Недействующий


ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 августа 2007 года N 142-ВП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ, ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ И ТОЛКОВАНИЯ АКТОВ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы РС(Я) от 18.12.2019 N 925.
____________________________________________________________________

(в редакции распоряжений вице-президента Республики Саха (Якутия) от 07.07.2010 N 2-ВП, от 28.07.2011 N 158-ВП)


В целях упорядочения подготовки, оформления, опубликования и толкования актов вице-президента Республики Саха (Якутия) и повышения ответственности должностных лиц, приведения порядка опубликования и вступления в силу актов вице-президента Республики Саха (Якутия) в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации "О государственной тайне", "Об информации, информатизации и защите информации", на основании статьи 77 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, оформления, опубликования, вступления в силу и толкования распоряжений вице-президента Республики Саха (Якутия).

2. Распоряжения вице-президента Республики Саха (Якутия), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении семи дней со дня их официального опубликования в республиканских газетах "Якутия", "Саха сирэ".

3. Распоряжения вице-президента Республики Саха (Якутия), содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу с момента их подписания.

4. Иные распоряжения вице-президента Республики Саха (Якутия), имеющие нормативный характер, вступают в силу с момента их опубликования. В распоряжениях вице-президента Республики Саха (Якутия) может быть установлен иной порядок вступления их в силу.

5. Контроль за своевременностью опубликования распоряжений Вице-президента Республики Саха (Якутия) осуществляет Секретариат вице-президента Республики Саха (Якутия).

6. Признать утратившим силу распоряжение вице-президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2002 года N 24-ВП "О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения распоряжений и поручений вице-президента Республики Саха (Якутия)".

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Секретариата вице-президента Республики Саха (Якутия).



Вице-президент
Республики Саха (Якутия)
Е.МИХАЙЛОВА

     31 августа 2007 года
     N 142-ВП





Утвержден
распоряжением вице-президента
Республики Саха (Якутия)
от 31 августа 2007 года N 142-ВП

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ, ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ И ТОЛКОВАНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

   (в редакции распоряжений вице-президента Республики Саха (Якутия) от 07.07.2010 N 2-ВП, от 28.07.2011 N 158-ВП)


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации "О государственной тайне", "Об информации, информатизации и защите информации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьями 68, 72, 73 Конституции Республики Саха (Якутия), ст. 10 Закона Республики Саха (Якутия) "О Президенте Республики Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) "О правовых актах органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации и нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти", Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера".

1.2. Настоящий Порядок определяет систему подготовки проектов распоряжений вице-президента Республики Саха (Якутия), регулирует процедуру оформления распоряжений, их опубликования, вступления в силу и толкования.

1.3. Все решения, принимаемые вице-президентом Республики Саха (Якутия) в соответствии с возложенными на него Конституцией и законами Республики Саха (Якутия) полномочиями, подлежат обязательному документальному оформлению.

1.4. В соответствии со статьей 7 Закона Республики Саха (Якутия) "О правовых актах органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" вице-президент в пределах своей компетенции издает распоряжения, которые могут носить нормативный характер.

1.5. Соблюдение Порядка подготовки, оформления, опубликования и толкования распоряжений вице-президента Республики Саха (Якутия) является обязательным.

1.6. Право официального внесения на рассмотрение вице-президента Республики Саха (Якутия) проектов распоряжений имеют:

Руководитель Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и структурные подразделения Администрации;

Правительство Республики Саха (Якутия) и органы исполнительной власти при Правительстве Республики Саха (Якутия);

главы и представительные органы местного самоуправления.

Перечисленные в пункте органы и должностные лица вправе вносить проекты по собственной инициативе.

1.7. Поступающие вице-президенту Республики Саха (Якутия) предложения граждан и юридических лиц о принятии тех или иных решений направляются для предварительного рассмотрения и проработки предложений руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти.


2. Подготовка распоряжений вице-президента Республики Саха (Якутия)


2.1. Подготовка проекта распоряжения вице-президента Республики Саха (Якутия) включает:

- поручение вице-президента Республики Саха (Якутия), данное в виде устного или письменного указания одному или нескольким должностным лицам, о подготовке проекта распоряжения;

- проработку вопроса о целесообразности и содержании документа в соответствующих подразделениях Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), министерствах, ведомствах и иных органах государственного управления Республики Саха (Якутия);

- компьютерную верстку или печатание проекта документа соответствующим подразделением Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), министерством или иным органом государственного управления Республики Саха (Якутия), получившим поручение вице-президента Республики Саха (Якутия) о подготовке соответствующего проекта;

- определение круга должностных лиц для проведения экспертизы и согласования проекта документа вице-президента Республики Саха (Якутия).

2.2. Руководители подразделений Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и должностные лица, которым поручена подготовка проекта распоряжения вице-президента Республики Саха (Якутия), определяют ответственных исполнителей, которые организуют подготовку и согласование проекта распоряжения вице-президента Республики Саха (Якутия).

2.3. Подготовка и внесение проектов решений вице-президента Республики Саха (Якутия) во исполнение законов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) поручается Руководителю Администрации или руководителям государственных органов исполнительной власти.

2.4. При наличии приложений к распоряжению Президента Республики Саха (Якутия) в тексте на них обязательно делается ссылка.

Приложения к распоряжениям вице-президента Республики Саха (Якутия) визируются ответственным исполнителем проекта и руководителем подразделения Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) на оборотной стороне последнего листа (подлинника), заверяются подписью руководителя Секретариата вице-президента Республики Саха (Якутия).

2.5. Ответственность за качество подготовки проектов распоряжений вице-президента Республики Саха (Якутия), их согласование с заинтересованными лицами несут руководители органов исполнительной власти и подразделений Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), которые их вносят.

2.6. Проекты распоряжений вице-президента Республики Саха (Якутия) подлежат обязательному согласованию в следующей последовательности:

- руководителями органов исполнительной власти (замещающими их лицами), а также руководителями заинтересованных организаций;

- руководителями соответствующих подразделений Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (по направлениям работы);

- заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующим указанное направление (по вопросам, находящимся в ведении Правительства Республики Саха (Якутия));

- руководителем Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации;

- Руководителем Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);

- Председателем Правительства Республики Саха (Якутия);

- руководителем Секретариата вице-президента Республики Саха (Якутия) или его заместителем.

2.7. Проекты визируются руководителем юридической службы (отдела) или юристом органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), который их вносит, и подлежат обязательному согласованию с органами, должностными лицами, указанными в листе согласования, и с заинтересованными сторонами, в адрес которых имеется поручение или чьи интересы непосредственно затрагиваются в проекте.

(в ред. распоряжения вице-президента Республики Саха (Якутия) от 07.07.2010 N 2-ВП)

Проекты решений вице-президента Республики Саха (Якутия), затрагивающие интересы улусов и города республиканского значения, подлежат обязательному согласованию с органами местного самоуправления и с Департаментом по вопросам местного самоуправления Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

2.8. Общий срок согласования проекта документа составляет, как правило, 15 дней. Проекты решений вице-президента Республики Саха (Якутия), вносимые Председателем Правительства Республики Саха (Якутия), Руководителем Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), согласовываются вне очереди в течение трех суток.

2.9. Согласование проекта документа оформляется визами ответственных должностных лиц с расшифровками подписей и указанием даты подписания на листе согласования по форме, установленной настоящим Порядком.

Каждая виза с замечаниями должна быть подкреплена справкой или заключением визирующего, где излагается конкретный механизм реализации данного решения, а также обоснования имеющихся возражений.

Если при доработке в проект документа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторной процедуре согласования.

2.10. Если подготавливаемое решение вице-президента Республики Саха (Якутия) влечет за собой изменение или дополнение других актов вице-президента Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия), то эти изменения и дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде отдельного акта одновременно с последним. Также предоставляются полные тексты актов, в которые планируется внести изменения и дополнения.

2.11. При наличии разногласий по проекту должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения вице-президента Республики Саха (Якутия), должно провести его обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения, внести в текст изменения в соответствии с найденным компромиссом.

Если такое решение не найдено, то к проекту прилагается протокол разногласий с обоснованием позиции органа, вносящего проект, подлинники заключений, замечаний и предложений, подписанные соответствующими руководителями.

2.12. Проекты распоряжений вице-президента Республики Саха (Якутия) могут содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.

2.13. Проекты распоряжений вице-президента Республики Саха (Якутия), предварительно согласованные, не менее чем за 7 дней до представления на подпись вице-президенту, обязательно проходят правовую экспертизу в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) на предмет их соответствия действующему законодательству и для контроля за соблюдением правил юридической техники, за правильностью применения юридической терминологии. В тексте заключения в зависимости от содержания акта дается указание на необходимость опубликования в официальных средствах массовой информации.

2.14. Правовая экспертиза проекта распоряжения вице-президента Республики Саха (Якутия) проводится в сроки, устанавливаемые руководителем Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), но не свыше 7 дней.

Работники Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации при проведении правовой экспертизы проекта решения вице-президента Республики Саха (Якутия) имеют право привлекать специалистов соответствующего органа исполнительной власти в зависимости от содержания рассматриваемого проекта. Руководители органов исполнительной власти обязаны незамедлительно оказать требуемую помощь.

2.15. При необходимости дополнительная правовая экспертиза проекта решения вице-президента может проводиться по поручению вице-президента Республики Саха (Якутия) назначаемым им составом экспертов в сроки, установленные настоящим Порядком.

Руководитель Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации вправе назначить представленному проекту решения вице-президента Республики Саха (Якутия) комплексную экспертизу с участием специалистов Департамента и соответствующих органов исполнительной власти.

2.16. Сотрудники Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), участвующие в проведении экспертизы проекта распоряжения вице-президента Республики Саха (Якутия), вправе требовать материалы и документы, связанные с подготовкой проекта, включая отзывы, заключения и другие материалы, полученные в ходе согласования или всестороннего обсуждения проекта, а также нормативно-правовые акты, использованные при разработке проекта акта, представленного на экспертизу.

В случаях, предусмотренных законодательством, Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в установленном порядке проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов вице-президента Республики Саха (Якутия).

(абзац введен распоряжением вице-президента Республики Саха (Якутия) от 07.07.2010 N 2-ВП)

2.17. Проекты документов вносятся письмом на имя вице-президента Республики Саха (Якутия) с пояснительной запиской - обоснованием необходимости издания документа и проектом рассылки документа ответственным исполнителям. В пояснительной записке кратко излагается суть вопроса и сведения, на основе которых подготовлен проект, необходимое обоснование и прогноз ожидаемых социально-экономических и иных последствий его реализации, а также план основных мероприятий по его реализации. Также к проекту прилагается перечень разногласий в форме таблицы.

2.18. Проекты распоряжений вице-президента Республики Саха (Якутия) на бумажном и электронном носителях представляются в секретариат вице-президента Республики Саха (Якутия) и после проверки правильности оформления и согласования вносятся на подпись вице-президенту Республики Саха (Якутия).

2.19. Проекты распоряжений вице-президента Республики Саха (Якутия), представленные с отступлением от установленных настоящим Порядком правил руководителем Секретариата вице-президента Республики Саха (Якутия), возвращаются на доработку ответственным исполнителям для внесения в установленном порядке без доклада вице-президенту Республики Саха (Якутия).


3. Оформление распоряжений вице-президента Республики Саха (Якутия)


3.1. Распоряжения вице-президента Республики Саха (Якутия) выпускаются на бланках установленного образца, утверждаемых распоряжением Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»