД МВД России по РС(Я), Центра ГИМС ГУМЧС России по РС(Я).

9.4. При эксплуатации ледовых переправ должно быть обеспечено выполнение следующих основных положений, регламентирующих проезд по переправе транспортных средств:

9.4.1. Перевозка пассажиров допускается при согласовании с органами местного самоуправления при условии массы брутто транспортного средства в три раза меньшей допустимой расчетной нагрузки (см. таблицу П. 3.1, П. 3.2 приложение 3).

9.4.2. Движение автомобилей разрешается только со скоростью и дистанцией, указанной на знаках перед въездами на переправу. Запрещается пропуск транспортных средств по переправе с нагрузками, превышающими допустимые нормы.