Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2008 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

ДОХОДЫ


Основные параметры доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год и на период до 2010 года сформированы в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики. При формировании основных параметров государственного бюджета учитывались изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Исходными данными для расчета параметров доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 - 2010 годы являются:

 Наименование
 показателя   

 Единица
измерения

2007 год

2008 год

 %
роста

2009 год

 %
роста

2010 год

 %
роста

Курс доллара
(среднегодовой)

 Руб. за
 доллар  

 26,7

 25,9

 -2,9

 26,2

 1,1

 26,8

 2,3

Объем добычи:
- алмазов      

 Млн. $  

 2 467  

 2 525  

 2,3

 2 545  

 0,8

 2 608  

 2,5

- золота       

 Кг    

20 500  

20 280  

-1,07

 23 550  

 16,1

 24 800  

 5,3

- угля         

Тыс. тонн

12 365  

12 550  

-1,5

 14 120  

 12,5

 15 340  

 8,6

- нефти        

Тыс. тонн

 408  

 333  

-18,4

 1 827  

448,6

 3 437  

 88,1

Фонд оплаты
труда          

Млн. руб.

81 447,5

90 732,5

 11,3

101 349,5

 11,7

112 560  

 11,1

Прибыль для
целей
налогообложения

Млн. руб.

38 873  

41 143  

 5,8

 48 548  

 18  

 62 627  

 29  


Общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год спрогнозирован в сумме 58 424,6 млн. рублей. Увеличение по сравнению с утвержденным прогнозом на текущий год составит 10 470,4 млн. руб. (121,8%). Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) планируются на 2009 год и 2010 год в сумме 64 068,4 млн. рублей и 71 993,7 млн. рублей соответственно.

Структура доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 - 2010 годы (в млн. руб.):

┌═════════════┬════════┬═════┬════════┬═════┬════════┬═════┬════════┬═════‰
│             │Прогноз │ Уд. │Прогноз │ Уд. │Прогноз │ Уд. │Прогноз │ Уд. │
│             │на 2007 │ вес │на 2008 │ вес │на 2009 │ вес │на 2010 │ вес │
│             │  год   │ (%) │  год   │ (%) │  год   │ (%) │  год   │ (%) │
├═════════════┼════════┼═════┼════════┼═════┼════════┼═════┼════════┼═════┤
│Налоговые    │        │     │        │     │        │     │        │     │
│доходы       │21 631,7│ 45,1│25 159,6│ 43,1│28 666,2│ 44,7│33 426,7│ 46,4│
│Неналоговые  │        │     │        │     │        │     │        │     │
│доходы       │ 6 553,2│ 13,7│ 5 719,3│  9,8│ 5 639,7│  8,8│ 5 602,1│  7,8│
│Безвозмездные│        │     │        │     │        │     │        │     │
│поступления  │19 769,2│ 41,2│27 545,7│ 47,1│29 762,5│ 46,5│32 964,9│ 45,8│
├═════════════┼════════┼═════┼════════┼═════┼════════┼═════┼════════┼═════┤
│ИТОГО        │        │     │        │     │        │     │        │     │
│ДОХОДОВ      │47 954,1│100,0│58 424,6│100,0│64 068,4│100,0│71 993,7│100,0│
└═════════════┴════════┴═════┴════════┴═════┴════════┴═════┴════════┴═════…


Структура доходов бюджета 2008 года характеризуется увеличением доли безвозмездных поступлений до 47,1%, которое произошло за счет значительного увеличения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (на 8 158,2 млн. рублей к параметрам 2007 года) вследствие изменения Методики распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. В то же время доля налоговых доходов в динамике с 2008 по 2010 годы возрастает с 43,1% до 46,4%, а доля неналоговых доходов уменьшается с 13,7% в 2007 году до 7,8% в 2010 году, в связи с изменением имущественных отношений с АК "АЛРОСА" (ЗАО).

Поступление налоговых доходов в 2008 году, с учетом стопроцентной собираемости налогов, прогнозируется в сумме 25 159,6 млн. рублей, в 2009 - 28 666,2 млн. рублей (рост к прогнозу 2008 года составит 3 506,6 млн. рублей) и в 2010 году - 33 426,7 млн. рублей (с ростом к параметрам 2009 года на 4 760,4 млн. рублей), из них по основным доходообразующим:

Налог на прибыль на 2008 год спрогнозирован в сумме 7 200 млн. рублей. Расчет налога произведен с учетом изменения налогооблагаемой базы АК "АЛРОСА" (ЗАО) за счет внесения арендованного имущественного комплекса в уставный капитал Компании, вследствие чего увеличиваются амортизационные отчисления до 5 млрд. рублей. Незначительный рост налога на прибыль объясняется следующими факторами:

снижением курса доллара к рублю;

незначительным ростом объемов добычи по алмазодобывающим предприятиям;

опережением индекса затрат над ценами на добываемую продукцию в алмазодобывающей отрасли;

высокой себестоимостью добычи в золотодобывающих предприятиях за счет истощения потенциала недр по россыпям;

тенденцией активизации геологоразведочных работ, проводимых предприятиями.

Поступление налога на прибыль в 2008 году от алмазодобывающих предприятий составит 52% от общей суммы налога, из них от АК "АЛРОСА" (ЗАО) планируется поступление налога в сумме порядка 2 500 млн. рублей, от ОАО "АЛРОСА-НЮРБА" - 1 219,3 млн. рублей.

Налог на прибыль организаций возрастет на 1 296 млн. рублей и на 2 464 млн. рублей в 2009 и 2010 годах соответственно.

Налог на доходы физических лиц на 2008 год прогнозируется в сумме 7 187,4 млн. рублей. Поступление в 2008 году налога на доходы физических лиц в контингенте превысит прогноз 2007 года на 3 054,3 млн. рублей, так как в 2008 году не предусмотрена передача нормативов по трансфертозамещению местным бюджетам.

В прогнозной сумме учтено повышение тарифных ставок работников бюджетной сферы, поэтапное расширение штатной численности органов местного самоуправления и увеличение численности работников за счет создания новых рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов. Прогноз заработной платы рассчитан с учетом индексации заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, с 1 сентября 2008 года - на 7%, с 1 августа 2009 года - на 6,8%, с 1 января 2010 года - на 6,5%. Поступление налога на доходы физических лиц в 2009 году в государственный бюджет планируется в объеме 8 026,4 млн. рублей и в 2010 году - 8 886,4 млн. рублей.

Налог на имущество организаций в 2008 году прогнозируется в сумме 3 304 млн. рублей, что больше прогноза 2007 года на 160,5 млн. рублей, в том числе за счет переоценки арендованного имущественного комплекса АК "АЛРОСА" на 688,1 млн. рублей и ввода основных фондов в сумме 8 000 млн. рублей. Объем поступлений по налогу на имущество организаций в государственный бюджет в 2009 и 2010 году прогнозируется в сумме 4 165,5 млн. рублей и 4 956,7 млн. рублей соответственно.

Налог на добычу полезных ископаемых составит 5 882,5 млн. рублей, со снижением на 125,7 млн. рублей к параметрам 2007 года. Снижение прогноза 2008 года связано с уменьшением объемов добычи в разрезе полезных ископаемых и снижением курса доллара.

В последующие годы поступление налога на добычу полезных ископаемых увеличится на 364,7 млн. рублей в 2009 году и на 492,3 млн. рублей в 2010 году в связи с ростом курса доллара и увеличением добычи алмазов.

Неналоговые доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2008 году оцениваются в 5 719,3 млн. рублей, что меньше прогнозных назначений 2007 года на 833,9 млн. рублей. Основное снижение связано с полным прекращением уплаты арендных платежей АК "АЛРОСА" в сумме 643,4 млн. рублей, снижением курса доллара к рублю при расчете доходов от разовых платежей за пользование недрами (снижение на 39,1 млн. рублей). Снижение арендной платы за земли на сумму 65,6 млн. рублей обусловлено изменением нормативов зачисления по уровням бюджетной системы согласно новой редакции Бюджетного кодекса, а также с изменением имущественных отношений с АК "АЛРОСА" (передача земельных участков в уставный капитал Компании).

В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают:

платежи при пользовании недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии ОАО "АЛРОСА-Нюрба" (3 509,4 млн. рублей);