Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ НА ЗИМНИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.08.2024 N 372)


2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Государственный заказчик - орган государственной власти или орган местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами получатели бюджетных средств при выполнении заказов на выполнение работ за счет бюджетных средств.

Проектная организация - подрядная организация, выигравшая в установленном порядке торги на выполнение проектных работ по устройству ледовых переправ.

Эксплуатирующая организация - подрядная организация, выигравшая в установленном порядке торги на выполнение работ по устройству и эксплуатации ледовых переправ.

2.2. Зимняя автомобильная дорога - автозимник - сезонная дорога с полотном и дорожной одеждой из снега, льда и мерзлого грунта.

Автозимники подразделяются:

а) по продолжительности эксплуатации:

регулярные, возобновляемые каждую зиму в течение ряда лет по одной и той же трассе;

временные, используемые в течение одного или двух зимних сезонов;

разового пользования, используемые для разового пропуска колонн автомобилей;

б) по расположению на местности:

сухопутные, прокладываемые по суше;

ледовые, прокладываемые по льду рек, озер, водохранилищ или морей;

в) по продолжительности использования сезона:

обычные, предназначенные для эксплуатации только в период с устойчивыми отрицательными температурами воздуха;

автозимники с продленными сроками эксплуатации, обеспечивающие проезд в течение зимнего и части (или всего) летнего периодов года.

2.3. Разновидностью ледовых автозимников являются ледовые переправы - это переправы по льду через водотоки на сухопутных автозимниках и постоянных автомобильных дорогах.

2.4. Основными задачами проектирования, устройства и эксплуатации ледовых переправ являются: организация безопасного пропуска транспортных средств по ним; регулирование движения; наблюдение за состоянием ледяного покрова, конструкций усиления и съездов на лед; восстановление ледовых переправ.

2.5. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с администрациями муниципальных образований.

2.6. Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую установленную для них расчетную интенсивность движения, обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия движения транспортных средств и пешеходов.

2.7. На каждую ледовую переправу должен быть разработан проект устройства и содержания с учетом местных условий перевозок.

Разделы проекта по устройству и эксплуатации ледовых переправ разрабатываются (или корректируются) ежегодно с уточнением интенсивности движения, пропускной и несущей способности, ледового прогноза, максимальной безопасной нагрузки на лед и корректировки оси трассы.

2.8. В задачи эксплуатации ледовых переправ входит: поддержание установленного режима работы, организация и регулирование движения автотранспорта, а также строгий контроль весовых параметров транспортных средств в период их пропуска с нагрузками, превышающими допустимые.

2.9. При текущем ремонте и содержании ледовых переправ необходимо: следить за толщиной льда и его состоянием, чистотой проезжей части на переправе и подходах, исправным состоянием съездов и конструкций усиления; проводить ремонт и замену отдельных поврежденных и изношенных элементов этих конструкций, которые не требуют прекращения работы ледовой переправы; осуществлять заделку трещин в ледовом покрове.

2.10. Эксплуатационная организация обязана обеспечить безаварийную и бесперебойную работу ледовых переправ, ее исправное техническое состояние, сохранность имущества, инвентаря, инструментов и материалов, своевременное техническое обслуживание, ремонт и содержание конструкций, машин, механизмов и устройств, оказание первой медицинской помощи.