2.1. Государственный заказчик - орган государственной власти или орган местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами получатели бюджетных средств при выполнении заказов на выполнение работ за счет бюджетных средств.
Проектная организация - подрядная организация, выигравшая в установленном порядке торги на выполнение проектных работ по устройству ледовых переправ.
Эксплуатирующая организация - подрядная организация, выигравшая в установленном порядке торги на выполнение работ по устройству и эксплуатации ледовых переправ.
2.2. Зимняя автомобильная дорога - автозимник - сезонная дорога с полотном и дорожной одеждой из снега, льда и мерзлого грунта.
Автозимники подразделяются:
а) по продолжительности эксплуатации:
регулярные, возобновляемые каждую зиму в течение ряда лет по одной и той же трассе;
временные, используемые в течение одного или двух зимних сезонов;
разового пользования, используемые для разового пропуска колонн автомобилей;
б) по расположению на местности:
сухопутные, прокладываемые по суше;
ледовые, прокладываемые по льду рек, озер, водохранилищ или морей;
в) по продолжительности использования сезона:
обычные, предназначенные для эксплуатации только в период с устойчивыми отрицательными температурами воздуха;
автозимники с продленными сроками эксплуатации, обеспечивающие проезд в течение зимнего и части (или всего) летнего периодов года.
2.3. Разновидностью ледовых автозимников являются ледовые переправы - это переправы по льду через водотоки на сухопутных автозимниках и постоянных автомобильных дорогах.
2.4. Основными задачами проектирования, устройства и эксплуатации ледовых переправ являются: организация безопасного пропуска транспортных средств по ним; регулирование движения; наблюдение за состоянием ледяного покрова, конструкций усиления и съездов на лед; восстановление ледовых переправ.
2.5. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с администрациями муниципальных образований.
2.6. Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую установленную для них расчетную интенсивность движения, обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия движения транспортных средств и пешеходов.
2.7. На каждую ледовую переправу должен быть разработан проект устройства и содержания с учетом местных условий перевозок.
Разделы проекта по устройству и эксплуатации ледовых переправ разрабатываются (или корректируются) ежегодно с уточнением интенсивности движения, пропускной и несущей способности, ледового прогноза, максимальной безопасной нагрузки на лед и корректировки оси трассы.
2.8. В задачи эксплуатации ледовых переправ входит: поддержание установленного режима работы, организация и регулирование движения автотранспорта, а также строгий контроль весовых параметров транспортных средств в период их пропуска с нагрузками, превышающими допустимые.
2.9. При текущем ремонте и содержании ледовых переправ необходимо: следить за толщиной льда и его состоянием, чистотой проезжей части на переправе и подходах, исправным состоянием съездов и конструкций усиления; проводить ремонт и замену отдельных поврежденных и изношенных элементов этих конструкций, которые не требуют прекращения работы ледовой переправы; осуществлять заделку трещин в ледовом покрове.
2.10. Эксплуатационная организация обязана обеспечить безаварийную и бесперебойную работу ледовых переправ, ее исправное техническое состояние, сохранность имущества, инвентаря, инструментов и материалов, своевременное техническое обслуживание, ремонт и содержание конструкций, машин, механизмов и устройств, оказание первой медицинской помощи.