Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2008 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Основные итоги бюджетной политики за 2006 год и первое полугодие 2007 года

Основными задачами бюджетной политики являлись обеспечение устойчивого роста экономики республики на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы и повышение благосостояния населения.

Поступательный рост экономики положительно сказывается на динамике роста налоговых доходов консолидированного бюджета. Так, рост налоговых доходов 2006 года по сравнению с 2005 годом составил 105,9%, объемы 2007 года прогнозируются с ростом на 19% против 2006 года.

В 2006 году произведено два повышения заработной платы работников бюджетной сферы: с 1 мая в среднем на 16,7% и с 1 октября на 11%. Повышены также выплаты денежного довольствия сотрудников правоохранительных органов и противопожарной службы. В текущем году также произойдет повышение оплаты труда указанных категорий работников.

В последние годы республика не имеет задолженности по заработной плате, стипендиям и другим социальным выплатам. Обеспечивается своевременное финансирование расходов по коммунальным услугам бюджетных учреждений, расходов по ЖКХ. Это позволило снизить задолженность бюджетных учреждений по коммунальным услугам до 114,6 млн. рублей на 1 января 2007 года.

Второй год республика выполняет свои обязательства по соглашению с Минфином РФ, что позволило снизить задолженность перед федеральным бюджетом по бюджетной ссуде и централизованным кредитным ресурсам.

С 2006 года начался новый этап в развитии местного самоуправления, появился новый уровень - бюджеты поселений. Соответственно, в систему межбюджетных отношений внесены изменения. С 1 января 2006 г. вступил в силу Закон Республики Саха (Якутия) "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)", произведено разграничение расходных обязательств между государственным и местными бюджетами.

С 2006 года обеспечивается финансирование приоритетных национальных проектов.

Продолжалось совершенствование казначейского исполнения бюджетов. С 1 января 2006 года в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса РФ полномочия по кассовому обслуживанию исполнения республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований на уровне районов и поселений переданы Управлению Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия). При этом, функции по открытию и ведению лицевых счетов бюджетополучателей оставлены за органами Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

В целях реализации принципа единства кассы был произведен переход к осуществлению всех расходов республиканского бюджета с единого счета Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

В прошедшем году продолжалась реализация Программы реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия).

В то же время недостаточно проводится работа по оптимизации расходов государственного бюджета, медленно идет процесс внедрения методов планирования, ориентированного на конечные результаты.