РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2006 года N 1595-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ НА ЗИМНИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 14 августа 2024 года N 372
____________________________________________________________________
1. Утвердить Временный порядок по проектированию, устройству и эксплуатации ледовых переправ на зимних автомобильных дорогах в Республике Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. При проектировании, устройстве и эксплуатации ледовых переправ на территории Республики Саха (Якутия) руководствоваться утвержденным Временным порядком.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.Н. Алексеева.
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ НА ЗИМНИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Временный порядок разработан ОАО "ТрансДорПроект" при участии ГУ "Управление по эксплуатации автомобильных дорог РС(Я)", ГУ "Управление автомобильной магистрали "Колыма" в развитие и дополнение ОДН 218.010-98 "Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ", ВСН 137-89 "Инструкция по проектированию, строительству и содержанию зимних автомобильных дорог на снежном и ледяном покрове в условиях Сибири и Северо-Востока СССР" и других нормативных документов отрасли, учитывая опыт устройства и эксплуатации ледовых переправ в Республике Саха (Якутия) и специфических особенностей ее территории.
1. Временный порядок внесен государственным учреждением "Управление по эксплуатации автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)".
2. Временный порядок вводится распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2006 года N 1595-р и действует до принятия и ввода нормативного документа взамен ОДН 218.010-98.
3. Временный порядок СОГЛАСОВАН с:
Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия),
Ленским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы),
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования,
Федеральным государственным учреждением "Национальный центр качества и безопасности рыбной продукции" (ФГУ "Нацрыбкачество") филиал по Республике Саха (Якутия) Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерства сельского хозяйства Российской Федерации,
Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия),
Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
1.1. Временный порядок распространяется на проектирование, устройство и эксплуатацию ледовых переправ на территории Республики Саха (Якутия).
Республика Саха (Якутия) относится к районам со специфическими природно-климатическими особенностями. В сложившейся транспортной схеме республики зимние автомобильные дороги имеют значительные расстояния. Краткая географическая характеристика и основные климатические показатели зимнего периода на указанной территории приведены в приложении N 1.
1.2. Перечень ледовых переправ на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). Перечень ледовых переправ на автомобильных дорогах общего пользования муниципального значения утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.
2.1. Государственный заказчик - орган государственной власти или орган местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами получатели бюджетных средств при выполнении заказов на выполнение работ за счет бюджетных средств.
Проектная организация - подрядная организация, выигравшая в установленном порядке торги на выполнение проектных работ по устройству ледовых переправ.
Эксплуатирующая организация - подрядная организация, выигравшая в установленном порядке торги на выполнение работ по устройству и эксплуатации ледовых переправ.
2.2. Зимняя автомобильная дорога - автозимник - сезонная дорога с полотном и дорожной одеждой из снега, льда и мерзлого грунта.
Автозимники подразделяются:
а) по продолжительности эксплуатации:
регулярные, возобновляемые каждую зиму в течение ряда лет по одной и той же трассе;
временные, используемые в течение одного или двух зимних сезонов;
разового пользования, используемые для разового пропуска колонн автомобилей;
б) по расположению на местности:
сухопутные, прокладываемые по суше;
ледовые, прокладываемые по льду рек, озер, водохранилищ или морей;
в) по продолжительности использования сезона:
обычные, предназначенные для эксплуатации только в период с устойчивыми отрицательными температурами воздуха;
автозимники с продленными сроками эксплуатации, обеспечивающие проезд в течение зимнего и части (или всего) летнего периодов года.
2.3. Разновидностью ледовых автозимников являются ледовые переправы - это переправы по льду через водотоки на сухопутных автозимниках и постоянных автомобильных дорогах.
2.4. Основными задачами проектирования, устройства и эксплуатации ледовых переправ являются: организация безопасного пропуска транспортных средств по ним; регулирование движения; наблюдение за состоянием ледяного покрова, конструкций усиления и съездов на лед; восстановление ледовых переправ.
2.5. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с администрациями муниципальных образований.
2.6. Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую установленную для них расчетную интенсивность движения, обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия движения транспортных средств и пешеходов.
2.7. На каждую ледовую переправу должен быть разработан проект устройства и содержания с учетом местных условий перевозок.
Разделы проекта по устройству и эксплуатации ледовых переправ разрабатываются (или корректируются) ежегодно с уточнением интенсивности движения, пропускной и несущей способности, ледового прогноза, максимальной безопасной нагрузки на лед и корректировки оси трассы.
2.8. В задачи эксплуатации ледовых переправ входит: поддержание установленного режима работы, организация и регулирование движения автотранспорта, а также строгий контроль весовых параметров транспортных средств в период их пропуска с нагрузками, превышающими допустимые.
2.9. При текущем ремонте и содержании ледовых переправ необходимо: следить за толщиной льда и его состоянием, чистотой проезжей части на переправе и подходах, исправным состоянием съездов и конструкций усиления; проводить ремонт и замену отдельных поврежденных и изношенных элементов этих конструкций, которые не требуют прекращения работы ледовой переправы; осуществлять заделку трещин в ледовом покрове.
2.10. Эксплуатационная организация обязана обеспечить безаварийную и бесперебойную работу ледовых переправ, ее исправное техническое состояние, сохранность имущества, инвентаря, инструментов и материалов, своевременное техническое обслуживание, ремонт и содержание конструкций, машин, механизмов и устройств, оказание первой медицинской помощи.
3.2. Ледовые переправы классифицируются:
по продолжительности эксплуатации - регулярные (возобновляемые на одной и той же трассе каждую зиму в течение ряда лет), временные (возводимые на одну зиму), разовые (возводимые для одного пропуска колонны автомобилей или другого агрегата);
по расчетной интенсивности движения - I категории с интенсивностью движения свыше 150 авт./сутки (приведенных к автомобилю грузоподъемностью 5 тонн) и II категории с интенсивностью движения 150 авт./сутки и менее;
по типу водоема - речные (с быстрым или медленным течением), озерные и морские;
по солености водоема - через пресные, соленые или водоемы промежуточной солености;
по характеру ледяного покрова, используемого для движения транспортных средств:
естественный ледяной покров (с очисткой и без очистки его от снега);
покров, утолщаемый намораживанием сверху;
покров, утолщаемый намораживанием снизу;
покров, утолщаемый одновременно с двух сторон;
покров, выполненный с применением методов интенсификации льдообразования;
по длительности зимнего периода с устойчивыми отрицательными температурами;
по наличию элементов конструкций усиления или армирования ледяного покрова и его характеру и конструкции.
3.3. На стадии организации ледовых переправ необходимо решение следующих вопросов:
определение состава,
предварительный выбор трассы,
определение грузоподъемности ледяного покрова,
определение режима работы,
решение вопросов финансирования работ по проектированию, устройству и эксплуатации.
3.4. Ледовые переправы устраиваются в виде двух полос с односторонним движением или в виде одной полосы с поочередным пропуском транспортных средств.
При интенсивности движения свыше 150 авт./сутки на ледовых переправах между полосами движения следует предусматривать не расчищаемую от снега разделительную полосу, ширину которой устанавливают согласно таблице 3.1 с учетом допустимых нагрузок.
┌════════════┬══════════════════════════════┬════════════════════‰
│ │ Толщина льда h , см, при │ │
│ Допустимая │ л │ Минимальная │
│ нагрузка │средней температуре воздуха за│ дистанция между │
│ (масса │ 3 сут, °С │ машинами и │
│ автомобиля ├════════┬════┬════════════════┤ расстояние между │
│ или │ -10 и │ -5 │ 0 │полосами движения, м│
│трактора), т│ ниже │ │(кратковременные│ │
│ │ │ │ оттепели) │ │
├════════════┼════════┼════┼════════════════┼════════════════════┤
│ Гусеничные машины │
│ 4 │ 18 │ 20 │ 23 │ 10 │
│ │ │ │ │ │
│ 6 │ 22 │ 24 │ 31 │ 15 │
│ │ │ │ │ │
│ 10 │ 28 │ 31 │ 39 │ 20 │
│ │ │ │ │ │
│ 16 │ 36 │ 40 │ 50 │ 25 │
│ │ │ │ │ │
│ 20 │ 40 │ 44 │ 56 │ 30 │
│ │ │ │ │ │
│ 30 │ 49 │ 54 │ 68 │ 40 │
│ │ │ │ │ │
│ 40 │ 57 │ 63 │ 80 │ 50 │
│ │ │ │ │ │
│ 50 │ 63 │ 70 │ 88 │ 60 │
│ │ │ │ │ │
│ 60 │ 70 │ 77 │ 98 │ 70 │
│ │ │ │ │ │
│ 70 │ 79 │ 87 │ 111 │ Одиночное │
│ │ │ │ │ │
│ 80 │ 88 │ 97 │ 123 │ Одиночное │
│ │ │ │ │ │
│ 90 │ 97 │107 │ 136 │ Одиночное │
│ │ │ │ │ │
│ 100 │ 106 │118 │ 149 │ Одиночное │
│ │ │ │ │ │
│ Колесные машины │
│ │ │ │ │ │
│ 4 │ 22 │ 24 │ 31 │ 18 │
│ │ │ │ │ │
│ 6 │ 29 │ 32 │ 40 │ 20 │
│ │ │ │ │ │
│ 8 │ 34 │ 37 │ 48 │ 22 │
│ │ │ │ │ │
│ 10 │ 38 │ 42 │ 53 │ 25 │
│ │ │ │ │ │
│ 15 │ 48 │ 53 │ 60 │ 30 │
│ │ │ │ │ │
│ 20 │ 55 │ 60 │ 68 │ 35 │
│ │ │ │ │ │
│ 25 │ 60 │ 66 │ 75 │ 40 │
│ │ │ │ │ │
│ 30 │ 67 │ 74 │ 83 │ 45 │
│ │ │ │ │ │
│ 35 │ 72 │ 79 │ 90 │ 50 │
│ │ │ │ │ │
│ 40 │ 77 │ 85 │ 96 │ 55 │
│ │ │ │ │ │
│ 50 │ 82 │ 90 │ 114 │ 65 │
│ │ │ │ │ │
│ 60 │ 92 │100 │ 129 │ 75 │
│ │ │ │ │ │
│ 70 │ 103 │113 │ 144 │ Одиночное │
│ │ │ │ │ │
│ 80 │ 114 │126 │ 160 │ Одиночное │
│ │ │ │ │ │
│ 90 │ 127 │139 │ 177 │ Одиночное │
│ │ │ │ │ │
│ 100 │ 136 │153 │ 194 │ Одиночное │
└════════════┴════════┴════┴════════════════┴════════════════════…